Главная » Adobe Pagemaker 7 » Баланс колонок


Баланс колонок

Баланс колонок
Если публикация оформлена в несколько колонок (например, журнал), в идеальном случае колонки должны быть приведены к одинаковой длине. Некоторую помощь в этом непростом деле может оказать диалоговое окно одноименного дополнения Balance columns (Баланс колонок), запускающееся одноименной командой вложенного меню Plug-ins (Дополнения) меню Utilities (Сервис). Диалоговое окно этого дополнения представлено .
Выделите колонки, которые следует сбалансировать, при помощи инструмента Pointer (Стрелка). Для того чтобы выровнять верхний или нижний край выделенных колонок, щелкните мышью на соответствующей желаемому варианту пиктограмме. Как правило, выравниваются нижние края колонок.
Если вы хотите, чтобы остаточные строки были размещены в левой колонке, щелкните мышью на левой нижней пиктограмме. Если эти строки следует разместить в правой колонке, щелкните мышью на правой нижней пиктограмме.
После щелчка мышью на кнопке ОК дополнение определяет длины всех выделенных колонок и вычисляет их среднее арифметическое. Затем предпринимается попытка сверстать все выделенные колонки по этой длине. Правда, вертикальная выключка с увеличением интерлиньяжа при этом не производится — все ограничивается делением строк, содержащихся во всех колонках, поровну. Результат почти всегда требует дополнительной настройки, но после отработки дополнения ее выполнить проще, чем "с нуля". Все атрибуты абзацев, управляющие следованием текста (выравнивание по сетке, устранение висячих строк), имеют приоритет перед действиями дополнения Balance columns (Баланс колонок).
Применение модульных сеток
После рассмотрения основы любого документа — модульной сетки и элементов структуры (шаблонов и слоев документа) не будет лишним кратко остановиться на применении всех этих знаний на практике.
В заключение приведены примеры использования модульных сеток и структурированных документов при организации публикаций разного размера, стиля и назначения.
Одноколоночные сетки
Чем меньше колонок расположено на странице, тем легче работать с сеткой. В простом одноколоночном макете работа дизайнера часто вовсе не видна. Простота стиля присуща официальным документам, публикациям для распространения внутри фирмы, многостраничным документам — книгам и журналам. В то же время и одноколоночная сетка может быть основой привлекательного макета. Обратите внимание на присутствие горизонтальной структуры в некоторых сетках. Горизонтальное выравнивание элементов для одноколоночных сеток не всегда необходимо, но с увеличением числа колонок горизонтальная структура модульной сетки имеет все большее значение для гармонизации расположения объектов верстки.
Официальный документ. Большие поля и широкий интерлиньяж делают эту страницу хорошо читаемой. Строгий шрифт (Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif) сочетается с текстом. Горизонтальные линии вверху и внизу страницы структурируют публикацию. Такие линии создают иллюзию неизменности макета при изменении объема текста между ними. Текст выключен по формату, поэтому страница выглядит строгой и уравновешенной. Расположение логотипа и заголовка можно свободно менять. Формат стандартный для документов — А4.
Свободный интерлиньяж и короткие строки основного текста способствуют легкости чтения — ведь на странице размещена рекламная информация, и ваша цель — донести ее даже до самого занятого читателя.
Элементарная сетка публикации с широкими полями показана. Текст левой страницы набран шрифтом Futuris крупного кегля, белым и песочным цветом на черном фоне, выравнивание отсутствует. В правой части приглашения шрифт коричневый и выдержан в классическом духе (Академия), но текст набран шрифтом пяти различных кеглей с расширенным интерлиньяжем. Подложкой служит тонированная в песочный цвет фотография мебельного гарнитура. Таким образом, коричневая гамма объединяет
две противоположных тенденции дизайна — классический и авангардный. Традиции качества и современный дизайн — что может быть важнее?!
Как вы могли убедиться, макет красив, когда в нем есть "воздух" — широкие поля, просторный интерлиньяж. Шрифт для одноколоночных макетов не должен быть слишком мелким, т. к. длинные строки неудобочитаемы.
Двухколоночные сетки
Двухколоночные сетки позволяют создать более сложный и элегантный макет, но и верстка в них сложнее. Они удобны для оформления самых разных изданий — журналов, справочников, каталогов и т. д. (рис. 13.34, а и б). Расположение текста в двух колонках позволяет набирать мелким кеглем на большом формате, что очень важно для многостраничных публикаций. Двух-колоночный макет более экономичен, чем одноколоночный за счет уменьшения кегля и интерлиньяжа. Страница обычно выглядит более темной и плотной. Однако и здесь важно не перегружать страницу материалом, не сужать до предела поля и средники, не уменьшать интерлиньяж с целью "впихнуть" еще пару абзацев. Такой уплотненный макет будет производить впечатление нехватки бумаги и, как следствие, безуспешности вашей фирмы.
Два этих документа (рис. 13.44) оформлены по единой сетке, текст размещен в них весьма экономно. Свободное пространство в верхней части страницы и очень простой дизайн позволяют сделать узкие поля и средник. Первый пример (рассказ) должен быть легко читаемым и неофициальным. Поэтому текст выровнен по левому краю (страница при этом становится светлее). Фотография обтекается текстом, слегка повернута, как будто она просто лежит на странице. Это придает материалу убедительность (здесь напечатан биографический очерк). Шрифт в заголовке аналогичен шрифтовому логотипу группы. Во втором примере дизайн страницы предельно экономичен и функционален. Текст словно свисает с линии под заголовком. Переменная высота колонок позволяет упростить верстку. Все детали макета ориентированы на легкость чтения. Шрифт Academy создает впечатление старого документа или книги.
Пример утонченного и холодного дизайна. Здесь и речи нет о симпатии к читателю. Все: и абстрактный рисунок на авантитуле, и расположение теста, и шрифт — направлено на удивление и подавление зрителя. Расположение текста по горизонтальным и вертикальным осям устанавливает равновесие всех текстовых элементов на странице. Мелкий кегль основного текста усиливает впечатление отстраненной элегантности.

Не правда ли, остроумное решение представлено? Расположение текста и фотографий подчеркивает, с одной стороны, факт соавторства этих людей, а с другой — обособляет каждого из них как отдельную личность.

Comments are closed.