Главная » 3ds Max 2009 » Быстрый Результат


Быстрый Результат

Быстрый Результат
Начав изучение новой программы (будь это база данных или графический пакет), пользователю не добавит энтузиазма тот факт, что конечный результат будет получен спустя недели, а то и месяцы. Особенно это справедливо для сложных, развитых программных продуктов.
Уже говорилось, что Мах является приятным исключением из этого правила и некоторый усредненный результат достигается буквально после нескольких минут ознакомления с ним. Для того чтобы улучшить такой средний уровень до качественного, вашему вниманию предлагается набор приемов, отработанных годами практического применения во многих реальных проектах для кино, телевидения, архитектурного проектирования, мебельного, промышленного и WEB-дизайна, а также многих других отраслей деятельности, где Мах просто незаменим.
Все Советы скомпонованы по разделам, совпадающим с главами этой книги.
Установка и настройка

Производите установку на раздел жесткого диска, имеющий наибольшее свободное пространство
При добавлении новых подключаемых модулей, библиотек текстур, наборов моделей и сцен придется дробить информацию на другие разделы. Такой перенос чаще всего вносит путаницу и требует дополнительный усилий при переносе файлов, архивации, обновлении версий и т.п.

Называйте каталог установки просто «\Мах», а не, например, «\Max5» или «\3D Studio Max 5.0»
Регулярно авторы пакета производят обновление номера версии Мах после внесения изменений, исправления некоторых ошибок, добавления новых функций и процедур. И однажды сформированный алгоритм Путей Доступа к вашим файлам придется подправлять или настраивать дополнительно. Более детально эти настройки описаны в следующем Совете.

Создавайте так называемые «Замещенные Диски» для всех используемых каталогов
Стандартный подход при создании нового проекта состоит в локализации всех файлов относящихся только к нему, для удобства обновления, архивации и т.п. Следующий пример иллюстрирует этот способ:
1. Допустим, у вас три дисковых раздела:
С: 1 гигабайт D: 2.6 гигабайта Е: 2.6 гигабайта и Мах установлен на второй раздел, то есть на диск D:.
2. Создайте на диске Е: каталог для проектов Мах, например: E:\Work\Max
3. Все проекты размещайте в этом каталоге, отдельно именуя их по своему усмотрению, например:
E:\Work\Max\HHTepbep Банка,
Е:\Wогk\Мах\Поздравление, E:\Work\Max\Аэроплан-01 и т.д.
4. Внутри каждого из каталогов создайте дерево подкаталогов по основным разделам работы с трехмерной сценой:
\Мах - каталог для файлов моделей, сцен, форм и т.п.
\Мар - каталог для файлов текстурных карт, используемых в сценах проекта.
\Work - рабочий каталог для исходных файлов текстур, временных файлов обмена и пр.
\Render - каталог для назначения вывода визуализируемых одиночных изображений и файлов анимационных последовательностей.
\Misc — дополнительный каталог для файлов, «относящихся к проекту», но непосредственно в нем не участвующих (логотипы, видеозахваты, фотографии моделируемых объектов, текстовые файлы комментариев и др.).
Используйте для создания описанного дерева подкаталогов пакетный файл Mtree.BAT , добавьте другие каталоги по своему усмотрению.
Создайте служебный каталог \BATCH на системном диске и разместите в нем пакетный файл нового проекта — Проект-01 .ВАТ. В результате выполнения этого файла (при вызовах команды SUBST (Заместить) операционной системы Windows) происходит замена длинных путей типа E:\Work\Render на более короткие имена типа R:\. В поле присвоения переменной $$WORK наберите полный путь созданного в предыдущем пункте каталога нового проекта, например, E:\WORK\Проект1.
6. Использование такой замены имеет несколько преимуществ — новые «замещенные» диски отображаются на самом верхнем уровне в диалоговых окнах выбора файлов, разделение информации между отдельными проектами происходит автоматически и т.д. Обратное действие, отменяющее замещение путей на диски, происходит при повторном запуске соответствующего пакетного файла.
7. Называйте пакетные файлы по имени проекта, — в этом случае всегда можно вернуться к редактированию завершенного проекта.

Comments are closed.