Главная » Microsoft Publisher 2003 » Четвертая полоса


Четвертая полоса

Четвертая полоса
Приступим. Откроем нашу пустую четвертую полосу.
Нам предстоит заполнить и ее. Мы уже знаем, что будет на четвертой полосе. Это — кроссворд (как же без него?), познавательная статья и — выходные данные. Если останется место, можно поместить или юмореску, или анекдот, или юмористический рисунок, которым находиться на последней полосе будет как раз впору.
Начнем с определения места для выходных данных.
Для газеты формата A3 область размещения выходных данных занимает высоту примерно 5 сантиметров и ширину — в ширину полосы. Сразу отделим эту область, чтобы не касаться ее больше. Мы не станем ее даже заполнять, потому что высасывать из пальца имя Главного редактора, членов редколлегии, состав редакции и так далее — дело абсолютно ненужное, ибо эту газету мы с вами только что сделали без всякой редакционной группы. У газеты бывает редсовет — он состоит из уважаемых и заслуженных людей. В литературных изданиях в редсовет любят вписывать Валентина Распутина, Василия Белова, присной памяти Виктора Астафьева или Петра Проскурина… Чаще всего это делается для престижа. В выходные данные входят и номер лицензии, и какие-нибудь льготы. Также впечатываются учредители, спонсоры, прочие лица, отчего-либо имеющие отношение к газете. Потом — тираж, цена (прежде была обязательна, теперь — едва ли не по желанию). И еще, что очень важно: адрес редакции, телефоны, факсы, возможно, адрес электронной почты. И, наконец, адрес и контактные телефоны типографии, где печатался тираж.
Все то, о чем я только что говорил, вы можете внимательно прочесть или рассмотреть, взяв в руки любой реальный номер любой реальной газеты. Оставим эту область пустой, только зальем ее, чтоб согласовать с дизайном первой полосы.
Теперь подумаем о кроссворде. Но прежде поднимем нижние границы Текстовых Блоков всех пяти колонок — им под закрашенной областью делать нечего.
А кроссворд возьмем тот самый, который мы с вами построили, когда говорили о таблицах.
Кроссворд-то на месте, но вместо заданий к кроссворду (по горизонтали, по вертикали…) я вклеил в нижнюю часть области кроссворда просто текст, взятый опять же из той самой книги, что вы читаете. Не придумывать же, действительно, к опытному экземпляру килограмм документации!
Ну, кроссворд готов. А в качестве статьи на популярную тему хочу предложить вам отрывок из моей же статьи про Стоунхендж. Тем более что этот исторический мегалитический памятник вынесен у нас в заголовок газеты. Заодно приведем еще парочку иллюстраций — фотографий Стоунхенджа (в переводе — Висячие Камни), расположенного в Солсберийской долине в Англии.
Делаем известным вам способом заголовок статьи. Если возникают какие-то вопросы, они имеют ответы в технологии написания заголовка газеты. Никаких новых приемов я здесь, пожалуй, не применял.
Дальше уже почти совсем не интересно. Пишем фамилию автора (то есть мою) и вставляем сам текст статьи, которую верстаем. Но взгляните, что собою представляет полоса, пока на нее не лег текст.
Теперь достаем в имеющейся папке текст статьи и «роняем» его в первую колонку четвертой полосы. Текст, конечно, ложится так, как он отформатирован (фактически — как хочет).И ложится во все колонки. Результат вы видите.
Кстати сказать, все те подчеркивания, что вы видите в тексте, который сейчас неразличим, относятся к проверке орфографии, которая неизменно сама по себе возникает в Publisher — по умолчанию. Эти же подчеркивания вы видели и в других рисунках, но я как-то не удосужился уточнить их происхождение, за что прошу прощения.
Теперь, как говорилось, пишем фамилию автора. В газетных публикациях это очень часто делается в конце статьи. Играя интерлиньяжем и кеглем шрифта, добиваемся того, чтобы у нас освободились две последние колонки — во-первых, они усеченные, во-вторых, отстоят от основного текста, и это не совсем красиво с точки зрения верстки. Тем более что нам это место еще и понадобится для фото: в статье, как вы помните, речь идет о Стоунхендже — мегалитическом памятнике древности.
Итак, вписываем имя автора:
Если вы вчитаетесь в текст, можете удивиться — а где же там про Стоунхендж? Действительно, про Стоунхендж в тексте написано мало. Дело в том, что ту самую статью я не нашел, и пришлось забросить на полосу текст из книги о компьютерах. Там тоже шла речь о Стоунхендже, как первой вычислительной машине. Дело в том, что Дж. Хокинс, исследователь Стоунхенджа, в 1963 году обнаружил это свойство памятника и доказал, что лунки Обри (часть конструкции мегалита) использовались древними для вычислений лунных затмений. Принципиально нам неважно, какой именно текст верстать — хоть детектив. Важно, чтоб он был отверстан правильно.
Теперь — как раз верстка, освобождение от хвостов и выполнение всех иных верстальных принципов, касающихся текста. В том числе и выравнивание по нижнему краю. Я не особенно стану стараться это делать, потому что мы такой работой уже занимались. Важно то, что ее в любом случае в реальной газете нужно сделать.
Переходим к вставке фотографии. Находим рисунок (как правило это изображения в формате TIFF). Открываем его. Лучше всего, конечно, заниматься экспортом рисунков через программу Adobe Photoshop — специальную профессиональную фотопрограмму. Но можно и через Microsoft Photo Editor XP (последней версии), как уже говорилось прежде. Единственным недостатком майкрософтовского Фоторедактора считаю; тот, что он при транспортировке рисунков из буфера не выдерживает размеров изображения. Фотошоп же преспокойно сохраняет размеры рисунка. Если рисунок имеет габариты пять на пять сантиметров, то именно в таких габаритах он и возникнет на полосе. Те же пять на пять из Фоторедактора (Майкрософт) могут появиться в таком громадном виде, что перекроют не только формат полосы, но и монтажный стол. Придется уменьшать, при этом меняя масштаб, занимаясь ненужной работой, а это, согласитесь, хотя бы неудобно — не говорю уже о лишней трате времени. Итак, открываем рисунок в Фотошопе:
Выделяем изображение и копируем через меню «Правка» (команда Копировать). Возвращаемся в Publisher и командуем Paste Special… (Специальная Вставка…). В диалоге, возникшем после щелчка на этой команде, выбираем формат Picture (Изображение) — тот самый формат, который для себя придумала Корпорация Майкрософт как самый удобный. Говорим ОК, и — рисунок на полосе. Повторяю, в своих истинных размерах-габаритах.
Изображение попадает всегда в самый центр экрана. Нам же надо сдвинуть его туда, куда мы желаем поместить его. Кстати сказать, оба Текстовых Блока последних колонок я удалил за ненадобностью. На место этих удаленных блоков и переносим рисунок мышкой.
Теперь при нажатой клавише Shift (чтоб сохранить пропорции) изменяем размеры изображения — растягиваем до размера двух колонок (по ширине).
Теперь осталось лишь сделать подпись под рисунком.
Рисуем Текстовый Блок и вписываем в него то, что считаем необходимым.
Наконец можно считать, что все наши усилия по верстке газеты, вся работа подошла к концу. Взглянем на то, как выглядит четвертая полоса в окне Предварительного Просмотра:
Что ж, на этом все. Практикум по верстке завершен.
Все остальные ваши действия в программе Publisher так или иначе будут идентичными тем, что мы предпринимали в этой главе.
Качество верстки будет в конечном итоге зависеть не от программы, а от вашего вкуса и умения. В соответствии с проявлениями именно этих качеств вы и станете востребованы как мастер макетирования и верстки. Или того или другого. Или — вовсе ничего. Все в ваших руках.
Вот теперь и правда все, остальное — ваш опыт.
Переходим к самой последней главе и рассмотрим ту проблему, которую я нарочно отложил на потом, если помните. Это проблема печати.

Comments are closed.