Главная » Adobe InDesign CS5 » Цвет — полноценный компонент публикации


Цвет — полноценный компонент публикации

Цвет — полноценный компонент публикации
Каждый цвет несет эмоциональную нагрузку. Они могут быть теплыми (красные и желтые) и холодными (синие и зеленые). Одни сочетания считаются детскими (оранжевый, ярко-зеленый) или младенческими (розовый, голубой), другие — мужественными (коричневый, темно-синий) или женственными (сиреневый, салатный). При выборе цветов предполагайте, что можно вызвать желательные эмоции у зрителя. Всегда помните, что многие цвета имеют устойчивую ассоциативную связь с каким-то явлением, и их количество с течением времени растет. Это не значит, что эти цвета нельзя употреблять. Наоборот, примененные к месту, они усилят впечатление от материала статьи. Например, статья о победах "Зенита" в сине-бело-голубых тонах будет более привлекательна для болельщика. Рекламная листовка магазина дубленок привлечет коричневыми и синеватыми цветами, по ассоциации с кожей и снегом. Однако цвет может придать публикации негативное звучание или двусмысленность. Вряд ли юбилейная, праздничная статья будет воспринята адекватно, если в ее оформлении преобладают мрачные тона.
Выбор цветов зависит от типа публикации. В публикациях неофициального характера можно использовать яркие, насыщенные цвета, если же публикация имеет академический характер, ее гамма должна быть более сдержанной, цвета — приглушенными, очень темными либо, наоборот, совсем светлыми и малозаметными. Статья о политическом лидере, оформленная с применением больших областей контрастных ярких тонов вызовет ассоциацию с клоуном и здоровый смех. Но те же цвета в статье о популярной дискотеке будут смотреться великолепно. В изданиях рекламного характера существует неписаное Чуть-чуть о бумаге
Кроме цветной печати, цветовое решение публикации может быть создано с помощью тонированной бумаги. Материалы на тонированной бумаге производят совершенно иное впечатление, чем те же материалы на белой бумаге. Обязательно учитывайте цвет и оттенок бумаги при подготовке макета.
Поразительный эффект наблюдается при использовании бумаги розовых и желтых оттенков в качестве носителя при производстве дешевой рекламной продукции. При печати на ризографе качество полученных копий будет очень скромным. И контрастность печати, и качество печати оставляют желать лучшего. Цветная бумага заметно скрадывает эти недостатки, в результате отпечатки выглядят намного лучше.
Дешевая бумага обычно имеет желтоватый оттенок. При печати на ней голубым цветом результирующим оказывается грязноватый зелено-голубой. Поэтому при выпуске дешевых изданий на плохой бумаге лучше выдерживать гамму в теплых тонах. В этом случае влияние фона будет не столь заметно. В подобных изданиях лучше применять темные цвета, выделяя логотипы, буквицы и т. д. Темные краски лучше перекрывают фон и смотрятся чище. На плохой бумаге равномерные заливки большой площади, и светлые, и темные, выглядят грязными, и их следует избегать, отдавая предпочтение графическим рисункам. Рекомендации по выбору бумаги приведены в главе 24.
Цвет и текст
При работе с текстом в цветных публикациях придерживайтесь следующих правил:

  • Назначайте фону и тексту контрастные цвета. Речь идет о контрастности именно цвета, а не просто о различной яркости. Например, черные буквы на красном фоне читаются с большим трудом, так что такого сочетания следует, по возможности, избегать.
  • Проверяйте контрастность в монохромном изображении. Для проверки контрастности двух цветов переключите монитор в монохромный режим воспроизведения. Хотя этот прием срабатывает не всегда, но в большинстве случаев, когда два цвета выглядят контрастно в монохромном изображении, они будут выглядеть контрастно и при цветной печати.
  • Обводите буквы. Если в силу тех или иных причин вам приходится пользоваться слабо контрастирующими цветами фона и букв, воспользуйтесь для улучшения удобочитаемости обводкой символов текста. Обводку можно выполнить в графических приложениях, таких как Illustrator или FreeHand, преобразуя символы текста в последовательности кривых и назначая каждой из них свои атрибуты обводки и заливки фона. Другой вариант предполагает применение программы, предназначенной для для работы с растровыми изображениями (типа Photoshop), и фильтров для усиления резкости контуров со сглаживанием — приемом, позволяющим впоследствии не выполнять треппинг цветных штрихов.
  • Избегайте раздражающего сочетания цветовых тонов для печати содержательного текста. Например, сочетание желтого с красным раздражает глаз. Это сочетание очень действенно, когда нужно "за уши" подтащить зрителя к данной полиграфической продукции, предварительно оглушив его. Не случайно ярлыки "New!" имеют такое цветовое решение. Существуют и другие неприятные до боли в зубах цветовые сочетания.
  • Умеренно используйте специальные цветовые эффекты — текст-маску, выворотку и пр. Изображения для текста-маски подбирайте не слишком контрастным, иначе контуры букв перестанут восприниматься.
  • Помните о треппинге. При печати цветными буквами по цветному фону может возникнуть искажение символов за счет треппинга, при котором размеры символов могут несколько меняться. Человеческий глаз очень чувствителен к искажениям формы литер шрифта, поэтому везде, где это возможно, откажитесь от совмещения по тексту с применением треппинга. Черный текст меньше 27 пт всегда печатается с наложением. Если при треппинге размеры надпечатываемых объектов увеличиваются, засечки (серифы) и другие закругленные элементы литер сохраняют форму только в шрифте большого кегля. При большом кегле эффект расширения штрихов меньше воздействует на сокращение внутренних просветов в литерах (например, в буквах О и В). Общее правило состоит в том, что при треппинге гарнитуры без засечек лучше сохраняют форму, чем гарнитуры с засечками. О треппинге речь пойдет в главе, посвященной печати.
  • Избегайте слишком светлых и плохо различимых оттенков. Точные рекомендации по поводу воспроизведения оттенков при печати сможет дать только технолог типографии. Оттенки светлее 20% могут быть неудобны для воспроизведения при печати, вне зависимости от того, хорошо или плохо такой оттенок смотрится на фотоформе, выведенной на фотонаборной машине с высоким разрешением. Плохо воспроизводятся тонкие линии, для которых выбран светлый оттенок цвета. Может получиться даже так, что такой цвет будет выглядеть просто как грязь на бумаге.
  • Печатные машины не могут воспроизводить разницу в оттенках в 1%. Как правило, минимальное расстояние между смежными оттенками одного цвета не должно быть менее 5%.

правило — чем шикарнее вещь, тем спокойнее цветовое решение рекламного материала.
Чем больше цветов использовано в публикации, тем труднее добиться стройности композиции. Не увлекайтесь назначением множества контрастных цветов. В большинстве случаев более чем достаточно двух контрастных цветов и их оттенков. Исключения составляют детские издания. Но и в них избегайте аляповатого сочетания цветов. Ошибаются те издатели, которые думают, что для детей следует делать книги чем ярче, тем лучше. Ведь книги для детей выбирают родители, а они руководствуются своим вкусом.

Резюме
Эта глава посвящена рассмотрению различных аспектов применения цвета в документе:

  • Устройства ввода и вывода изображений характеризуются различным цветовым охватом, т. е. диапазоном цветов, который они могут воспринять и воспроизвести.
  • Для математического описания цвета используются цветовые модели, каждая из которых также имеет конечный цветовой охват, т. е. описывает определенный диапазон цветов.
  • Модель RGB служит для описания излучаемых цветов. Эта модель основана на трех базовых цветах — красном, синем, зеленом. Цвета модели аддитивны, т. е. при наложении результирующий цвет будет светлее исходных.
  • В модели RGB работают монитор и сканер. Характеристики RGB-устройств различны, модель является аппаратно-зависимой.
  • Модель CMY описывает отраженные цвета. С помощью трех базовых компонентов (голубого, пурпурного, желтого) можно отобразить на печати довольно большую часть реальных цветов. Из-за ограничений CMY при передаче темных оттенков основой цветной полиграфии является CMYK — модель CMY, в которую введен дополнительный черный базовый компонент. Цвета, создаваемые на бумаге с помощью базовых красок, называются триадными или составными.
  • Для расширения цветового охвата печатных изображений используются расширенные полиграфические модели, состоящие из пяти, шести и более компонентов. Все полиграфические модели аппаратно-зависимы.
  • Для передачи особых цветов (например, серебро и флуоресцентные цвета), а также при печати небольшим числом цветов используется специальный метод печати — с применением плашечных цветов. В отличие от триадных, они печатаются не базовыми, а отдельными заранее смешанными цветами.
  • В связи с необходимостью получения точного цвета на различных устройствах была создана аппратно-независимая модель Lab. Цвет Lab состоит из трех компонентов — светлоты, определяющей яркость, и двух хроматических, определяющих цвет.
  • В InDesign существует два типа обводок и заливок — сплошные и градиентные.
  • Сплошные цвета создаются в палитре Color в одной из трех моделей.
  • Градиенты определяются в палитре Gradient. Они могут быть линейными и радиальными.
  • Для назначения цветов используются кнопки палитры Toolbox.
  • Хранение образцов цветов и градиентов осуществляется в палитре Swatches. Образец, помещенный в палитру, остается связан с объектами, к которым применен. При изменении образца палитры соответственно меняются и объекты.
  • Цвета, не определенные в палитре, называются локальными.
  • Образцам палитры можно назначать оттенки. Оттенки также связаны с базовым цветом.
  • Палитра Swatches, т. е. каталог образцов документа, хранится вместе с ним. Она может быть использована не только в своем документе, но и в других. Для этого предусмотрены команды импорта каталогов.
  • В комплект программы входят каталоги полиграфических красок и цветов Web.
  • При удалении образцов из палитры заливка или обводка объектов переводится в черный или они остаются окрашены локальными цветами.
  • Образцы плашечных цветов импортируются в документ вместе с файлами в разновидностях формата EPS.

Comments are closed.