Главная » CorelDRAW 11 » Деформация Zipper


Деформация Zipper

Деформация Zipper
Суть деформации зигзага состоит в создании с обеих сторон от линии исходного объекта на некотором расстоянии от нее двух последовательностей равномерно распределенных по длине линии точек. Линии исходного объекта заменяются в ходе преобразования на зигзаг, соединяющий точки этих последовательностей. Количество точек в последовательностях определяется частотой деформации, а расстояние точек от линии — ее амплитудой. Управляющая схема деформации такая же, как у центробежной и центростремительной деформаций, с одним дополнительным элементом — местоположение прямоугольного белого ползунка на прямой, соединяющей ромб и квадрат, определяет частоту деформации. На представлены результаты деформации круга (на последнем примере показана управляющая схема деформации). Чтобы результаты было удобнее сопоставлять с исходным объектом, круг перед деформированием был дублирован.
При регулярной деформации зигзага последовательности точек создаются на равных расстояниях от линии объекта, при случайной — расстояние каждой точки от линии уменьшается на произвольно выбранный процент. Кроме рандомизации деформация зигзага позволяет использовать еще два модификатора: сглаживание узлов и локализацию деформации. При включенном сглаживании после деформации в кривой вместо точек излома создаются симметричные узлы. Режим локализации деформации позволяет подавлять амплитуду деформации на отдельных участках линии объекта.
При перетаскивании ромба управляющей схемы от центра рамки выделения к линии объекта характер деформации меняется. Если режим локализации выключен, при перемещении ромба управляющей схемы вслед за ним перемещаются и узлы из внешней по отношению к исходному объекту последовательности точек. Результат деформации смещается по отношению к исходному положению объекта, как бы притягиваясь к центру управляющей схемы. Два первых примера на демонстрируют этот эффект. В первом случае центр управляющей схемы смещен в правый верхний угол рамки выделения объекта, во втором — в левый нижний. При включении режима локализации деформации амплитуда деформации при приближении центра управляющей схемы не увеличивается, а при удалении — подавляется. При центральной деформации включение режима локализации приводит к подавлению амплитуды деформации до нуля по всему абрису. Остальные два примера отличаются от первых только включенным режимом локализации.
Большая часть элементов управления панели атрибутов, соответствующей деформации зигзага, нам уже известна, а назначение остальных понятно из их названий.
 
Деформация Twister
Деформация скручивания состоит в повороте изображения на заданный угол при фиксации одного или нескольких углов рамки выделения и центра деформации. При выполнении деформации фиксируются углы рамки выделения объекта, наиболее удаленные от заданного центра деформации.
Примечание
При центральной деформации скручивания фиксируются все четыре угла рамки выделения деформируемого объекта.
Управляющая схема деформации содержит те же элементы, что центробежная и центростремительная деформации: ромб указывает местоположение центра деформации, квадрат используется только для фиксации направления оси управляющей схемы. Перетаскивая квадрат вокруг ромба по часовой стрелке или против нее, можно задавать угол деформации скручивания — ее основной управляющий параметр. Начальное направление оси, соответствующее углу деформации 0°, отмечается голубой штриховой линией.
На представлены два варианта центральной деформации сетки с квадратными ячейками. На заднем плане видны недеформированные копии объектов.
Примечание
Поскольку сетка, которая была построена инструментом Graph Paper (Диаграммная сетка), представляет собой группу прямоугольников, перед применением десрормации скручивания ее пришлось разгруппировать и соединить полученные прямоугольники в одну кривую командой Combine (Соединить) — эта деформация, как и предыдущие, не может применяться к группе объектов.
Смещение центра деформации оказывает существенное влияние на ее результат. На представлена деформация той же сетки с углом деформации 90° и смещением центра деформации по диагонали на один квадрат сетки.
Чтобы добавить деформацию к объекту, следует выполнить описанную ниже процедуру.
1. Выберите в наборе инструментов инструмент Interactive Distortion (Интерактивная деформация).
2. Выберите тип деформации щелчком на соответствующей ему кнопке панели атрибутов.
3. Нажмите кнопку мыши при наведенном на деформируемый объект указателе инструмента Interactive Distortion (Интерактивная деформация) в точке, где необходимо разместить центр деформации, и, не отпуская кнопку мыши, переместите указатель в произвольном направлении от центра. В момент отпускания кнопки мыши на объекте появится управляющая схема деформации. Угол деформации определяется направлением перетаскивания мыши.
Корректировать управляющие параметры деформации удобнее с помощью элементов панели атрибутов, представленных.

Полный угол деформации разбит на два управляющих значения — количество полных оборотов по 360° и дополнительный угол скручивания, который добавляется к ним. Направление скручивания определяется не знаком угла скручивания (он всегда положителен), а специальными кнопками. Остальные элементы панели атрибутов нам уже знакомы — они работают так же, как в случае деформаций, описанных выше.

Comments are closed.