Главная » Adobe InDesign CS5 » Драйверы принтеров и InDesign


Драйверы принтеров и InDesign

Драйверы принтеров и InDesign
He-PostScript-принтеры используют свои особые драйверы. Если вы — обладатель популярной модели принтера, то, скорее всего, вам не понадобится прилагаемый к нему драйвер, т. к подходящий найдется в системе Windows. В противном случае, установите прилагаемый к принтеру драйвер согласно руководству пользователя. Поскольку аппаратные возможности разных принтеров и их конструкция значительно отличаются, драйверы также имеют различные настройки.
Драйвер PostScript в Windows (PSCRIPT.DRV) является универсальным. Он используется любым PostScript-принтером, будь то офисный принтер, или фотонаборный автомат. Мы, как и фирма Adobe, не рекомендуем использовать драйвер, входящий в Windows 95/98 и Windows NT. Он допускает довольно много коварных ошибок, которые могут привести к неожиданным результатам при выводе публикации. Microsoft Corporation в сотрудничестве с Adobe Systems выпустили новый драйвер PostScript 4.x.x для Windows. Версии 4.00—4.1.1 обеспечивают поддержку PostScript Level 1 и Level 2. Версии выше 4.2.3 не поддерживают Level 1, но включают поддержку недавно разработанного Level 3. На дистрибутивном CD-ROM InDesign в папке Print Drivers находится драйвер Adobe PostScript версии 4.3.1. для Windows 95/98 и версии 5.1 для Windows NT.
Приобретенный вами принтер или фотонаборный автомат должны комплектоваться файлом или файлами описания .PPD (PostScript Printer Definition). PPD-файлы необходимы драйверу Adobe PostScript для того, чтобы учесть аппаратные особенности вашей модели принтера. Для печати на PostScript-принтер InDesign требует обязательного наличия соответствующего ему PPD-файла в каталоге <каталог InDesign>RSRC<языкoвoй каталог> PPD4. После установки драйвера принтера обязательно поместите файл описания PPD в этот каталог.
Драйвер Adobe PostScript не использует SPD-файлы описаний принтеров, поставляемые с Windows 95 и Windows NT. PPD-файлы представляют более развернутое описание PostScript-принтера, необходимое для работы издательских программ. Издательские программы, в т. ч. InDesign также изначально ориентированы именно на описания PPD. Они использовали эти описания еще в эпоху Windows З.хх.
На сайте Adobe Systems в Internet имеется множество файлов описаний принтеров. Среди них наверняка найдется файл описания и вашего принтера. Если вы — обладатель редкостного или совсем нового принтера (поздравляем!), то обратитесь на сайт производителя принтера.
Полученные PPD-файлы используются при установке принтера. Программа установки Adobe PostScript 4.3.1 запрашивает имена PPD-файлов принтеров, которые необходимо установить. На основе этой информации она определяет в стандартной папке Windows (Printers) новые принтеры, обращение к которым производится стандартным для Windows способом — выбором нужного принтера из их списка в окне Print любого приложения. Издательские приложения, кроме выбора соответствующего принтера, требуют также указания PPD-файла, в котором хранится его описание. Это сделано с целью хранения в PPD-файлах разных настроек для одного устройства вывода.
Растрирование
Большинство выпускающихся сейчас изданий содержат иллюстрации. Развитие компьютерного способа подготовки публикации делает легким и доступным очень сложный и трудоемкий процесс подготовки иллюстрированных изданий. Такая легкость имеет и свою оборотную сторону. Если раньше этим делом занимались типографии, содержащие в штате опытных профессионалов, то теперь для того чтобы создать иллюстрированный макет, нужно только знать соответствующую компьютерную программу. Но сделать красивый макет — это только половина дела. Что толку в таком макете, если он все равно не может быть напечатан или будет напечатан с искажениями? Отделение процесса подготовки публикаций от типографий заставляет верстальщиков осваивать азы полиграфии. Одним из самых сложных аспектов создания технологичного оригинал-макета является подготовка иллюстраций. Процессы типографской печати требуют наличия в макете иллюстраций, обработанных специальным образом. Полутоновые одноцветные иллюстрации должны быть растрированы, а цветные еще и цветоделены.
С линейными растрами вы уже неоднократно сталкивались. Растрирование применяется практически для всех цифровых устройств вывода (от мониторов до принтеров). Суть растрирования заключается в разбиении изображения на маленькие ячейки так называемой растровой сеткой. При этом каждая ячейка имеет сплошную заливку. Растровая сетка монитора разбивает изображение на пикселы, представляющие собой группу точек люминофора. Лазерный принтер или фотонаборный автомат делит изображение на черные точки разного размера. Цветные принтеры и офсетные машины оперируют с несколькими монохромными растрами одновременно. Параметры растрирования имеют решающее значение при выводе на эти устройства, поскольку параметры определяются их аппаратными возможностями.
Растровые точки
Способы передачи полутонов в аналоговых (фотография) и цифровых (принтеры, типографские машины) процессах принципиально различаются. Хотя в обоих случаях изображение все равно состоит из очень маленьких элементов, разница заключается как в самих элементах, так и в их расположении.
Черно-белая фотография строится из расположенных в случайном порядке точек, образованных разным количеством молекулярного серебра в слое эмульсии. Эти точки могут иметь различную оптическую плотность, т. е. каждая точка окрашивается в серый цвет какого-либо оттенка. В цифровых методах печати использование отдельных красок для передачи каждого оттенка серого невозможно. Представьте себе, сколько труда понадобилось бы для настройки приводки и печати двухсот с лишним красок и какой вид имела бы бумага уже после первых десяти! На практике для такой печати используется всего одна краска — черная. Полутона при этом передаются за счет растра. Если посмотреть на отпечатанное в типографии или на лазерном принтере изображение, то нетрудно заметить, что оно состоит из множества мелких точек, которые называются растровыми точками. Обычно точки располагаются регулярно, на одинаковом расстоянии друг от друга, формируя линейный растр или растровую сетку. Иногда применяется нерегулярное расположение растровых точек. Формируемый ими растр называется нерегулярным или стохастическим. На приведено растрированное изображение.
В отличие от фотографии, растровая точка не может иметь какой-либо оттенок — она может быть только черной. Для передачи оттенков в процессе растрирования формируются растровые точки разного размера. При печати более "жирных" точек в соседних ячейках растровой сетки остается между ними мало белого пространства, за счет чего создается иллюзия темного оттенка цвета такой области. Наоборот, при печати с тем же интервалом небольших точек большая часть бумаги между ними остается белой. Это создает ощущение светлого оттенка.

Таким образом, воспроизведение полутонов серого типографским способом, дающим возможность печатать фотографии, построено на оптическом обмане. Глаз воспринимает градации серого на изображении, при печати которого использовалась только черная краска, но не сплошной заливкой, а в виде отдельных точек.

Comments are closed.