Главная » 3ds Max 2009 » Edge(Ребро)


Edge(Ребро)

Edge(Ребро)
Некоторые инструменты этого уровня повторяют предыдущий, поэтому рассмотрим лишь новые функции:

  • Divide (Разделить) - производит вставку вершины посередине выбранного ребра.
  • Turn (Развернуть) - выполняет переворот выбранного ребра, соединяя диагональные вершины плоскости.
  • Extrude (Штамповка) - создает выпуклый или вогнутый рельеф-штамп из выбранных граней, добавляя боковую поверхность.
  • Cut (Вырезка) - позволяет нарисовать на поверхности объекта новые ребра, перемещаясь по имеющимся ребрам, как по узловым точкам.
  • Select Open Edges (Выделить Открытые Ребра) — производит выделение краевых ребер.
  • Create Shape from Edges (Создать Форму из Выбранных Ребер) — выполняет создание отдельной формы, используя выделенные ребра как сегменты.

Face (Грань), Polygon (Плоскость), Element (Элемент)
Три подобъектных уровня для работы с гранями имеют следующие инструменты редактирования:

  • Create (Создать) — выполняет создание треугольной грани, используя вершины объекта как узловые точки.

Направление обхода трех вершин определяет видимость построенной грани. Например, для создания грани, повернутой передней стороной к наблюдателю, необходимо перемещать мышь против часовой стрелки.

  • Bevel (Скос) — создает прямую фаску, вставляя плоскости вместо общих ребер выделенных граней. Этот инструмент просто незаменим при усложнении и «сглаживании» формы модели.
  • Tesselate (Добавить Грани) — производит увеличение мозаичности граней, добавляя промежуточные вершины.

Режим by Edge (по Ребрам) включает добавление вершин посередине ребер, а режим by Face-Center (по Центру Грани) — в геометрических центрах граней.
Explode (Расчленить) — отделяет выделенные грани в отдельный объект или элемент по критерию угла между смежными гранями, который задается счетчиком. По умолчанию его значение равно 24 градусам.
Свиток Surface Properties (Свойства Поверхности)
Инструменты этого свитка также разнятся для каждого подобъектного уровня. Рассмотрим их основные особенности.
Vertex (Вершина)
Настройки рассматриваемого свитка позволяют задавать значения Weight (Веса) и Color (Цвета) выбранных вершин, необходимые для использования в некоторых модификаторах Мах (например, в MeshSmooth (Сглаживании Каркаса)).
Edge (Ребро)
Набор параметров в этом уровне предназначен в основном для определения видимости ребер в видовых окнах. Для этого служат кнопки Visible / Unvisible (Сделать Видимым / Невидимым).
Группа Auto Edge (Автоматическая Отрисовка Ребер) управляет режимами показа ребер.
Face (Грань), Polygon (Плоскость), Element (Элемент)
Основные функции свитка Surface Properties (Свойства Поверхности) на оставшихся трех подобъектных уровнях определяются следующими группами настроек:

  • Группа Normals (Нормали) - позволяет задать внешний вид отрисовки нормалей и их ориентацию для выбранных граней.
  • Группа Material (Материал) - служит для присвоения выделенным граням Material ID (Идентификатора Материала) при использовании материалов типа Multi / Sub-Object (Составной / Многокомпонентный Материал).
  • Группа Smoothing Groups (Группы Сглаживания) — задает группы сглаживания наборов граней, позволяя выбрать их кнопками назначения или запустив функцию Auto Smooth (Автоматическое Сглаживание).

В заключение остается добавить, что применение рассмотренного модификатора к любому типу примитивов или форм Мах выполняет их конвертирование в каркас на текущем уровне стека. Всегда предпочтительнее производить значительные операции редактирования каркаса на новом его уровне для оставления возможности повторного внесения изменений или отмены.

Comments are closed.