Эффекты

Эффекты
Команды, которые представлены в меню Effect (Эффект), в том числе и фильтры точечной графики, являются частью нового способа оформления объектов, когда его внешний облик никак не сказывается на исходной структуре объекта. Этот принцип напоминает настроечные слои в программе Adobe Photoshop, пользователь видит как бы предварительный результат действия того или иного фильтра, а исходное точечное изображение остается неизменным, что дает возможность надстраивать друг над другом "стопку эффектов" с возможностью в любой момент изменить их порядок, параметры каждого эффекта в отдельности, а то и вовсе отказаться от некоторых или всех эффектов.

Nota Bene. Вместе с тем приходится признать, что такой механизм еще дальше уводит от основного принципа векторной графики, т. к. все изменения векторных контуров не фиксируются фактическим изменением координат опорных и управляющих точек, а следовательно, еще больше усиливается один из главных недостатков векторной графики — программная зависимость.

Меню Effect (Эффект) включает множество команд, которые дублируют команды других меню, например команды деформации, фильтры точечной графики программы Adobe Photoshop, команды Add Arrowheads (Добавить стрелки). Drop Shadow (Тень) и Round Corners (Скругленные углы), команды растеризации, команды подменю Pathfinder (Обработка контуров), команды Create Outlines (Преобразовать в контуры) и Outline Stroke (Определить границы обводки), команды трансформирования.
Таким образом, все функции, доступные в меню Effect (Эффект), не влияют на исходную форму объекта, а только на его внешний облик. Например, команда Roughen (Огрубление) меню Filter (Фильтр) изменяет исходную форму объекта, а подобная команда Roughen (Огрубление) меню Effect (Эффект) — нет.
Такие эффекты можно применять к любому объекту произвольное количество раз. Все примененные эффекты отображаются в палитре Appearance (Внешний облик), а следовательно, их можно не только редактировать в произвольном порядке и в любое время, но и сохранить в виде стиля.

Nota Bene. Следует иметь в виду, что если эффект применяется к текстовому блоку, то только к блоку в целом — к отдельным символам их применить нельзя.

Для применения эффекта надо сначала выполнить одно из следующих предварительных действий.

Выделить требуемый объект в рабочем окне.

Сделать объект, группу или слой целевыми в палитре Layers (Слои).

Выделить в палитре Appearance (Внешний облик) требуемую строку заливки или обводки.

Затем в меню Effect (Эффект) выбрать и выполнить соответствующую команду, в открывшемся диалоговом окне установить необходимые параметры и нажать кнопку ОК.

Прозрачность
Палитра Transparency (Прозрачность) предназначена для определения уровня прозрачности объекта, группы или слоя в диапазоне от 0% (полная прозрачность) до 100% (полная непрозрачность, или полная "укрывистость", как говорят художники о краске, которая имеет свойство перекрывать нижележащие слои краски или поверхности). При увеличении значения прозрачности сквозь цветные заливки объекта, к которому применено это свойство, просвечивают нижележащие объекты и тем самым обеспечивается смешение цветов.
При использовании параметров прозрачности надо иметь в виду следующие особенности.

По умолчанию эффект прозрачности распространяется на объект в целом, т. е. на заливку и обводку. Для обеспечения прозрачности только заливки или только обводки предназначена соответствующая строка в палитре Appearance (Внешний облик).

Для того чтобы сделать объект, группу или слой целевым (target) и применить параметр прозрачности, следует воспользоваться палитрой Layers (Слои).

Параметр прозрачности используется в настоящее время практически во всех векторных программах, однако если возникает необходимость экспортирования, то наиболее разумным способом является экспортирование в формат программы Adobe Photoshop (PSD) с сохранением прозрачности слоев в соответствии с установками раздела Transparency (Прозрачность) диалогового окна Document Setup (Параметры документа) . Это диалоговое окно открывается одноименной командой меню File (Файл), в нем можно установить параметры отображения прозрачности (сетки прозрачности), идентичные принятым в программе Adobe Photoshop, а также соотношение качества и скорости печати.

  • В раскрывающемся списке Grid Size (Размер сетки) предлагаются варианты размеров "шашечек": Small (Маленький), Medium (Средний) и Large (Большой).
  • В раскрывающемся списке Grid Colors (Цвета сетки) можно выбрать три варианта серой сетки: Light (Светлая), Medium (Средняя) и Dark (Темная), а также несколько вариантов цветной: Red (Красная), Orange (Оранжевая), Green (Зеленая), Blue (Синяя) и Purple (Фиолетовая). Вариант Custom (Пользовательская) позволяет определить произвольный цвет.
  • Флажок Simulate Colored Paper (Имитировать цветную бумагу) позволяет моделировать ситуацию, когда документ предполагается печатать на тонированной бумаге. В настоящий момент дистрибуторы офисных бумаг предлагают широкую номенклатуру тонированных материалов для печати, использование которых в определенных ситуациях может сберечь затраты на полиграфическое исполнение буклетов или листовок ограниченного тиража.
  • В группе Printing & Export (Печать и экспортирование) в полосе Quality/Speed (Качество/Скорость) можно определить степень растеризации полупрозрачных областей в процессе печати или экспортиро-вания.
  • Положение 1 слева обеспечивает растеризацию всех объектов, это требуется при печати или экспортировании очень сложных изображений.
  • Положение 2 сохраняет простые векторные объекты, но растеризует наиболее сложные области.
  • Положение 3, принимаемое по умолчанию, сохраняет большинство объектов векторными и растеризует только довольно сложные полупрозрачные области.
  • Положение 4 сохраняет все объекты векторными, кроме самых сложных полупрозрачных областей. Это положение увеличивает скорость обработки документа, в котором обилие полупрозрачных областей.
  • Положение 5 обеспечивает максимальное качество и сохраняет практически все объекты в векторной виде.

 

 

Для того чтобы отобразить на экране сетку прозрачности в качестве фона для документа , следует выполнить команду Show Transparency Grid (Показать сетку прозрачности) меню View (Просмотр). Для удаления сетки служит команда Hide Transparency Grid (Спрятать сетку прозрачности) того же меню.

 

 

Палитра Transparency
Палитра Transparency (Прозрачность), которая вызывается на экран командой Show Transparency (Показать прозрачность) меню Window (Окно), служит для установки параметров прозрачности и присвоения режимов наложения выделенных объектов, групп или слоев.

 

 

Для определения прозрачности объекта, группы или слоя следует их выделить или сделать целевыми (target) в палитре Layers (Слои) и установить необходимое значение в поле Opacity (Непрозрачность). Значение 0% означает полную прозрачность, а 100% — полную непрозрачность.

Маска непрозрачности
Маска непрозрачности (opacity mask) предназначена для создания полупрозрачной маски, уровень прозрачности которой определяется градациями серого.
Любые цвета, декоративные и градиентные заливки, расположенные ниже и попадающие в пределы маски, становятся видимыми скпозь эту полупрозрачную маску (8.38).
Маска непрозрачности создается по форме самого верхнего из выделенных объектов. Если выделен .только один объект, то создается пустая маска.
После создания маски непрозрачности, миниатюра маски отображается рядом с миниатюрой маскируемых объектов. По умолчанию маска и объекты связаны друг с другом, о чем свидетельствует пиктограмма "цепочки" ( ) между миниатюрами. В этом случае объекты и маска перемогаются совместно. При необходимости разрыва связи достаточно щелчка на пиктограмме. Этой же цели служат команды Unlink Opacity Mask (Разорвать cвязь с маской непрозрачности) и Link Opacity Mask (Установить связь с маской непрозрачности) меню палитры.
Для того чтобы создать маску непрозрачности, надо выделить все объекты, которые необходимо маскировать. При этом важно убедиться, что объект, Форма которого будет являться маской, занимает самое верхнее положение. Затем следует выполнить команду Make Opacity Mask (Создать маску непрозрачности) меню палитры Transparency (Прозрачность)
Для удаления маски непрозрачности необходимо выделить ее и выполнить <оманду Release Opacity Mask (Удалить маску прозрачности) или команду Disable Opacity Mask (Снять маску прозрачности) меню палитры.

 

 

У маски непрозрачности можно изменять форму, если выделить миниатюру маски в палитре Transparency (Прозрачность) и щелкнуть на ней с нажатой клавишей [Alt]. Объект, который служит маской, выделяется и становится доступным для редактирования. Все производимые изменения тут же отображаются в палитре. По завершении операции необходимо снова щелкнуть на миниатюре маски.

 

 

Флажок Invert Mask (Инвертировать маску), расположенный рядом с миниатюрами в палитре Transparency (Прозрачность), позволяет поменять местами маскированные и немаскированные области.

 

 

Если требуется, чтобы все новые маски непрозрачности были инвертированы, то следует активизировать команду New Opacity Masks Are Inverted (Новые маски непрозрачности инвертируются) меню палитры.

Comments are closed.