Главная » CorelDRAW 11 » Эффекты


Эффекты

Эффекты
Название последней из вкладок диалогового окна Format Text (Форматирование текста) — Effects (Эффекты) — подразумевает не графические, а типографские эффекты, а именно маркированные списки и буквицы. По умолчанию в раскрывающемся списке Effect Type (Тип эффекта) выбрана альтернатива None (Нет эффекта), поэтому все элементы управления вкладки недоступны. Настройка типографских эффектов возможна после выбора альтернативы Bullet (Маркер списка) или Drop cap (Буквица).
Маркированным списком в полиграфии принято называть последовательность одинаково отформатированных абзацев, в начале каждого из которых размещен маркер списка — как правило, тире или специальный графический символ. В CorelDRAW имеется возможность выбрать для выделенного абзаца (или совокупности абзацев) вид маркера списка и его расположение относительно текста. На вкладка Effects (Эффекты) представлена в режиме настройки атрибутов маркированного списка.

  • Раскрывающийся список Font (Шрифт) позволяет выбрать гарнитуру, символы которой отображаются в раскрывающейся палитре Symbol (Символ). Чтобы выбрать маркер списка, достаточно щелкнуть на одном из символов, представленных в палитре.
  • Поле Symbol # (Код символа) позволяет вместо выбора маркера с помощью мыши ввести его ASCII-код.
  • Счетчик Size (Размер маркера) определяет кегль маркера списка. По умолчанию это значение устанавливается равным кеглю первого символа абзаца.
  • Счетчик Baseline shift (Смещение маркера) определяет смешение маркера списка относительно базовой линии первой строки абзаца по вертикали.
  • Счетчик Position (Положение) позволяет задать расстояние от левого края рамки простого текста ло маркера списка.

Примечание
Если абзацный отступ превышает это расстояние, то текст абзаца маркированного списка размещается так же, как без маркера. В противном случае первая строка абзаца дополнительно смещается вправо, освобождая место для маркера списка.
В нижней части вкладки имеются две кнопки, управляющие расположением маркера списка относительно текста маркированного абзаца. При щелчке на кнопке Bulleted (Маркированный) маркер «вставляется» в первую строку абзаца, а вторая и последующие строки выравниваются по положению маркера. При щелчке на кнопке Hanging Indent (С выступом) маркер размещается слева от абзаца, образуя так называемый писячий абзацный отступ, при этом все строки абзаца выравниваются одинаково по линии левой втяжки абзаца. В полиграфии буквицей называется первый символ абзаца, выделенный очень крупным (по сравнению с телом абзаца) кеглем и расположенный особым образом по отношению к остальному тексту абзаца. В CorelDRAW имеется масса возможностей для художественного оформления буквиц в виде изображений, но следует иметь в виду и возможность прибегнуть к традиционному типографскому приему.
После выбора альтернативы Drop cap (Буквица) в раскрывающемся списке Effect Туре (Тип эффекта) вкладка Effects (Эффекты) принимает вид, представленный.
Счетчик Dropped lines (Высота в строках) определяет количество строк текста, совокупная высота которых будет принята за высоту буквицы.

  • Счетчик Distance from text (Расстояние до текста) определяет интервал между правым краем буквицы и текстом абзаца.

Кнопки Dropped (Опущенная) и Hanging Indent (Висячим отступом) управляют режимом размещения буквицы по отношению к абзацу. Их назначение достаточно ясно из приведенных на кнопках рисунков.
Упражнение 4.2. Работа с простым текстом
В качестве упражнения для освоения приемов работы с простым текстом создадим макет условного меню еще более условного кафе. Вид макета представлен — как видите, мы пока не очень заботимся о его художественных достоинствах.
Чтобы не сковывать творческую фантазию, приведем лишь самые общие указания по этапам работы.
1. Создайте новую страницу в открытом документе CorelDRAW. Выберите инструмент Text (Текст), постройте в верхней части страницы блок простого текста произвольных размеров и перейдите в диалоговое окно Edit Text (Редактирование текста), щелкнув на соответствующей кнопке панели атрибутов.
2. Выберите в раскрывающемся списке гарнитур любую, включающую символы кириллицы (например, Arial), и введите текст меню, разбивая его на абзацы нажатием клавиши Enter. Названия разделов меню и каждого из блюд должны располагаться в отдельных абзацах. По завершении ввода закройте диалоговое окно Edit Text (Редактирование текста).
3. Задайте гарнитуры и кегли для отдельных абзацев. Дело это творческое — помните, что рисунок гарнитуры создает общее настроение макета, а от выбора кеглей для заголовков различных уровней зависит визуальная сбалансированность макета. Технически это выполняется следующим образом. Продолжая работать в диалоговом окне Edit Text (Редактирование текста), перетащите указатель мыши по части текста, подлежащего форматированию, чтобы выделить его. Выделенный текст отображается на темном фоне. Затем в раскрывающихся списках гарнитур и кеглей выберите желаемые альтернативы.
4. Устанавливая текстовый курсор в абзацы заголовков разделов меню, задайте параметры буквиц (в данном макете заголовки невелики по длине, и целесообразно указать высоту буквиц не более двух строк). Для этого вначале щелкните на кнопке панели атрибутов с изображением буквицы, а затем откройте диалоговое окно форматирования щелчком на кнопке в диалоговом окне Edit Text (Редактирование текста). Перейдя на вкладку эффектов, установите желаемую высоту буквицы.
5. Выделяя абзацы, соответствующие названиям блюд каждого из разделов меню, задайте для них маркеры списка. В данном макете использованы маркеры из символов специальной гарнитуры Food. По завершении форматирования закройте диалоговое окно Edit Text (Редактирование текста).
6. Постройте цепочку связанных рамок простого текста. Рамок в цепочке может быть либо шесть, либо три — в последнем случае текст в двух последних рамках придется размещать в несколько колонок. Цепочку стройте, «заряжая» указатель инструмента Pick (Выбор) щелчком на нижнем индикаторе последней рамки цепочки. Выбирайте расположение рамок и их размеры в соответствии с макетом, приведенным на рисунке. Перетаскивая тем же инструментом маркеры рамки выделения, отрегулируйте размеры рамок простого текста таким образом, чтобы в первой из них разместился заголовок меню, а в последующих — по одному из его разделов.
7. Сохраните документ CorelDRAW в файле с именем texts.cdr.
Если результат выполнения упражнения не совсем удовлетворяет вас, не расстраивайтесь — после освоения материала следующего урока вы обязательно добьетесь большего!

Взаимные преобразования фигурного и простого текста
Фигурный текст можно преобразовать в простои. При соблюдении определенных условий возможно и обратное преобразование — блока простого текста в текст фигурный.
Чтобы преобразовать фигурный текст в простой, следует выделить его при помощи инструмента Pick (Выбор), а затем выбрать команду Text > Convert To Paragraph Text (Текст > Преобразовать в простой текст).
Чтобы преобразовать простой текст в фигурный, следует выделить его при помощи инструмента Pick (Выбор), а затем выбрать команду Text > Convert To Artistic Text (Текст > Преобразовать в фигурный текст).
В тех случаях, когда преобразование возможно, на панели атрибутов доступна соответствующая кнопка.
Примечание

При преобразовании простого текста в фигурный утрачиваются атрибуты, отсутствующие в объектах этого класса, а именно: колонки текста, позиции табуляции буквицы. В тех случаях, когда в рамке простого текста имеется неразмещенный текст, или она входит в состав цепочки рамок, или к ней было применено специальное преобразование (например, размещение текста по кривой), преобразование в фигурный текст невозможно.

Comments are closed.