Главная » Adobe Illustrator CS5 » Фильтр Mezzotint


Фильтр Mezzotint

Фильтр Mezzotint
Фильтр Mezzotint (Меццо-тинто) служит для имитации художественной техники гравюры (меццо-тинто). Для этого фильтр конвертирует изображение в соответствии с выбранным типом элементов.
В списке предоставлен выбор элементов, из которых строится изображение:

Fine dots (Мелкие точки)

Medium dots (Средние точки)

Grainy dots (Крупные точки)

Coarse dots (Пятна)

hort lines (Короткие линии)

Medium lines (Средние линии)

Long lines (Длинные линии)

Short strokes (Короткие штрихи)

Medium strokes (Средние штрихи)

Long strokes (Длинные штрихи)

Фильтр PointHlize
Фильтр Pointillize (Пуантилизм) имитирует живописную технику пуантилизма, открытую французской школой живописи. Фильтр разбивает изображение на случайные цветные точки и помещает их на фоновый цвет.

 

 

Поле Cell Size (Размер ячейки) служит для определения размера ячейки в диапазоне от 3 до 300 пикселов.
Фильтры группы Sharpen
В группе Sharp (Резкость) представлен единственный фильтр, который, вместе с тем, чрезвычайно важен для обработки сканированных изображений, г. к. позволяет усилить резкость, что в какой-то мере может компенсировать погрешности сканирования или масштабирования изображений.
Причиной погрешностей является усреднение уровней, попавших в элементарную ячейку сканирования или масштабирования, и там, где в оригинале проходила контрастная граница, возникает более мягкий переход.

 

 

Основным приемом увеличения общей резкости изображения является усиление контраста на границах участков с различными тоновыми уровнями, ?В традиционной технологии этот прием называется "нерезким маскировавшем" (unsbarp masking) и заключается в наложении резкого негатива изображения на его же нерезкий позитив: отсюда и происходит название.
В результате такого наложения происходит оконтурцвание: светлые участки на границе становятся еще более светлыми, а темные -— еще более темными. Условная модель работы фильтра представлена.

Nota Bene. Следует обратить внимание, что улучшение резкости, тем не менее, происходит за счет ухудшения изображения.

 

 

Фильтр Unsharp Mask
Команда Unsharp Mask (Контурная резкость) позволяет управлять процессом усиления резкости: программа находит в изображении области со значительными изменениями цвета (резкий переход, сильный контраст) и заостряет их края, что приводит к усилению резкости контуров (контраста "на границах") и не влияет на остальные ("ровные") участки.
В верхней части диалогового окна располагается окно просмотра, которое достаточно удобно для непосредственного управления параметрами фильтра.

 

 

Nota Bene. Следует учесть при работе с этим фильтром, что результат его действия на эхране заметен сильнее, чем после того, как изображение получает полиграфическое исполнение. В этом смысле/на экране неплохо чуть-чуть "переборщить".

Значение в поле Amount (Эффект) определяет степень усиления контраста пикселов, а значение в поле Radius (Радиус) определяет ширину контура (в пикселах), подвергаемого воздействию фильтра.
Значение в поле Threshold (Порог) определяет минимальное различие уровней яркости, которое служит порогом, т. е. "заставляет считать" достаточным для усиления контраста. Значение 0, принятое по умолчанию, повышает резкость всех пикселов данного изображения.
Фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость) чрезвычайно важен для коррекции изображений, поэтому необходимо очень точно представлять смысл каждого параметра. Схематически параметры можно отобразить следующим образом.

Nota Bene. Следует иметь в виду, что фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость) при определенных условиях может приводить к чрезмерной насыщенности цвета, а кроме того, необходимо помнить, что повышение резкости происходит за счет уменьшения количества тоновых (цветовых) уровней, что в конечном счете может создавать провалы в средних тонах.

 

 

Фильтры группы Sketch
Фильтры группы Sketch (Эскиз) предназначены для имитации художественных инструментов и материалов, традиционно используемых для набросков или подготовительных работ (гипс, карандаш, уголь и пр.), хотя, как известно, работы, выполненные с их помощью, могут представлять и самостоятельные произведения.

Фильтр Bas Relief
Фильтр Bas Relief (Барельеф) представляет собой вариацию плоского рельефа. Для получения хорошего результата необходимо исходное изображение подготовить: конвертировать его в серую шкалу и усилить резкость до необходимого уровня.
Значение в поле Detail (Детализация) определяет уровень "проработан ноет и" деталей в диапазоне от 1 до 15, а в поле Smoothness (Фокусировка) — уровень резкости в диапазоне от 1 до 15 (чем меньше значение, тем ниже резкость).
В раскрывающемся списке Light Direction (Свет) можно выбрать направление освещения, что очень важно для проявления необходимой рельефности;

Bottom (Вниз)

Bot. Left (Вниз и влево)>

Left (Влево)

Top Left (Вверх и влево)

Top Right (Вверх и вправо)

Right (Вправо)

Bot. Right (Вниз и вправо)

 

 

 

 

Фильтр Chalk & Charcoal
Фильтр Chalk & Charcoal (Мел и уголь) предназначен для имитации рисунка, выполненного с применением художественных материалов — угля и мела . Обычно в рисунках углем мел применяется крайне деликатно; только для акцентирования возможных бликов на блестящих предметах (в портретах это могут быть только блики в глазу).
Значения в полях Charcoal Area (Уголь) и Chalk Area (Мел) определяют степень использования угля и мела, что по сути является балансом черного и белого в диапазоне от 0 до 20.
В поле Stroke Pressure (Нажим) устанавливают в диапазоне от 0 до 5 уровень черного цвета для угля, который при небольшом нажиме дает белесо-серый тон, а при большом — бархатно-черный.

Фильтр Charcoal
Фильтр Charcoal (Уголь) предназначен для имитации рисунка чистым углем бархатно-черного цвета.
Значение в поле Charcoal Thickness (Интенсивность) определяет в диапазоне от 1 до 7 толщину штриха, создаваемого с помощью палочки угля.
В поле Detail (Детализация) устанавливается степень "проработанности" изображения в диапазоне от 0 до 5.
Поле Light/Dark Balance (Тоновой баланс) предназначено для определения порогового уровня белого и черного в диапазоне от 0 до 100.

Comments are closed.