Главная » Adobe InDesign CS5 » Формальная процедура подписания в печать


Формальная процедура подписания в печать

Формальная процедура подписания в печать
О необходимости утверждения работы заказчиком было сказано в начале главы. Позаботьтесь о том, чтобы на каждой странице подписной корректуры публикации стояла подпись клиента. Обязательно сообщите ему о важности этого этапа подготовки издания и о том, что в дальнейшем внести исправления в публикацию будет очень трудно и что ему придется это оплатить. Вообще, чем более формализована будет процедура подписания в печать, тем лучше. В разделе, посвященном выпуску цветных публикаций, мы остановимся на особенностях утверждения пробных отпечатков в случае цветной печати.
Применение лазерного принтера для вывода контрольных отпечатков
В вашем распоряжении уже имеется недорогой и надежный инструмент для изготовления контрольных оттисков макета — лазерный принтер. В следующих разделах рассматриваются различные способы его применения для получения контрольных оттисков.
Миниатюры
Контрольный оттиск, на котором страницы издания представлены в уменьшенном виде по несколько штук на листе, дает возможность оценить внешний вид публикации в целом. Если вы воспользовались оборотной печатью, то на одну страницу пробного оттиска можно выводить разворот с двумя смежными страницами.
Печать композитных оттисков
Для получения общего представления о макете, даже многоцветном, можно отпечатать публикацию совмещенным оттиском на лазерном принтере.
Черновой режим печати
Если контрольный оттиск выпускается для корректуры текстовой части макета (переносов, кернинга, разбиения на строки), установите в диалоговом окне Print флажок Proof. В таком режиме вывода InDesign заменяет все импортированные графические изображения перечеркнутыми косым крестом прямоугольниками, что значительно сокращает время вывода на печать (особенно — сложных макетов и объемных публикаций).
Проверка файлов перед передачей материала в сервис-бюро
При подготовке файла к передаче в сервисное бюро вам, разумеется, хочется посмотреть, каким образом будет выглядеть страница публикации на пленках, полученных на фотонаборном автомате. Такая информация может быть получена различными способами, с разной степенью достоверности. ?
Проверка PostScript-файла
Приблизительное представление о результатах может дать просмотр генерированного InDesign PostScript-файла публикации с помощью пакета Adobe Acrobat. Полученный после генерации файл обработайте программой Adobe Acrobat Distiller, а затем просмотрите полученный PDF-файл в программе просмотра Acrobat Reader. Непременно просмотрите полученный PostScript-файл на предмет правильности цветоделения, корректности макета, наличия служебной информации — меток обрезки, приводных крестов, сведений о форме и др.
Этой цели служат приемы, описанные в последующих разделах.
Для проверки готовых файлов печати можно использовать и специализированные программы, такие как Marksware FlightCheck или Enfocus Dou-blecheck. Они позволяют автоматически отслеживать типичные проблемы и создавать индивидуальный список проверяемых параметров. Вторая программа имеет клиентскую и серверные части, которые позволяют организовать поточную проверку файлов печати. Если ваше издательство достаточно крупное, то выигрыш от централизованной тщательной проверки "готовой продукции" будет очевиден.
Контрольный вывод файла на лазерный принтер
Вывод PostScript-файла на лазерный принтер преследует две цели. Во-первых, это дополнительная проверка качества цветоделения и правильности макета. Во-вторых, с помощью вывода на лазерный принтер производится проверка принципиальной возможности вывода файла на печать. Макет, который не печатается на вашем лазерном принтере, необходимо переработать. Найдите причину отказа и добейтесь, чтобы макет выводился без ошибок. Если макет публикации не удается вывести на лазерный принтер с разрешением 300 или 600 dpi, можно почти с полной уверенностью утверждать, что точно так же, аварийно, закончится и его вывод на фотонаборный автомат с разрешением 2450 dpi.
Проверка на наличие в макете потенциально аварийных ситуаций
В главе приведен перечень нежелательных ситуаций, которые могут привести к аварийному завершению вывода на печать. Проверьте макет публикации на экране в соответствии с этим перечнем, отыскивая в нем сложные графические изображения, маски обрезки, вложенные описания гарнитур, вложенные файлы в формате EPS, злоупотребления приемом поворота объектов средствами InDesign и так далее. По мере возможности устраните эти "мины замедленного действия" до передачи материалов в сервисное бюро.
Автоматическая проверка публикации в InDesign
InDesign имеет встроенный инструмент проверки грубых ошибок макета. Он запускается командой Preflight меню File. Программа проверки публикации отыскивает такие типичные проблемы, как отсутствующие шрифты, связанные изображения, лишние плашечные цвета, и др. Обязательно проверяйте публикацию перед выводом файла печати или сдачей в сервис-бюро.
Эта же программа позволяет автоматизировать, и, следовательно, снизить вероятность ошибок, при комплектовании макета для передачи в сервис-бюро. Она автоматически сохранит в отдельной папке готовую публикацию, все использованные в ней шрифты и все связанные с ней внешние файлы. Подробное обсуждение команды Preflight мы отложим до главы 19.
Корректура цветных изображений
Корректура цветных изображений до настоящего времени остается одной из самых сложных задач в издании публикации. Дело в том, что внешний вид будущей цветной публикации остается загадкой вплоть до пробных оттисков на офсетной машине. Любые пробные отпечатки дают лишь приблизительное представление о том. что вы увидите в тираже. Однако кроме сюрпризов цветопередачи и приводки цветов, которыми вас может "порадовать" типография, возможны сбои и ошибки, которые вы можете и должны предотвратить. Очень важна корректность фотоформ, по которым будет осуществляться процесс печати. Для того чтобы формы были корректными, вы должны правильно осуществить цветоделение и создать верный PostScript-файл. Для того чтобы публикация была правильно поделена на формы, необходимо верно задать атрибуты цвета каждого из цветных элементов публикации. Итак, начнем проверку публикации.
Проверка результатов цветоделения при помощи лазерного принтера
Выведите цветоделенные формы прямо из публикации на обычном лазерном принтере. Не забудьте включить отображение типографских меток и информации о странице. Установите режим цветоделения. Все эти параметры задаются в диалоговых окнах команды Печатать… (Print…). О печати документа рассказывается в главе 19. По отпечаткам можно судить:

  • О правильности распределения объектов, окрашенных плашечными цветами, по соответствующим формам.
  • О наличии цветоделения объектов, окрашенных составными цветами и импортированных объектов.
  • О корректности расположения элементов макета при выводе.
  • О наличии правильных углов растра для составных цветов.

Если элементы простых цветов расположены неправильно, проверьте присвоение цветов еще раз. Об углах растра читайте в главе 19.
Пробные оттиски на цветном принтере
Ваша работа может быть выведена совмещенным оттиском на цветном принтере. Оттиск стоит недорого, может быть сделан на разных этапах работы и очень быстро — в присутствии заказчика. Отпечаток может быть выполнен на качественной бумаге и выглядит очень привлекательно. Это немаловажно, если вы работаете по заказу. Такой оттиск, конечно, не будет полностью передавать цвета настоящей публикации. Это связано, прежде всего, с отличиями типографских красок от тех, что используются в принтерах. Как правило, отпечатки на принтере выглядят лучше, т. к. принтер обеспечивает больший цветовой охват, чем офсетный станок. Цвета на типографском оттиске будут "приглушенными" и менее контрастными. Тем не менее оттиск на цветном принтере весьма полезен для получения общего представления о том, как публикация будет выглядеть после печати. Авторы пользовались для получения пробных оттисков и относительно дешевыми струйными принтерами. Качество печати на них поражает (особенно, если сравнить с ценой). Для того чтобы цветопередача была точнее, пользуйтесь бумагой со специальным покрытием и программными интерпретаторами PostScript, поддерживающими управление цветом (Adobe PressReady, Birmy PowerRIP, и др.)
Демонстрация пробного отпечатка на принтере должна завершать подготовку макета и предшествовать выводу PostScript-файла. Попросите клиента завизировать каждую страницу публикации. При демонстрации отпечатка клиенту помните, что цветопередача при выводе нарушена, и вы показываете лишь примерный вид издания. Не забудьте донести эту информацию до клиента, во избежание недоразумений можно даже написать ее на первой странице отпечатка и дать заказчику на подпись.
Критерии оценки качества продукции
Обязательно вьысните, по каким критериям будет оцениваться публикация. Необходима ли максимально точная цветопередача, или достаточно добиться приятного для глаза сочетания цветов? В первом случае вам придется уделить публикации большее внимание, начиная от сканирования и заканчивая печатью. Обязательно проведите цветопробы в сервис-бюро.
При оценке результатов сканирования цветных фотографий уделите особое внимание хорошо знакомым цветам. Они настолько хорошо известны всем, что погрешность в их воспроизведении сразу бросается в глаза.
Важнейшими из цветов этой категории являются телесные цвета. Они традиционно считаются наиболее трудными для полиграфии. Особого внимания передача телесных цветов требует в тех случаях, когда на одной фотографии изображены представители различных рас. Не забудьте об этой особенности фотографии при сканировании и обработке. Обязательно присутствие заказчика при печати в типографии. Например, вы или печатники неверно отрегулировали цвета, а в результате лица на фотографии приобретут совершенно невероятную окраску. Представляете, какого цвета в данном случае будут лица у клиентов?…
Кроме телесных, существует множество других хорошо знакомых цветов. Каждому известно, как выглядят ясное небо, апельсин, яблоко, банан, этикетка кока-колы. Такие предметы будут выглядеть реалистично только при точном цве-товоспроизведении.
Композитные и деленные цветные контрольные оттиски
В сервис-бюро вам могут предложить два типа пробных отпечатков — композитные, выведенные из файла на высококачественном цветном принтере — лазерном, термодиффузионном, струйном, и деленные, которые выполняются на цветопробном аппарате с выведенных фотоформ.
Первые гораздо дешевле, однако дают лишь приблизительное представление о конечном результате. Цветопередача профессиональных цветных принтеров, разумеется, гораздо точнее, чем "домашних", дешевых. В этом смысле на них чаще всего можно положиться. Однако принтер для цветопроб печатает, как любой принтер, из файла. Полученный отпечаток никак не оценивает качество выведенных пленок, они просто не участвуют в образовании изображения.
К весьма важным проблемам качества пленок относятся:

  • Качество треппинга. Поскольку на композитном оттиске не используется разделение цветов по слоям, границы цветовых объектов всегда стыкуются идеально, и цветовые растяжки также воспроизводятся без погрешностей. Отсутствие смешивания красок на листе не позволяет выявить на композитном оттиске некоторые вызываемые этим явлением нежелательные эффекты.
  • Правильность углов растра и отсутствие муара. Муар — это регулярный рисунок на растрированном изображении, возникающий из-за некорректного цветоделения. Это распространенный и типографский брак. Возникновение муара на цветных изображениях связано с наложением цветных растров при офсетной печати. Печать на принтере осуществляется другими методами, и проследить возникновение муара невозможно.

Ниже перечислены основные три типа цветных принтеров, на которых получают композитные оттиски:

  • Устройства цветного светокопирования, оснащенные специальными контроллерами. Например, совместно с устройствами для светокопирования фирмы Canon используются контроллеры Fiery Unit фирмы EFI и ColourQ фирмы ColourAge.
  • Термодиффузионные принтеры (например, ЗМ Rainbow, Tektronix Phaser) наносят краску на специальную глянцевую бумагу.
  • Высококачественные струйные принтеры распыляют цветную краску на бумагу микроскопическими каплями (точно так же, как недорогие струйные принтеры). В сервисных бюро чаще других используются модели Iris и Stork Bedford.

Принтеры двух типов, а именно — устройства цветного светокопирования и струйные — могут печатать на любой бумаге, в частности, на той, которую вы выбрали для печати тиража (что положительно характеризует точность цвето-пробы). Для термодиффузионных принтеров требуется специальная бумага.
Проба с готовых пленок дает более точное представление о результате, т. к. позволяет выявить перечисленные выше проблемы, имеющие отношение именно к пленкам. Такая цветопроба основана на послойном наложении прозрачных цветных пленок, копирующих изображение с фотоформ. Типичными представителями такой технологии можно назвать Fuji и ЗМ Matchprint.
Наиболее адекватную цветопробу вам могут предложить не в сервис-бюро, а в типографии. Это не только наиболее точный, но и весьма дорогой вид цветопробы. Он выполняется с ваших фотоформ на очень дорогом и сложном оборудовании — пробопечатном станке. Оттиск производится офсетными красками на заказанной вами бумаге с ваших рабочих фотоформ. Таким образом, по отпечатку можно судить обо всех особенностях форм — цветопередаче, треппинге, качестве растрирования, величине растискивания точки и всех остальных характеристиках. Именно так, как отпечатана цветопроба, должен быть отпечатан тираж, если в типографии ответственно отнесутся к обязанностям и не произойдет сбоя печатной машины. В принципе, вы получаете первую "настоящую" копию вашей публикации. Вот так она и будет выглядеть. (
Далеко не во всякой типографии есть пробопечатный станок.

Эта технология очень дорога. Советуем вам делать цветопробы на первых порах работы с сервис-бюро и типографией, пока вы не уверены в качестве их работы. Также можно сделать цветопробу в очень ответственном случае.
Условия для оценки цветовоспроизведения

Цветовосприятие очень сильно зависит от освещения. Оценивать качество цветовоспроизведения следует при хорошем освещении, в некоторых сервис-бюро и типографиях имеются специальные колориметрические кабины со стандартным освещением. Как правило, условия освещения в колориметрической кабине соответствуют естественному свету в полдень.

Comments are closed.