Главная » Adobe InDesign CS5 » Форматы векторных файлов


Форматы векторных файлов

Форматы векторных файлов
Файлы в векторных форматах создаются в программах иллюстрирования. таких как Adobe Illustrator, Macromedia Freehand, CorelDRAW и др. Они могут содержать не только векторные объекты, но и точечные изображения. Поэтому векторные форматы можно использовать и для хранения точечных изображений.
Поскольку технологической основой большинства издательских процессов является PostScript, для хранения векторных изображений предпочтительны форматы, основанные на этом языке описания страниц. InDesign способен работать со следующими из них:

  • EPS. Формат EPS (Encapsulated PostScript), имеет особое значение для полиграфии. Не следует считать его форматом исключительно для точечных изображений. Он основан на языке PostScript, разработанном фирмой Adobe Systems Inc. и предназначенном для описания любой графической и текстовой информации. PostScript широко используется в издательских системах любого уровня: от скромных "домашних типографий" до специализированных рабочих станций. Язык PostScript используется всеми профессиональными и полупрофессиональными устройствами вывода: лазерными принтерами, плоттерами, фотонаборными автоматами. Эти устройства снабжены программным или аппаратным интерпретатором PostScript, осуществляющим растеризацию. Подробно о выводе иллюстраций на печать мы расскажем в главе 19. В рамках этого формата возможно хранение векторной и точечной графики, шрифтов, растрированных изображений и информации о растрировании, контуров обтравки и цветовых профилей. Как и сам язык PostScript, формат EPS является универсальным форматом описания не только точечных, но и векторных изображений, а также текстовой информации и шрифтов. Поддерживается большинство цветовых моделей. дополнительные каналы. Возможно использование сжатия по алгоритмам LZW, JPEG и CCITT.
  • PDF. Как и формат EPS, PDF (Portable Document Format) основан на PostScript, но имеет особое назначение. Он предназначен для перенос; любых сверстанных документов (в т. ч. иллюстраций) между различным: компьютерами любых платформ. Формат позволяет сохранять все особенности макета и шрифтового оформления, организовывать гипертекстовые перекрестные ссылки и элементы навигации, использовать интерактивные формы и мультимедийные материалы. Для создания, редактирования и просмотра файлов формата PDF используется пакет программ Adobe Acrobat, разработанный фирмой Adobe. Adobe Acrobat состоит из набора программ, основными из которых являются Distiller, Acrobat (в старых версиях Exchange), и Reader. Первый предназначен для создания документов в формате PDF из PostScript-файлов. Второй позволяет их редактировать, создавать оглавления, индексы, помещать в PDF-файлы мультимедийные ресурсы и т. п. Acrobat Reader, в отличие от остальных программ пакета, является свободно распространяемой программой, предназначенной для просмотра PDF-документов. Программа Acrobat Reader выпускается для большого числа различных платформ: DOS, Windows, Macintosh, UNIX и др. Это дает гарантию, что документ, созданный с помощью Adobe Acrobat, может быть прочтен практически на любом компьютере. В последнее время, с появлением новой, 4-й версии языка PostScript, формат PDF все шире используется для вывода макетов публикаций на фотонаборных автоматах, поскольку интерпретатором PostScript Level 3 формат PDF поддерживается непосредственно.
  • AI. Собственный формат программы Adobe Illustrator. В его основе также лежит язык PostScript. По существу является особым вариантом формата EPS. Начиная с версии 8.0, Adobe Illustrator поддерживает PostScript Level 3.

Кроме приведенных выше, InDesign поддерживает еще один векторный формат — метафайлы Windows (на компьютерах Macintosh используется аналогичный формат PICT). Формат WMF (Windows MetaFile) мало пригоден при подготовке макетов для типографского тиражирования, поскольку имеет множество ограничений. Например, он не поддерживает именованные цвета, кривые Безье, градиентные заливки.
Если вы используете векторное изображение в формате WMF (например, взятое с компакт-диска с библиотекой иллюстраций), то перед размещением его в публикации отредактируйте цвета в Adobe Illustrator и пересохраните его в формате EPS.
Точечная графика
Точечные изображения, например, фотографии широко используются в самых разнообразных публикациях — от рекламных листовок до иллюстрированных журналов и альбомов. Хотя InDesign не имеет встроенных средств для создания и редактирования точечных изображений, он располагает всеми необходимыми средствами для создания таких макетов. Прежде чем приступить к их подробному рассмотрению, нам потребуются некоторые дополнительные сведения о природе и свойствах точечных изображений.
Структура точечных изображений
Точечные изображения очень похожи на мозаику. В этой технике изображение формируется из мелких одноцветных элементов, стекол. Если отойти от мозаичного панно достаточно далеко, отдельные стекла становятся неразличимо малы, и изображение кажется однородным (continuous tone inrage). Именно таким образом кодируются точечные изображения в компьютерной графике. Все изображение разбивается на мелкие ячейки, каждая из которых получает усредненный по занимаемой площади цвет. Для простоты и скорости обработки разбивка производится, как в таблице — по горизонтальным строкам и вертикальным столбцам (именно поэтому точечные изображения всегда прямоугольные). При работе с изображением компьютер запоминает всю эту таблицу и цвет каждой ее ячейки. Таким образом, в точечных изображениях не существует объектов как таковых.
Такой простой способ кодирования обеспечивает и легкость его автоматизации с помощью сканеров. Основным узлом сканера является светочувствительный элемент. В планшетных сканерах используется линейка светочувствительных приборов с зарядовой связью (ПЗС), а в профессиональных барабанных сканерах — фотоэлектронные умножители (ФЭУ). Светочувствительный элемент измеряет оптические плотности сканируемого оригинала по всей его площади: в отдельных точках с заданным интервалом вдоль и поперек оригинала. Таким образом получается прямоугольная таблица, содержащая измеренные значения цветов оригинала. Она представляется точным снимком оригинала в цифровой форме. Каждая ячейка таблицы называется точкой, а вся таблица — точечным изображением.
Монитор тоже является точечным устройством. Его экран покрыт прямоугольной сеткой из точек люминофора. При демонстрации изображения кодированная информация визуализируется с помощью обратной сканированию операции. Каждой точке изображения ставится в соответствие точка люминофора, называемая пикселом. Пиксел принимает цвет соответствующей ему точки изображения. Поэтому точку цифрового изображения часто отождествляют с пикселом и говорят, что точечное изображение состоит из пикселов.
Широчайшее применение точечной графики обусловлено во-первых, легкостью ее получения и возможностью автоматизации. Во-вторых, для точечных изображений характерна абсолютная свобода редактирования. В сканированной фотографии с помощью программы редактирования точечной графики можно изменить погоду и время суток, превратить фотографию в живописное полотно, изменить резкость различных объектов, изменить тон цвета, убрать или добавить детали… При этом ничего не нужно рисовать, от вас вовсе не требуется талант художника.
Объем файла точечного изображения (в отличие от векторного) пропорционален площади изображения и разрешению. Кроме того, на него влияет тип изображения. Размеры файлов точечной графики огромны. Для цветных изображений высокого разрешения и большой площади (например, обложка журнала) они могут составлять сотни мегабайт. Соответственно, велико вречя их обработки.
Размеры и разрешение
Чем больше стекол составляют мозаику, тем больше деталей может передать художник. Точечные изображения тоже характеризуются количеством составляющих их точек. В силу частого отождествления точек и пикселов размеры изображений измеряют в пикселах. Если изображение предназначено только для демонстрации на мониторе (Web-страницы и прочие документы для электронного распространения), то это представляется удобным. Удобство обусловлено стандартизованным количеством пикселов, которое могут отображать мониторы. Большинство мониторов IBM-совместимых компьютеров могут отображать 640х480, 800х600, 1024х768 пикселов по горизонтали и вертикали, соответственно. Мониторы большого размера способны отображать и большее количество пикселов.
Чтобы представить себе, сколько места на экране монитора займет изображение известного размера, надо знать, сколько пикселов монитора приходится на единицу длины. Такая величина имеет собственное название, разрешение, и измеряется в пикселах на дюйм (pixel per inch, ppi). Чаще всего разрешение мониторов в режиме 800х600 пикселов равно 72 ppi, а в режиме 1024х768 — 96 ppi. Например, изображение размером 100х50 пикселов займет на экране примерно 1х0,5 дюйма = 25х13 мм (100 pix/96 ppi = 1,04 inch; 50 pix/96 ppi == 0,52 inch; 1 дюйм = 25,4 мм). Вместо того чтобы производить такие несложные, но очень частые расчеты, можно само изображение описывать парой характеристик размер/разрешение. В нашем случае можно считать, что изображение имеет размер 25х13 мм и разрешение 96 ppi. Более того, в файлах изображений величина разрешения обязательно сохраняется, и используется программами верстки и подготовки иллюстраций. Размещенные в них точечные изображения сохраняют свое разрешение и отображаются в соответствующем размере.
Все графические программы умеют работать с изображениями, превышающими размер монитора. Для того чтобы показать такое изображение целиком, они производят масштабирование. При этом нескольких точек изображения передаются одним пикселом монитора. Разумеется, цвета точек изображения при масштабировании усредняются и деталировка изображения снижается. Такую ситуацию можно определить как избыточное разрешение изображения, поскольку оно содержит при таком размере слишком много точек на единицу длины. Масштабирование может производиться и для увеличения изображений. При этом одна точка изображения отображается несколькими пикселами монитора, которым присваивается одинаковый цвет. При достаточно сильном увеличении изображение будет напоминать мозаику, рассматриваемую с очень близкого расстояния. Такая ситуация вызвана недостаточным разрешением изображения. Эта особенность растро вых изображений заставляет очень внимательно относиться к их размерам при сканировании и обработке. Очевидно, что разрешение изображения (с учетом размера) должно соответствовать разрешению устройства вывода, которым может быть не только монитор, но и принтер или фотонаборный автомат. В зависимости от технологии печати на том или ином устройстве вывода могут потребоваться различные разрешения изображений.

Comments are closed.