Главная » CorelDRAW X3 » Градиентная заливка


Градиентная заливка

Градиентная заливка
Красивого результата можно добиться, используя плавные переходы от одного цвета к другому. Такие переходы цвета в CorelDRAW X3 называются градиентными заливками. Имеется несколько вариантов градиентных заливок: линейная, радиальная, коническая и квадратная. Познакомимся с ними на примере, залив созданный ранее прямоугольник.
Нажмите кнопку "Fill Tool" и во вспомогательной панели нажмите кнопку "Fountain Fill Dialog". На экране появится диалог Fountain Fill (Градиентная заливка). В списке Type (Тип) вы можете выбрать необходимый вариант заливки. Выберите Square (Квадратная). Образец заливки в правой части диалога изменит свой вид. Подведите указатель мыши к образцу заливки в правом верхнем углу диалога. Указатель изменит свой вид на перекрестие. Нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащите перекрестие ближе к правому нижнему углу образца, после чего отпустите кнопку мыши. Вы сместили центр градиентной заливки. Того же результата можно добиться путем ввода числовых значений в группу полей left offset (Сдвиг центра).
В поле Edge pad (Сдвиг края) введите значение 20 процентов. Теперь край рисунка будет закрашен не переходом цветов, а одним цветом. Переход начнется лишь на расстоянии от края, равном 20 процентам размера объекта. В поле Angle (угол) введите значение 45 градусов. Квадраты разных цветов, образующие градиентную заливку, теперь располагаются под углом 45 градусов. В поле образца вы можете увидеть, как изменился внешний вид градиентной заливки. В группе полей Options (Параметры) имеется еще одно поле: Steps (Шагов), однако вы не можете поменять в нем значение, так как оно заблокировано. Давайте разблокируем его и изменим значение. Нажмите кнопку "Round Corner Together" расположенную правее поля. Теперь вы можете изменить содержимое поля. Введите значение 7 в поле Steps (Шагов). Теперь переход цветов заливки менее плавный и состоит всего из семи оттенков.
Теперь изменим цвета, использующиеся в заливке. Для этого следует воспользоваться управляющими элементами, расположенными рядом с заголовками From (От) и То (К). Откройте список From (От). Рядом появится палитра, в которой вы можете выбрать цвет.
Нажмите кнопку Others (Другие), и на экране появится диалог выбора цвета, не отличающийся от диалога Uniform Fill (Однородная заливка), описанного выше. Выберите модель цвета CMYK и установите значения базовых цветов С — О, М — 20, Y — 60, К — 20, после чего нажмите кнопку ОК. Диалог закроется, и в качестве начального цвета градиентной заливки будет выбран золотистый цвет. Откройте список То (К), и во вспомогательной политре выберите любой цвет . В поле Mid — Point выберите значение 25, нажмите кнопку залить, OK, диалог закроется.
Заливка с помощью узоров
Для использования в качестве узора произвольных растровых изображений переключатель следует установить в положение Bitmap (Растровый). С помощью полей дополнительной настройки заполнения вы можете существенно изменить внешний вид заливки, но мы не будем этим заниматься. Установите переключатель узора в положение 2-color (Двухцветный). Щелкните мышью на элементе с образцом двухцветного узора, и рядом с ним появится список доступных узоров.
Выберите в списке изображение кирпичной стены. Теперь этот узор вы видите в качестве образца заливки. Путем изменения значения полей группы Size (Размер) можно добиться наилучшего размера узора. Но узнать, какой размер лучше, можно после заливки объекта. Щелкните мышью списке с названием Back (Фоновый) и выберите красный кирпичный цвет во вспомогательной палитре. Теперь узор стал похож на кирпичную кладку. Вы можете изменить как фон, так и основной цвет узора. Нажмите кнопку ОК, и диалог закроется, а прямоугольник будет залит выбранным узором. Вы можете самостоятельно поэкспериментировать с различными видами узоров. Работа с полноцветными и растровыми узорами ничем не отличается от работы с заливкой двухцветным узором. Конечно, цветные рисунки в качестве узора смотрятся значительно красивее.
Заливка текстурой
Для заливки объектов CorelDRAW X3 предлагает так называемые процедурные текстуры. Это не что иное, как изображения, созданные с помощью специальных алгоритмов и генераторов специальных чисел. Такие изображения часто напоминают некоторые природные явления, такие, как облака, минералы, воду, вспышки света, или вообще имеют фантастический вид.
Чтобы залить созданный ранее прямоугольник текстурой, нажмите кнопку "Fill Tool" и в появивщейся вспомогательной панели нажмите кнопку "Texture Fill Dialog" На экране появится диалог Texture Fill (Текстурная заливка). Из списка Texture library (Библиотека текстур) выберите Styles (Стили). Вместе с CorelDRAW X3 поставляется несколько библиотек текстур, которые содержат множество оригинальных процедурных текстур. В списке Texture list (Список текстур) выберите вариант Satellite Photography (Спутниковая съемка). В поле просмотра образца вы увидите рисунок, похожий на съемку земли с космического аппарата. Нажмите кнопку Preview (Просмотр), и рисунок изменится. Так как изображение генерируется с помощью случайных чисел, то, много раз нажимая кнопку Preview (Просмотр), вы будете получать каждый раз новые изображения.
Для каждой текстуры имеется множество параметров, которые можно изменять: набор используемых цветов, плотность, мягкость, контрастность, яркость, облачность, четкость и тому подобные. При этом каждая текстура обладает своим набором параметров. Если вы хотите, чтобы параметр автоматически менялся при каждом нажатии кнопки Preview (Просмотр), то следует нажать кнопку замок расположенную правее поля соответствующего параметра. Рисунок на кнопке изменится на открытый замок. При отжатой кнопке параметр не будет автоматически меняться. Измените параметры текстуры и проследите за изменениями образца. Не забывайте после изменения параметров нажимать кнопку Preview (Просмотр). Как только вы получите в поле предварительного просмотра подходящий вариант, нажмите кнопку ОК, диалог закроется, и выбранная текстура заполнит внутреннюю область выделенного объекта.
. Дополнительные возможности заливки
Во вспомогательной панели инструмента "Fill Tool" есть еще кнопка, с помощью которой можно настроить так называемую PostScript заливку. Это заливка узором, разработанная с помощью специального языка PostScript. Некоторые заливки достаточно сложны, и для их прорисовки на экране потребуется значительное время. В некоторых режимах просмотра заливка PostScript не будет отображаться на экране. Нажмите кнопку "Fill Tool" и во вспомогательной панели нажмите кнопку "Post Script Fill Dialog". На экране появится диалог PostScript Texture (Текстура PostScript).
Выберите в списке заливку Honeycomb (Соты) и установите флажок Preview fill (Просмотр заливки). Вы увидите в поле предварительного просмотра вариант заливки.

В группе полей Parameters (Параметры) можно настроить параметры заливки, как и в случае с заливкой текстурой. Нажмите кнопку ОК, диалог закроется, и выбранная текстура заполнит внутреннюю область выделенного объекта.

Comments are closed.