Главная » Adobe Pagemaker 7 » Графика в висячих отступах


Графика в висячих отступах

Графика в висячих отступах
После того как висячий отступ создан, в него может быть помещен любой графический элемент. Очевидно, что этот элемент будет вложенным. Такие висячие графические элементы служат великолепным средством выделения и оригинальным элементом дизайна. Они могут использоваться как маркеры элементов перечня или небольших фрагментов текста .
Как и для любого вложенного графического изображения, положение висячего графического элемента по вертикали может быть настроено смещением базовой линии или просто перетаскиванием с помощью мыши при активном инструменте Pointer (Стрелка).
Примечание
Проделывать такую настройку для каждого висячего изображения в публикации довольно хлопотно. Этот процесс можно в значительной степени автоматизировать, используя команду Find (Найти).
В каждый висячий ртступ вместо изображения помещается уникальный набор символов, который можно легко обнаружить в публикации посредством команды Find (Найти), например $$$, %%% и т. п. Затем требуемое изображение помещается только в один абзац и его смещение настраивается относительно базовой линии строки. Инструментом Text (Текст) выбирается настроенное изображение и копируется в системный буфер. После этого командой Find (Найти) отыскиваются все вхождения заданной вами комбинации символов в текст, т. е. те места, где должна располагаться висячая графика. После отыскания очередного вхождения в публикацию с помощью команды Paste (Вклеить) вставляется содержимое системного буфера. При этом настройка положения базовой линии для вклеенного графического элемента сохраняется.
Примечание
Для того чтобы прием сработал абсолютно, необходимо выделять копируемое изображение инструментом Text (Текст), а не Pointer (Стрелка). В последнем случае настройка базовой линии не сохранится, т. к. при этом используется "графическая сущность" вложенного изображения, для которой понятие базовой линии не имеет смысла. При использовании инструмента Text (Текст) вложенное изображение трактуется как символ текста, для которого могут быть заданы соответствующие атрибуты, в том числе и смещение базовой линии. Подробнее о вложенных изображениях.
Наиболее часто в качестве маркеров элементов перечней используются не вложенные графические изображения, а значки из символьных шрифтов Windings, ZapfDingbats и т. п. Вы можете поместить эти символы в заранее созданные висячие отступы вклеиванием из буфера обмена, но легче воспользоваться дополнением Bullets and numbering (Нумерация абзацев). Это дополнение уже подробно нами рассматривалось в гл. 5.
 
Оформление заголовков
Графические и текстовые элементы в висячих отступах иногда используются для создания заголовков. В первую очередь, это "фонарики", т. е. заголовки, расположенные в отдельной колонке, слева от колонки основного текста. Разумеется, заголовок-"фонарик" должен находиться рядом с первой строкой соответствующего материала в правой колонке. Оформление текстового материала заголовками-"фонариками" является широко распространенным приемом. Оно дает возможность очень легкой ориентации в больших объемах материала. Поскольку все заголовки оказываются вынесенными в отдельную колонку, их легко "пробежать" глазами и найти требуемый раздел.
Несмотря на частоту использования фонариков, PageMaker не располагает специальными средствами для их создания. Главной проблемой в этом случае является привязка блока заголовка к определенному месту основного текста. Тем не менее использование висячих отступов и некоторая изобретательность позволяют решить эту проблему. Решений может быть несколько, и выбор между предлагаемыми в этой главе вариантами зависит от особенностей публикации.
Метод множественных текстовых блоков
Этот метод применяется достаточно редко. Мы приводим его здесь преимущественно для того, чтобы читатель прочувствовал, какая работа предстоит тому, кто возьмется за решение проблемы создания "фонариков" без использования специальных приемов. Такое решение предполагает создание отдельных текстовых блоков с заголовками-"фонариками" и размещение каждого из них во вспомогательной левой колонке, а положение их относительно основного текста устанавливается вручную. При такой организации заголовков изменение длины текста в основной колонке нарушает соответствие "фонариков" тексту. Поскольку фонарики оказываются никак не связаны с основным текстом, приходится размещать их заново, что для многостраничных документов представляет собой весьма длительную и столь же утомительную процедуру.
Тем не менее, если публикация насчитывает десяток страниц, этот метод может привлечь ваше внимание. Попробуйте упростить работу по размещению "фонариков" следующими приемами.

  • Оформляйте "фонарики" не в виде отдельных материалов, а просто выделяйте заголовки в отдельные текстовые блоки и располагайте их во вспомогательной колонке. В этом случае весь размещаемый текст оказывается в одном непрерывном материале, состоящем из связанных в цепочку блоков, что значительно облегчает его редактирование. П Значительно упрощает вертикальное выравнивание "фонариков" относительно основного текста правильно заданная сетка интерлиньяжа .
  • Для того чтобы при редактировании основного текста он не перетекал в блоки, отведенные для "фонариков", задайте принудительный переход на новую колонку в стиле заголовков.

Метод множественных текстовых блоков имеет два преимущества перед прочими: в редакторе материалов всегда доступен весь размещаемый текст и отсутствуют ограничения на его форматирование внутри "фонариков". Эти преимущества сводятся на нет многократным ручным размещением "фонариков" при переформатировании или изменении основного текста. Так что, использовать данный метод можно только прн очень небольшом объеме публикации или если существует уверенность, что основной текст не будет многократно редактироваться. Впрочем, если вы уже занимались версткой, то вряд ли способны испытывать такую уверенность.

Comments are closed.