Главная » CorelDRAW X3 » Имитация живописи


Имитация живописи

Имитация живописи
С помощью CorelDRAW X3 вы можете превратить любой рисунок в живописное произведение. Например, взяв фотографию и применив к ней эффект имитации импрессионизма, вы получите портрет, похожий на работу великого мастера. Редактор может имитировать самые разные техники живописи, предоставляя вам возможность настраивать некоторые особенности эффектов. Выберите команду меню Bitmaps/Art Strokes (Растровые изображения/Художественные штрихи), и в открывшемся вспомогательном меню вы увидите команды эффектов имитации живописи. Рассмотрим особенности применения этих эффектов, взяв в качестве примера все ту же фотографию скворечника.
Для получения из рисунка черно-белого наброска, выполненного углем, выберите команду Charcoal (Древесный уголь). В появившемся диалоге настройки эффекта вы можете настроить толщину уголька, перемещая ползунок Size (Размер). Ползунком Edge (Край) настраивается толщина краев рисунка, то есть места резких изменений цвета.
Выбрав команду Conte Crayon (Специальные мелки), вы сможете получить рисунок мелками. После выбора команды на экране появится диалог настройки эффекта. Если вы не установите флажки рядом с образцами цветов в верхней части диалога, при создании рисунка будут использоваться оригинальные цвета изображения. Установив флажки, вы можете использовать от одного до пяти цветных мелков. Цвет холста устанавливается в поле, расположенном в правой части диалога. Ползунок Pressure (Давление) определяет степень нажатия мелков на холст. При большем нажатии получаются более контрастные рисунки. Ползунок Texture (Текстура) позволяет установить степень проявления текстуры поверхности. Сильно текстурированная поверхность может отвлекать от основного рисунка, поэтому не рекомендуется злоупотреблять этой возможностью.
Другой вариант рисунка с помощью мелков можно получить, выбрав команду меню Crayon (Мелок). В связанном с эффектом диалоге настраивается размер мелка с помощью ползунка Size (Размер). Кроме того, можно установить с помощью ползунка Outline (Контур) толщину линий контура. Картины, полученные с помощью этого эффекта, выглядят значительно проще, чем при использовании предыдущего художественного эффекта.
Получить картину в стиле кубизма можно с помощью команды Cubist (Кубизм). В диалоге настройке эффекта устанавливается размер мазков с помощью ползунка Size (Размер) и яркость картины с помощью ползунка Brightness (Яркость). В поле Paper Color (Цвет бумаги) выбирается цвет бумаги, на котором рисуется иллюстрация.
Другой известный художественный стиль — импрессионизм, тоже доступен в CorelDRAW X3. Многие великие художники создавали свои работы в этом стиле. Скворечник в стиле импрессионизма выглядит очень оригинально.
Для получения эффекта следует выбрать команд Impressionism (Импрессионизм). В диалоге выбирается стиль мазков. В переключателе Style (Стиль) нужно выбрать стиль Strokes (Штрихи) или Dabs (Пятно). Различные стили помогут создать совершенно разные рисунки. С помощью верхнего ползунка выбирается размер мазков, ползунок Coloration (Окраска) задает степень разброса цветов, а с помощью ползунка Brightness (Яркость) устанавливается яркость полученного рисунка.
Оригинальный эффект вызывается командой Palette Knife (Нож палитры). В диалоге настройки эффекта выбирается ширина мазков с помощью верхнего ползунка. В правой части диалога устанавливается направление мазков. Ползунок Soft Edge (Мягкие грани) позволяет смягчить края мазков.
Пастельный рисунок выполняется с помощью команды Pastels (Пастель). В диалоге установкой переключателя в положение Soft (Мягкий) или Oil (Масло) выбирается тип пастели. Ползунком Stroke Size (Размер штрихов) устанавливается размер штрихов в создаваемом рисунке, а с помощью ползунка Hue Variation (Изменение цвета) задается разнообразие цветов в рисунке. Пастельные рисунки могут быть очень красивы.
Черно-белый рисунок, выполненный с помощью перьевой ручки, получается с помощью команды Реп & Ink (Ручка и чернила). На экране появится диалог настройки эффекта. Переключателем в правой части диалога выбирается стиль рисунка. Варианты Crosshatch (Штриховка) и Stippling (Пунктир) задают разный вид штрихов, и в результате мы получаем совершенно непохожие друг на друга рисунки. Ползунком Density (Плотность) задается плотность чернил. Ползунком Ink Pool (Пул чернил) задается количество используемых чернил.
Еще одним известным стилем живописи является рисование разноцветными круглыми мазками. Для создания рисунка в этом стиле следует выбрать команду Pointillist (Поинтилизм). В диалоге настройки эффекта можно настроить размер мазков ползунком Size (Размер) и их яркость с помощью ползунка Brightness (Яркость). В отличие от некоторых других эффектов, цвета в исходном рисунке не меняются.
Очень интересный эффект вызывается командой Scraperboard (Резьба по дереву).
Диалог настройки эффекта позволяет выбрать вариант рисунка с помощью переключателя, расположенного в левой части диалога. Вырезанные части всегда черные, а фон может остаться цветным, если переключатель установлен в положение Color (Цветной), или превратится в белый, если переключатель установлен в положение White (Белый). Ползунком Density (Плотность) задается плотность, а ползунком Size (Размер) — размер вырезанных линий.
Другой эффект можно получить, выбрав команду Sketch Pad (Доска наброска). В диалоге настройки вы можете существенно изменить внешний вид получаемого рисунка. Установив переключатель в положение Graphite (Графитовый), вы создадите черно-белый рисунок, а в положение Color (Цветной) — цветной. С помощью ползунка Style (Стиль) настраивается стиль выполняемых мазков. Ползунок Pressure (Давление) определяет степень нажатия на доску при рисовании. Кроме того, можно установить с помощью ползунка Outline (Контур) толщину линий контура.
Красивый акварельный рисунок можно получить из любого растрового изображения с помощью команды Watercolor (Акварель).
В диалоге настройки эффекта вы можете настроить пять параметров. Ползунок Brush Size (Размер кисти) задает размер мазков, а ползунком Granulation (Гранулирование) задается пятнистость рисунка. Ползунок Water Amount (Количество воды) определяет интенсивность цветов. С помощью ползунка Bleed (Расплывание) можно создать более размытое изображений. Ползунком Brightness (Яркость) регулируется яркость рисунка.
Оригинальный эффект достигается при выборе команды меню Water Marker (Водный маркер). В диалоге настройки эффекта вы можете выбрать один из трех вариантов эффекта. Варианты Default (По умолчанию). Order (Порядок) и Random (Случайно) описывают различное расположение мазков в рисунке. С помощью ползунка Size (Размер) устанавливается размер мазков. Ползунком Color Variation (Изменение цвета) задается степень разнообразия цвета в соседних мазках.
Не менее оригинален эффект, получаемый при выборе команды Wave Paper (Волнистая бумага). В диалоге настройки вы можете выбрать цветной рисунок, установив переключатель в положение Color (Цветной), или черно-белый, установив переключатель в положение Black & White (Черно-белый). Ползунок Brush Pressure (Давление кисти) определяет степень нажатия кисти на бумагу при рисовании. Чем сильнее кисть давит на бумагу, тем более интенсивные цвета получаются в рисунке. Однако при любых установках цвета окажутся бледнее, чем в оригинале.

Различные эффекты, имитирующие разную технику живописи, очень часто используются при оформительских работах. Особенно красиво эффекты смотрятся на больших цветных изображениях.
Использование размытых рисунков
При создании иллюстраций не всегда требуются четкие и ясные границы между разными частями. Иногда размытые изображения выглядят лучше, чем четкие. Иногда размытие используется для добавление динамичности в рисунок. В CorelDRAW X3 есть несколько вариантов создания размытых рисунков. Все команды для вызова разных эффектов размытия вызываются из меню, которое появляется после выбора команды Bitm a ps/Blur (Растровые изображения/Размытие).
Наиболее часто используется, так называемое, размытие по Гаусу. Этот фильтр размывает изображение немного выбивая его из фокуса, что используется при созданий эффекта свечения, тени и многих других. Им можно исправлять изображения, содержащие рубленые края. Достаточно часто применяется и эффект, имитирующий размытие от движения объекта. Для смягчения изображения без потери в полутонах применяют фильтр Directional Smooth (Направленное сглаживание). В диалоге настройки фильтра вы можете установить степень его применения с помощью ползунка Percentage (Процент). Этот фильтр анализирует значения пикселей похожих оттенков, чтобы определить направление максимального размытия. Некоторые рисунки почти не изменятся после применения фильтра, только несколько сгладятся отдельные переходы цветов.
Распространенный эффект размытия по Гаусу вызывается командой Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). В диалоге настройки устанавливается степень размытия изображения с помощью ползунка Radius (Радиус).
Следующий фильтр дробит пятна, создавая мягкий, размытый эффект с небольшими искажениями. Выберите команду Jaggy Despeckle (Дробление пятен) и установите в диалоге настройки с помощью ползунков значения высоты и ширины области диффузии.
Б отличие от остальных фильтров размытия, следующий эффект удаляет свет и цвет, оставляя тени и крупные детали. Выберите команду low Pass (Малый проход) для вызова диалога настройки эффекта. Ползунком Percentage (Процент) устанавливается интенсивность применения эффекта, а с помощью ползунка Radius (Радиус) задается диапазон пикселей, попадающих под действие фильтра.
Для придания эффекта движения вберите команду Motion Blur (Размытие движением). В диалоге настройки устанавливается величина размытия ползунком Distance (Расстояние). С помощью элемента Direction (Направление) устанавливается направление движения.
Размыть рисунок, сдвинув по кругу пиксели, можно с помощью команды Radial Blur (Радиальное размытие). В диалоге настройки фильтра задается величина размытия ползунком Amount (Количество).
Небольшое сглаживание выполняется при помощи команды Smooth (Сглаживание). В диалоге с помощью ползунка Percentage (Процент) устанавливается степень сглаживания. Часто результат действия фильтра почти не заметен. Однако он может улучшить некоторые рисунки, удалив из них мелкие ненужные детали.
Фильтр, очень похожий на предыдущий, вызывается с помощью команды Soften (Смягчение). Аналогичный диалог позволяет настроить степень размытия с помощью ползунка Percentage (Процент). Различие в результатах применения фильтров практически невозможно обнаружить.
Размытие в направлении от центра используется в фильтре, вызываемом командой Zoom (Масштаб). Диалог настройки фильтра позволяет настроить степень искажений с помощью ползунка Amount (Количество).

Различные виды размытия позволяют сглаживать картину, удаляя мелкие погрешности. Часто размытие используется для создания специальных эффектов. При этом не следует злоупотреблять этим эффектом, так как можно просто испортить иллюстрацию.

Comments are closed.