Главная » Adobe InDesign CS5 » Импорт каталога образцов в публикацию


Импорт каталога образцов в публикацию

Импорт каталога образцов в публикацию
Для импорта каталога образцов выберите команду Swatch Libraries меню Window. Откроется список каталогов. В верхней его части располагаются названия стандартных каталогов. Для импорта любого из них щелкните на нужной строке. InDesign немедленно откроет каталог. В нем видны всего несколько образцов, но если вы прокрутите его дальше, то сможете убедиться, что в нем содержатся все цвета данного каталога.
Для импорта каталога образцов из произвольного файла выберите пункт списка Other library. Откроется окно Select a Library to open, в котором вы сможете выбрать папку и интересующий вас файл. После щелчка на кнопке ОК сам файл не открывается, а появляется только его палитра Swatches.
Хранение ссылок на каталоги
Если хоть раз открыть пользовательский каталог в программе, то ссылка на него появится в нижней части списка, под строкой Other library. Щелчком на ссылке вы сможете открыть нужный каталог без выбора файла в диалоговом окне.
Одновременно можно открыть несколько каталогов. Это обычные палитры, которые можно масштабировать, группировать, закрывать кнопкой с изображением косого креста в правом верхнем углу. Если сгруппировать вместе два (или более) каталога и закрыть их, то при обращении к любому из этих каталогов открывается вся группа.
Каталоги не принадлежат документу и не хранятся вместе с файлом. Поэтому, несмотря на то что каждый каталог похож на палитру Swatches документа, его образцы нельзя редактировать и применять к объектам. Чтобы ипользовать их в документе, выберите нужный образец (можно выбрать несколько образцов, если протащить курсор по их строкам) и, открыв меню палитры, выберите его единственную команду — Add to Swatches. Выбранный образец помещается в палитру Swatches документа под своим именем. Теперь его можно редактировать, как и обычные образцы.
Поиск в каталоге
Поиск нужного образца в любом из каталогов может производиться по имени. Для этого нажмите клавиши <Alt>+<Ctrl> и щелкните на каталоге. Вокруг окна появится серая рамочка. Теперь введите код нужного цвета. Оцениваются цифры кода, или любые две буквы, если название цвета состоит только из букв. Так, для цвета Pantone 246 CVC (оттенок фиолетового) вводятся цифры 246, а для цвета Pantone Process Blue CVC — буквы BL (Blue); Так же можно производить поиск и в собственной палитре Swatches документа.
Обычно импортированные образцы не редактируют, иначе они перестанут быть стандартными. Для цветов каталогов редактирование вообще не имеет смысла и не рекомендуется, поскольку цвет краски предопределен номером образца, а изменившийся на экране вид образца может ввести вас в заблуждение.
Если образец каталога используется как отправная точка для создания произвольного образца, то его, конечно, можно и нужно отредактировать. В таком случае советуем переименовать редактируемый образец.
Импорт образцов вместе с файлами
Когда вы открываете каталог и переносите из него образцы в палитру Swatches документа, тем самым вы пополняете палитру образцов сознательно. Однако пополнение палитры новыми образцами может происходить и вместе с импортом файлов. При импорте файлов в форматах EPS, DCS, AI с содержимым файла импортируются также и образцы плашечных цветов, использованных в документе. Образцы помещаются в палитру под собственным именем. Редактировать их нельзя.
Импортированным объектам невозможно присваивать цвет в рамках InDesign. При выделении такого объекта палитры редактирования и выбора цвета становятся недоступными.
Импорт плашечных цветов вместе с объектами происходит и при копировании объектов Adobe Illustrator через буфер обмена. Импортированный образец в этом случае будет полноценным образцом палитры и его можно редактировать.
Выбор цветового решения публикации
В этом разделе мы позволим себе дать несколько советов относительно общего направления работы над цветом в вашей публикации. К сожалению, в данной книге невозможно было сделать цветные вклейки, а рассказывать о цветовом решении конкретных публикаций без цветных иллюстраций — неблагодарное занятие.
Взаимодействие цветов
Цвета, находясь в реальной публикации, могут усиливать и ослаблять друг друга, вступать в конфликт или гармонировать. Как же предсказать гармоничные или броские сочетания цветов? Каждый реальный цвет можно охарактеризовать цветовым тоном, т. е. его положением на круге, насыщенностью, или степенью разбавления цвета белой краской и яркостью и степенью затемнения цвета.

  • Дополнительные цвета находятся напротив друг друга. При их смешивании образуется черный (если это краски) или белый (если это световые лучи) цвет. Это максимально контрастные цвета. Сочетание их действует на глаз раздражающе (красный и зеленый, желтый и фиолетовый, синий и оранжевый). Такие сочетания применяются для создания сильного эффекта.
  • Цвета, смежные с дополнительными. В такой палитре один цвет сочетается с двумя другими, смежными дополнительному к нему (зеленый, темно-оранжевый, бордовый). Такое сочетание цветов более мягкое, но достаточно контрастное.
  • Триады. Цвета, равноотстоящие друг от друга на цветовом круге, образуют триады, гармоничные сочетания (желтый, пурпурный, голубой или оранжевый, изумрудный, бордовый). Их сочетание создает палитру насыщенных цветов и оттенков.
  • Смежные цвета. Малоконтрастное сочетание смежных цветов придает рисунку строгий вид, например, на схемах или на бланках солидной компании.

Кроме цветового тона, на восприятие объектов иллюстрации всегда влияют насыщенность и яркость цвета. В общем случае, чем чище тон, т. е. чем больше значение обоих этих параметров, тем сильнее объект привлечет внимание. Если на рисунке имеется особенно важная деталь, а остальные фигуры — лишь фон для нее, то разумно снизить их яркость и/или насыщенность. Снижение насыщенности приведет к осветлению рисунка, он будет окрашен в пастельные тона. При уменьшении яркости цвета, напротив, иллюстрация будет затемнена. Предельный случай цветового акцента за счет разницы яркости и насыщенности — сочетание черного или белого цвета со спектральными, что производит сильный эффект.

Comments are closed.