Главная » Adobe InDesign CS5 » Импортирование изображений


Импортирование изображений

Импортирование изображений
Для импортирования изображений в InDesign существуют три пути: команда Place меню File, системный буфер обмена Clipboard и перетаскивание мышью из окон других приложений. Вы можете использовать любой из этих вариантов, но с оглядкой на их особенности. Импортирование с помощью команды Place обеспечивает наибольшую свободу управления этой операцией. Команда Place меню File открывает диалоговое окно, изображенное на. Вам оно уже должно быть знакомым по импортированию текстовых файлов. Из трех флажков, находящихся в этом окне, при импорте графических файлов имеет смысл только Show Import Options. Установив его, вы обеспечите себе полный контроль за ходом импортирования.
При импорте каждого формата доступны дополнительные настройки, специфические именно для него. Импортирование перетаскиванием и через системный буфер обмена не позволяет задавать для него какие-либо параметры.
Импортирование точечных форматов
InDesign способен импортировать точечные графические форматы TIFF, PSD. SCT, PNG, JPEG, PCX; GIF и BMP. Часть этих форматов имеют при импортировании особые настройки, но большая часть настроек одинакова для всех. Наиболее типичным примером является импортирование формата TIFF. Если в диалоговом окне Place установлен флажок Show Import Options, то перед размещением изображения на странице публикации вам будет предоставлено диалоговое окно Image Import Options, изображенное на.
Оно имеет несколько разделов, точное количество которых зависит от выбранного формата. Для формата TIFF в нем имеются два раздела: Image Settings и Color Settings. Первый из них и представлен на.
В поле Proxy Image Resolution указывается пониженное разрешение, с которым изображение будет показываться InDesign, если в диалоговом окне Preferences установлен режим Display Proxy Images. Флажок Create Frame from Clipping Path устанавливает импортирование обтравочного контура, сохраненного в файле вместе с изображением. Если изображение не содержит обтравочный контур, то этот флажок будет недоступен. Создание и редактирование обтравочных контуров мы рассмотрим ниже в этой главе.
Элементы управления в разделе Color Settings осуществляют управление цветом для импортируемого изображения. Как отмечалось в главе 2, наряду с установками управления цветом по умолчанию, InDesign позволяет задавать их независимо для отдельных изображений. В списке Profile устанавливается исходный профиль изображения, а в поле Rendering Intent — метод преобразования цветового охвата. Значения этих параметров по умолчанию определены в диалоговом окне Preferences. Если изображение требует иных установок управления цветом (например, смены метода преобразования цветового охвата в зависимости от характера изображения), то вы можете изменить их прямо на стадии импорта. Если вы хотите, чтобы система управления цветом вообще не корректировала импортируемое изображение, сбросьте флажок Enable Color Management.
Аналогичные настройки предоставляются и при импорте остальных форматов, за исключением PNG. Для него диалоговое окно Image Import Options имеет дополнительный раздел PNG Settings.
Формат PNG позволяет хранить сведения о прозрачности в отдельном альфа-канале изображения. Эта информация может обрабатываться In Design:

  • Use Transparency Information. Если флажок установлен, то InDesign обрабатывает информацию о прозрачности из альфа-канала. Если альфа-канал в изображении отсутствует, то флажок недоступен.
  • White Background/File Defined Background Color. Если цвет фона в PNG-файле не определен, то установка переключателя White Background делает его белым. Если установить переключатель File Background, будут использованы данные о цвете фона, находящиеся в файле изображения.
  • Apply Gamma Correction. Установив этот флажок, вы можете провести коррекцию гаммы изображения (коэффициент контрастности в средних тонах) непосредственно при импорте.
  • Gamma Value. Если установлен флажок Apply Gamma Correction, то в это поле вводится новое значение гаммы. Оно должно лежать в пределах от 0.01 до 3.

Подчеркнем, что при импорте PNG с маской прозрачности вы не получите полупрозрачного изображения на странице публикации. Изображение будет обязательно иметь фон, цвет которого вы и определяете в разделе PNG Settings диалогового окна Image Import Options. Формат GIF, который тоже содержит информацию о прозрачности, обрабатывается аналогичным образом. При его импорте изображение обязательно будет иметь фон. Фон будет иметь тот цвет, который определен как "прозрачный" при создании файла. Если вы хотите получить изображение без фона, то следует воспользоваться редактором точечных изображений для создания контура обтравки или встроенной функцией создания контура обтравки в InDesign.
Если вы готовите изображения для макета, который планируется тиражировать типографским способом, то не применяйте в нем изображения, сохраненные в форматах PNG, GIF, JPEG или PCX. Они не обеспечивают необходимое для таких макетов качество.
Особо рассмотрим импорт формата DCS. Как вы помните, он представляет собой вариант формата EPS, содержащий уже цветоделенное изображение. Формат DCS используется в тех случаях, когда публикация должна быть напечатана с использованием плашечных цветов. DCS — единственный формат точечных изображений, способный хранить информацию о любом количестве произвольных цветовых каналов.
Вообще говоря, каналы с плашечными цветами может хранить и собственный формат Adobe Photoshop — PSD. При попытке импорта таких файлов в InDesign выдается сообщение о том, что из-за наличия каналов с плашечными цветами импорт невозможен.
Диалоговое окно импорта формата DCS изображено на. Оно общее для импортирования всех вариантов формата EPS. Флажок Create Frame from Clipping Path выполняет ту же функцию, что и в диалоговом окне Image Import Options — включает импортирование контура обтравки. Флажок Read Embedded OPI Links имеет смысл, если вы пользуетесь технологией ОРI(Opened Prepress Interface). Подробнее о ней вы можете узнать в главе 19.
При импорте изображений в формате DCS все использованные в них плашечные цвета тоже импортируются в документ и попадают в палитру Swatches. Это обеспечивает правильное цветоделение с использованием плашечных цветов. Подробно об определении цветов рассказывается в главе 4.
InDesign не отображает на экране содержимое файла DCS самостоятельно. Для экранного представления изображения он использует миниатюру или композитное изображение, которые уже должны быть в файле. Если же файл не содержит ни композитного изображения, ни миниатюры, то на экране вы увидите фигуру серого цвета, перечеркнутую косыми черными линиями. Поэтому при создании файлов DCS следите за тем, чтобы они были снабжены, как минимум, миниатюрой. Прилагать композитное изображение имеет смысл, если вы собираетесь получать пробные распечатки макета на принтере, не поддерживающем язык PostScript.
Если импортировать файлы точечных форматов перетаскиванием из окон других программ или папок Windows Explorer, то для них принимаются установки по умолчанию. Через системный буфер InDesign точечные изображения в принципе не импортирует (если в буфере обмена находится растровое изображение, то команда Paste закрыта).
Импортирование векторных форматов
InDesign импортирует векторную графику в форматах EPS, AI, PDF, WMF. С параметрами импортирования форматов EPS и AI вы уже знакомы. Импортированные иллюстрации становятся едиными объектами в InDesign и не редактируются его средствами. Вы можете применять к ним только обычные операции трансформирования: перемещение, поворот, масштабирование и наклон.
Импортирование этих форматов через системный буфер или перетаскивание мышью дает иной результат. Объекты, входящие в иллюстрацию, становятся редактируемыми инструментами рисования InDesign. Хотя такой путь представляется более гибким, следует учитывать неполную совместимость объектов InDesign и программ иллюстрирования, даже Adobe Illustrator. Применять импортирование через буфер обмена и перетаскиванием можно только для объектов, не содержащих градиенты и градиентные сетки. Эти типы заливок не поддерживаются при импортировании через буфер обмена. Особые объекты Adobe Illustrator при импорте через буфер обмена преобразуются в простые:

  • Перетекания (blend) разбиваются на отдельные объекты, как это делает команда Expand в Adobe Illustrator.
  • Художественные кисти (brush) преобразуются в группу объектов со сплошной заливкой.
  • Узорные заливки (pattern) преобразуются в отдельные объекты, как это делает команда Expand в Adobe Illustrator.
  • Текстовые блоки импортируются как обычные объекты. К ним можно применять любые операции трансформирования, но нельзя редактировать ни как текст, ни как контуры.

Аналогичным образом импортируются объекты и из Macromedia Freehand. Единственное отличие состоит в том, что градиентные заливки из Freehand автоматически разбиваются на серию фигур со сплошной заливкой. При импорте объектов с градиентной заливкой из Adobe Illustrator заливка меняется на сплошную черную. Если вы все-таки хотите импортировать градиентную заливку из Adobe Illustrator, то примените к ней предварительно команду Expand.
При импорте векторных иллюстраций все использованные в них цвета тоже импортируются в документ и попадают в палитру Swatches. Подробно об определении цветов рассказывается в главе 4.
В силу указанных выше ограничении применяйте импортирование векторных изображений через буфер обмена, только если собираетесь их редактировать и они достаточно просты. В противном случае удобнее пользоваться командой Place. Тогда вы не сможете редактировать контуры инструментами InDesign, но при импорте не потеряете никакие детали иллюстрации.
Изображения в форматах AI и EPS, помещенные в публикацию командой Place, не показываются на экране непосредственно. Вместо самих контуров вы видите всего лишь точечную миниатюру того, что действительно находится в файле. Как правило, этого вполне достаточно для успешной работы с макетом. Точечная миниатюра, как правило, находится в самом файле с иллюстрацией, но если ее нет, то InDesign автоматически создаст экранное представление иллюстрации при импорте. Кроме удобства размещения изображения, это обеспечивает и возможность распечатки макета на принтере, не поддерживающем язык PostScript.
Формат PDF тоже основан на языке PostScript, но, в отличие от EPS и А1, поддерживает многостраничные документы. Это учитывает фильтр импорта, диалоговое окно которого приведено на. Кнопки, расположенные под областью предварительного просмотра, позволяют выбрать для размещения в публикации нужную страницу документа PDF. В отличие от фильтра импорта PDF в Photoshop, InDesign умеет самостоятельно генерировать изображение страницы для предварительного просмотра. Поэтому вы можете не беспокоиться о фактическом существовании миниатюр страниц в файле документа PDF. Миниатюры страниц показываются в левой части диалогового окна фильтра импорта.
Список Crop to в области Options позволяет выбрать ту часть страницы, которая должна быть размещена в публикации:

  • Content. Все, что изображено на странице, включая типографские метки.
  • Art. Только та часть страницы, которая определена как размещаемый рисунок средствами Adobe Acrobat 4.x или Acrobat Exchange 3-х.
  • Crop. Часть страницы, ограниченная метками границ иллюстрации. Такие метки (crop marks) можно создать, например, в Adobe Illustrator.
  • Trim. Часть страницы, ограниченная метками обрезки (trim marks). Их также можно создать в Adobe Illustrator.
  • Bleed. Вся площадь, находящаяся внутри меток обрезки, плюс та, что идет навыпуск.
  • Media. Вся физическая страница документа, включая поля.

Если в области Options установлен флажок Transparent Background, то после размещения документа на странице области, не закрытые объектами, будут прозрачными. В противном случае вся страница документа PDF будет иметь в InDesign сплошной белый фон.
Документ PDF может содержать информацию о растрировании. Сохранить ее в InDesign позволяет флажок Preserve Halftone Screens. Разумеется, эта информация имеет смысл только для принтеров, имеющих интерпретатор PostScript.
Текущая версия InDesign не позволяет импортировать документы в формате PDF с возможностью редактирования. Поэтому вместо векторных объектов вы видите на экране точечное изображение, представляющее содержимое документа.

Единственный не основанный на PostScript формат, который способен импортировать InDesign, это метафайлы Windows. Этот формат широко используется для обмена графической информацией между офисными приложениями в среде этой операционной системы. Еще раз напомним, что формат WMF хорош для офисных приложений, но неприменим при подготовке макетов для полиграфии. Он не поддерживает непосредственно кривые Безье, градиентные заливки, именованные цвета, и пр. Тем не менее. если вы намерены, например, разместить в публикации диаграмму Microsoft Excel, то естественнее всего это сделать именно в формате WMF. Только не забывайте при этом, что вы не можете контролировать цвет с помощью системы управления цветом для графики в этом формате. При размещении в публикации метафайлов Windows InDesign создает точечное изображение. позволяющее видеть их содержимое.

Comments are closed.