Главная » CorelDRAW X3 » Интерактивное искажение, применение оболочек и перспективы


Интерактивное искажение, применение оболочек и перспективы

Интерактивное искажение, применение оболочек и перспективы
Эффект интерактивного искажения очень сильно меняет форму объектов и часто трудно использовать этот эффект для достижения необходимого результата. создайте квадрат и залейте его черным цветом. Выберите инструмент "Interactive Distruction Tool" во вспомогательной панели интерактивных инструментов. Нажмите кнопку "Interactive Envelope Tool" в панели Property Bar П анель свойств) для выбора варианта интерактивного искажения. Установите указатель мыши на созданном объекте, нажмите кнопку мыши, и, не отпуская ее, передвиньте мышь в сторону, после чего отпустите кнопку мыши. Квадрат будет искажен. Вариант искажения зависит от местоположения и длины вектора настройки искажения. Отмените последнее действие, а затем попробуйте выполнить другие варианты искажения, нажав кнопку в панели Property Bar (Панель свойств). Теперь искаженный объект выглядит всем иначе. Снова отмените последнее действие и нажмите кнопку "Twister Distortion" после чего опять выполните искажение. Объект опять выглядит иначе.
Применяя различные виды искажения, можно добиться оригинальных результатов, но главное, не переусердствовать и не превратить объект в абстрактное пятно. Например, трудно представить, что непонятный рисунок получился в результате всего нескольких искажений квадратного объекта.
Другим способом искажения объектов является использование оболочек. Создайте объект фигурного текста. Выберите инструмент [И] во вспомогательной панели интерактивных инструментов. Вокруг объекта появится красная пунктирная рамка с восемью узлами. Это и есть оболочка. Перетащите узлы оболочки с помощью мыши на новое место. Форма пунктирной рамки изменится, но вписанный в нее объект снова полностью заполнит оболочку. Таким образом мы поменяли форму фигурного текста с помощью оболочки. Точно так же вы можете применить оболочку к любому другому объекту CorelDRAW X3.
Создайте объект обычного текста, после чего выберите инструмент "Interactive Envelope Tool". Вокруг текста появится оболочка. Откройте список в левой части панели Property Bar (Панель свойств). Рядом появится перечень заготовок. Выберите в списке заготовку с названием Heart envelope и щелкните на ней мышью. Оболочка такой же формы появится вокруг текста. Обратите внимание, что оболочка изменяет рамку обычного текста, не меняя при этом символы текста.
Оболочки в CorelDRAW X3 имеют много возможностей. Вы можете редактировать их точно так же, как произвольную кривую. Можно добавлять и удалять узлы, перемещать их и настраивать манипуляторы кривизны в узлах. Все это делается абсолютно так же, как и редактирование узлов любого векторного объекта с помощью инструмента "Shape Tool" . В результате вы можете получить достаточно сложную оболочку, в которую автоматически будет вписываться объект CorelDRAW 10. В редакторе имеется возможность создавать объект с иллюзией перспективы. Ощущение перспективы достигается за счет изменения длины одной или двух сторон воображаемой плоскости. При этом будет казаться, что объект на плоскости удаляется в глубину экрана или происходит искажение объекта в двух направлениях . Работа с перспективой очень похожа на использование оболочек.
Создайте объект фигурного текста. Выберите команду меню Effects/Add Perspective (Эффекты/Добавить перспективу). Текст будет заключен в пунктирную сетку, по краям которой расположены четыре маленьких черных квадрата. Указатель мыши изменится .
Установите указатель мыши на одном из угловых квадратов. Указатель изменится на плюс . Нажав и удерживая левую кнопку мыши/ начните передвигать мышь. Вместе с передвижениями мыши изменяется и пунктирная сетка. Отпустите кнопку мыши, и текст будет перерисован с учетом эффекта перспективы. Таким же образом передвиньте другие черные квадраты по углам сетки. Вы можете получить самые разные результаты с помощью эффекта перспективы. Выберите команду меню Effects/Clear Perspective (Эффекты/Удалить перспективу). Текст примет свой первоначальный вид.
Примечание:
Хотя CorelDRAW X3 позволяет перемещать квадраты на углах сетки перспективы в произвольном направлении, но наиболее красивого эффекта можно добиться при перемещении в строго горизонтальном или вертикальном направлении.
Перспектива создает некоторую иллюзию глубины, но гораздо более достоверно выглядят специально созданные объемные объекты, которые мы рассмотрим далее.
Объемные объекты
Высококачественная иллюзия объема в графическом редакторе CorelDRAW X3 создается за счет проецирования точек вдоль краев объекта и соединения их для формирования поверхностей. Эти поверхности формируют динамическую группу, связанную с объектом, к которому применили эффект объема, и автоматически обновляются при изменении этого объекта. Применение цветовых эффектов для вновь созданных поверхностей усиливает впечатление объема. Рассмотрим на примере создание объемного объекта. С помощью инструмента "Restangle Tool" создайте произвольный прямоугольник. В дальнейшем мы превратим его в параллелепипед. Выберите инструмент "Interactive Extrude Tool" во вспомогательной панели интерактивных инструментов для добавления эффектов и установите указатель мыши на объекте. Указатель примет другой вид. Нажмите кнопку мыши, и, не отпуская ее, передвиньте мышь в сторону, после чего отпустите кнопку мыши. На экране появятся контуры объема и вектор настройки данного эффекта.
За несколько секунд нами создан параллелепипед из прямоугольника, и теперь мы приступим к редактированию объема. В списке вариантов объема панели Property Bar (Панель свойств) выберите вариант "Interactive Extrude Tool", чтобы объем создавался назад с уменьшением. Возможно, у вас уже выбран этот вариант. Правее расположен список для установки размера объема, но проще изменить размер с помощью мыши. Далее мы изменим положение точки схода. Точкой схода называется маркер, который определяет глубину для параллельного выдавливания или место, в котором грани, придающие объем, сойдутся при удлинении для других типов выдавливания. Точка схода отображается на рисунке как перекрестие. Так как мы выбрали выдавливание назад с уменьшением, точка схода показывает на место, где грани сойдутся. Перетащите с помощью мыши точку схода и проследите, как изменится внешний вид объекта.
Перетащите контурный прямоугольник, расположенный на векторе настройки объема, ближе к концу вектора. Этим мы удлинили грани, придающие объем. Щелкните мышью на значке перекрестие в начале вектора объема. Вокруг объекта появится пунктирный круг с треугольниками, предназначенный для вращения объемных объектов. Для вращения, как и для других трансформаций в CorelDRAW X3, следует нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить мышь, после чего отпустить кнопку. Если указатель мыши при нажатии располагался внутри пунктирного круга и имел вид перекрещенных стрелок, то поворот будет выполнен относительно точки в центре объемного объекта. Если же указатель загнутую стрелку находился вне пунктирного круга и имел вид загнутой стрелки , поворот производится относительно линии, проходящей через центр объекта и точку схода.
Поверните объект обоими способами, чтобы получить приблизительно такой результат.
Пока мы работали с объемом, имеющим только контур. Давайте раскрасим наш объект. Нажмите кнопку "Color" в панели Property Bar (Панель свойств). Рядом с кнопкой появится вспомогательная панель с элементами настройки цветов объема.

Имеется три варианта заливки вновь созданных объемов, каждому из которых соответствует кнопка во вспомогательной панели. Заливкой исходного объекта, которой соответствует кнопка "Extrude Rotation" , однородной заливкой любого цвета, вызываемой кнопкой "Extrude Rotation" и переходом цветов, который вызывается кнопкой "Interactive Extrude Tool" . Мы выберем переход цветов, чтобы получить наиболее оригинальный рисунок. Нажмите кнопку "Interactive Extrude Tool" во вспомогательной палитре для выбора перехода цветов. В поле From (От) с помощью открывающегося списка выберите черный цвет/ а в поле То (К) выберите белый цвет. Теперь боковые грани закрашены переходом цвета, но передняя сторона осталась прозрачной. Щелкните мышью на черном цвете в палитре, и передняя сторона объемного объекта закрасится. Нажмите кнопку "Bevels" в панели Property Bar (Панель свойств). Рядом с кнопкой появится вспомогательная панель с элементами настройки скоса краев. Скосить углы можно только на передней стороне объемного объекта. Боковые и задние грани всегда получаются без скосов.
Установите флажок Use Bevel (Применить скос) во вспомогательной палитре и перетащите мышью кружок в рисунке для настройки ширины и угла скоса. Теперь наша объемная фигура имеет скос. Вы можете также установить размер и угол наклона скаса с помощью соответствующих полей в диалоге. Отметим, что при нажатой кнопке "Interactive Extrude Tool" во вспомогательной панели настройки цвета скос имеет цвет объемных граней, а при отжатой кнопке можно установить любой цвет для скоса с помощью расположенного рядом элемента. Установите флажок Show Bevel Only (Показывать только скос) и вы увидите только скос, без боковых граней. Таким способом можно создавать рисунки табличек. Если при этом вы не используете заливку исходного объекта, то увидите один лишь скос. уберите флажок Show Bevel Only (Показывать только скос), чтобы вернуть на место боковые грани. Далее мы добавим к объемной фигуре падающий сбоку свет от дополнительного источника света. Нажмите кнопку "Lighting" в панели Property Bar (Панель свойств). Рядом с кнопкой появится вспомогательная панель для настройки источников света. Эта панель позволяет создавать и регулировать направление и интенсивность освещения трех источников света. Вы как бы помещаете три лампочки в разных местах, чтобы лучше осветить созданный объемный объект. Нажмите кнопку "Lighting #1" в панели. Вы добавили первый источник света, который показан черным кругом с номером 1 в углу области просмотра. Сфера в центре контурного куба в поле предварительного просмотра представляет собой объемный объект, на котором вы можете увидеть результат работы источников света. Установите указатель мыши на изображении источника света, нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащите изображение источника света в передний верхний левый угол контурного куба. В поле Intensity (Интенсивность) введите значение 80, что означает, что источник светит на восемьдесят процентов от полной силы. Теперь различные грани объемного объекта имеют различный оттенок. Если не установлен флажок Use full color range (Использовать полный цветной диапазон), слабо освещенные места окрасятся в черный цвет. При установленном флажке неосвещенные участки примут свой исходный цвет. В любом случае, яркое освещение может осветлить все оттенки в созданном объеме. Аналогично вы можете настроить еще два источника света, нажимая кнопки "Lighting #2" и "Lighting #3" Если вы придаете объем более сложным объектам, чем прямоугольник, источники света могут дать очень красивый результат. Выберите инструмент "Pick Tool" и, щелкните мышью на свободном месте, чтобы убрать с экрана управляющие элементы и посмотреть на результат своей работы.
Особенно красиво выглядит применение объема к фигурному тексту. С помощью этого эффекта вы можете получить как бы выпуклые или выдавленные надписи.

Comments are closed.