Интерфейс и его элементы
Интерфейс и его элементы
После загрузки программы и представления фирменной заставки на экране предстает окно программы, которое принято называть интерфейсом пользователя (User interface). Интерфейс является посредником между человеком и компьютером, он предоставляет все необходимое для работы: инструменты, палитры, диалоговые окна и т. д. Всем этим арсеналом средств необходимо грамотно владеть для того, чтобы быстро и эффективно выполнять разнообразные творческие задачи.
Операционная среда Windows 98/2000 имеет сквозной принцип организации всех приложений, работающих под ее управлением, — оконный интерфейс. Все обшив элементы окон выполнены по единому стандарту.
Общие элементы интерфейса пользователя
Интерфейс пользователя включает заголовок, главное командное меню, рабочие окна для отображения документов, а также совокупность различных палитр, при помощи которых осуществляется редактирование изображений.
Заголовок окна программы
Самая верхняя полоса темно-синего цвета — строка заголовка — отображает название и значок программы, в данном случае Adobe Illustrator, а также содержит три кнопки, которые позволяют управлять размерами и местоположением программного окна.
Щелчок на значке программы в левой части полосы выводит на экран оконное меню. Команды этого меню являются принадлежностью не программы, а операционной системы Windows 98/2000, поэтому если установлена (как в данном случае) локализованная версия операционной системы, команды этого меню также отображаются по-русски, даже если используется оригинальная программа Adobe Illustrator.
Список команд может меняться в зависимости от конкретного приложения, Чаще всего меню содержит команды для работы с окном программы. Они позволяют восстановить, переместить окно, изменить его размер, закрыть, а также перейти к другой загруженной в настоящий момент программе.
Левая из трех кнопок, расположенных в правой части полосы, сворачивает окно программы, оставляя только кнопку в полосе задач (Taskbar) интерфейса Windows 98/2000. Программа переходит в пассивное состояние, освобождая некоторые ресурсы (в частности, оперативную память) для других программ.
Щелчок на кнопке в полосе задач возвращает окно в активное состояние.
Правая из трех кнопок закрывает окно (программа прекращает работу). Если при этом имеются открытые не сохраненные документы, для каждого из них будет выведено диалоговое окно с запросом на сохранение.
Вид средней кнопки зависит от состояния окна. Если окно занимает часть экрана (в этом случае окно можно перемешать и изменять его размеры), то щелчком на средней кнопке можно увеличить его ("развернуть окно") до размеров всего экрана. Если окно занимает весь экран, с помощью средней кнопки можно восстановить его размеры, которые имели место до "разворачивания".
Главное командное меню
Под полосой заголовка расположена полоса главного командного меню (Menu Bar), которая предлагает следующие группы команд: File (Файл), Edit (Правка), Object (Объект), Type (Текст), Filter (Фильтр), Effect (Эффект), View (Просмотр), Window (Окно), Help (Помощь). Каждая группа — это совокупность команд, выполняющих функционально близкие действия. Например, меню Filter (Фильтр) включает значительное число встроенных и дополнительных команд, выполняющих роль фильтров для изображений, а меню Object (Объект) предлагает команды для работы с выделенными объектами и т. д.
Пункт меню можно открыть двумя способами.
Расположить указатель мыши на названии пункта меню (например, File (Файл)) и нажать левую кнопку мыши. В результате откроется список команд соответствующего пункта меню. |
|
Существует чисто клавиатурный вариант: нажать клавишу [Alt] и, не отпуская ее, нажать клавишу буквы, которая в названии меню выделена подчеркиванием (например, для пункта File (файл) — клавиша [F]). |
Выполнение конкретной команды также может быть задано несколькими способами.
Необходимо расположить указатель мыши на строчке с названием команды и щелкнуть левой кнопкой мыши. |
|
В списке команд меню можно перемещать подсвеченную область с помощью клавиш управления курсором. При достижении нужной команды следует нажать клавишу [Enter]. |
|
После открытия списка команд можно на клавиатуре нажать клавишу, соответствующую подчеркнутой букве в названии команды, например, клавишу латинской <0> для выполнения команды Open (Открыть). |
Nota Bene. Следует обратить внимание, что в названии команды Open (Открыть) имеются три точки. Это означает, что для выполнения данной команды требуются дополнительные сведения, которые должен предоставить пользователь. Так осуществляется "диалог" пользователя с программой. |
Если в строке названия команды, представлена треугольная стрелка, это значит, что у данной команды имеется вложенное меню (подменю) — список команд, каждая из которых является самостоятельной командой .