Главная » Adobe InDesign CS5 » Использование библиотек


Использование библиотек

Использование библиотек
Графические материалы можно помещать в публикацию не только из внешнего приложения, но также из палитры библиотеки. Некоторые аспекты работы с палитрой библиотеки для текстовых материалов уже обсуждались нами в главе 8. Общие принципы работы сохраняются и для изображений. В палитру можно поместить любое имеющееся в публикации изображение и затем снова вставлять его в эту же или любую другую публикацию. Поместить изображение в палитру можно, нажав пиктограмму с изображением страницы в нижней строке палитры при выделенном в публикации изображении, а также перетаскиванием объекта мышью в окно палитры или командой Add Item меню палитры. Элементы библиотеки отображаются в палитре в виде миниатюр или списка, в зависимости от выбора, сделанного в меню палитры:
Thumbnail View или List View, соответственно. После того как изображение добавлено в библиотеку, ему можно сопоставить название, тип и описание. Первоначально изображение помещается в палитру с именем "Untitled", с автоматически определенным типом и незаполненным полем описания. Эти данные можно изменить в любой момент, дважды щелкнув мышью на миниатюре элемента в палитре библиотеки или нажатием кнопки с изображением буквы "i" в нижней части палитры.
По этим атрибутам в любой момент можно осуществлять поиск. В результате поиска в палитре остаются только те элементы, которые удовлетворяют критериям поиска. Вслед за этим вы можете дополнительно конкретизировать критерии поиска и осуществить его уже только среди найденных на первом этапе элементов. Такой многоступенчатый последовательный поиск можно производить сколько угодно раз. Чтобы снова вернуться к отображению всех элементов библиотеки, выберите команду Show All меню палитры. Диалог параметров поиска открывается командой Show Subset меню палитры или нажатием кнопки с изображением бинокля в нижней части палитры.
Область Parameters диалогового окна Subset позволяет задавать от одного до пяти критериев поиска. Каждый критерий вводится выбором из двух списков и заполнением поля ввода, находящихся в одной строке. В первом левом) списке выбирается ключ поиска. Это может быть имя элемента iltem name), дата создания (Creation date), тип элемента (Object type) и его описание (Description). В поле ввода (справа) вводится текст, поиск которого выполняется в заданном ключе. Во втором списке (в центре) выбирается вариант сравнения: искомый текст должен либо входить, либо не входить в заданный ключ для элементов библиотеки.
По умолчанию в диалоговом окне показывается строка только для одного критерия. Каждое нажатие кнопки More Choices открывает строку для еще одного критерия. Пяти таких критериев вполне достаточно для самого сложного поиска. При поиске вы можете задать условия совместного выполнения нескольких критериев. Установка переключателя Match All ставит условием нахождения элемента обязательное сочетание всех критериев поиска. Если установлен переключатель Match Any One, для этого достаточно совпадения любого из критериев. Если вам потребуется более сложное сочетание критериев (например, обязательное одновременное совпадение двух и необязательное еще одного), то вы можете действовать методом последовательных приближений.
И, наконец, ненужные элементы палитры удаляются из нее командой Delete Item(s) меню палитры при выделенном в палитре элементе, подлежащем удалению. Еще быстрее это можно сделать щелчком на кнопке с изображением мусорной корзины в нижней части палитры.
Импортированные изображения не копируются в файл палитры, а только связываются с ее элементами. Если удалить оригинальный файл изображения с диска, перенести его в другую папку или переименовать, то связь с элементом палитры нарушится. Чтобы библиотека работала правильно, следите за тем, чтобы все связанные с ней изображения сохраняли свои имена и положение на диске.
Для создания новых библиотек и открытия существующих имеются команды New Library и Open Library в меню палитры. Библиотека хранится в файле, имя и положение которого вы задаете при создании в стандартном диалоговом окне Windows. Оно предоставляется сразу после выбора команды New Library. Чтобы открыть библиотеку, достаточно указать на любой сохраненный файл библиотеки в аналогичном диалоговом окне. Вы можете открыть одновременно любое количество библиотек (пока не закончится свободная память) и перемещать их элементы из одной в другую перетаскиванием мышью.
Размещение элементов библиотеки на странице публикации осуществляется перетаскиванием из окна палитры в пространство страницы или командой Place Item(s) меню палитры. Библиотеки могут хранить практически все типы объектов InDesign и любые их комбинации:

  • Импортированные изображения. Способ связывания при этом сохраняется.
  • Объекты, созданные инструментами рисования InDesign.
  • Текстовые блоки. Сохраняется все локальное форматирование и стилевое оформление. При помещении текста из библиотеки в другой документ, все стили текста добавляются к стилям документа.
  • Направляющие линии. Сохраняйте модульные сетки в библиотеке.
  • Координатные сетки и сетки базовых линий.
  • Целые страницы макетов. Добавление страницы осуществляется командой Add All Items on Page меню палитры. Взаимное расположение объектов при этом тоже сохраняется.

При сохранении объектов в библиотеке полностью сохраняется все форматирование, как полученное при импортировании, так и примененное в InDesign. Информация о нахождении объектов на слоях тоже сохраняется и воспроизводится при размещении библиотечных элементов на странице публикации. Наличие тематических библиотек сильно упрощает работу.
Резюме

  • Векторные изображения состоят из объектов. Каждый объект строится программой в соответствии с его математическим описанием. Качество вывода векторных изображений не зависит от устройства вывода. Точечные изображения состоят из цветных точек, пикселов. Количество пикселов на единицу длины называется разрешением. Разрешение точечных изображений должно соответствовать устройству вывода.
  • Точечные изображения имеют различный размер и тип в зависимости от глубины цвета. Глубина цвета определяет количество цветов, доступных для данного типа изображений и определяется количеством бит, которым описывается один пиксел точечного изображения.
  • При хранении изображений в файлах исключительно важен используемый формат. Форматы файлов точечных изображений отличаются компактностью, типами хранимых изображений, доступными цветовыми моделями, возможностью хранения масок, слоев, контуров обтравки.
  • Каждая программа создания и редактирования векторных изображений имеет свой формат файлов. Наиболее стандартизован и популярен формат EPS, основанный на языке PostScript. Он чаще всего и используется для помещения векторных изображений в издательские системы. Наряду с EPS, форматы AI и PDF, также основанные на PostScript, являются "родными" для всех программ производства Adobe (InDesign, Illustrator, Photoshop), и рекомендуются для использования с InDesign.
  • При импортировании командой Place графических файлов в InDesign хранящиеся в них изображения помещаются на страницу внутри графического фрейма. Фрейм представляет собой маску для находящегося в нем изображения. Фрейм и изображение можно независимо или одновременно трансформировать. Изображение, помещенное в существующий текстовый фрейм, становится вложенным. InDesign оно представляется просто символом шрифта.
  • Для получения точечных изображений непрямоугольной формы используются маски, закрывающие фоновую часть изображений. Маску можно создать ручным редактированием формы графического фрейма, специальным инструментом Clipping Path или импортировать вместе с изображением. Чаще всего используется последний способ.
  • Если импортировать векторные изображения через буфер обмена или перетаскиванием, то их можно будет редактировать инструментами InDesign.
  • Библиотеки предоставляют удобный и гибкий способ хранения и повторного использования любых элементов публикации от импортированных изображений до направляющих линий и стилей текста.

Comments are closed.