Главная » Adobe Photoshop CS2 » Использование модели Lab для коррекции резкости


Использование модели Lab для коррекции резкости

Использование модели Lab для коррекции резкости
Разделение каналов Lab на яркостный и хроматические часто бывает полезно для улучшения изображений. Для примера воспользуемся неотредактированным файлом Holiday.jpg. Посмотрим, что удастся "вытянуть" из изображения, если пользоваться несколько нестандартными методами коррекции.
Очень важная область применения модели Lab — удаление шума и повышение резкости. В данном изображении хорошо видны дефекты, образующиеся при сохранении файла в формате JPEG с высокими значениями сжатия — "квадратики" и грязь на границах контуров. На портретах такой шум выглядит просто ужасно. Взгляните только на красные пятна на лице мужчины и развеселые радужные веснушки у старухи. А между тем люди на портрете не больны никакой кожной болезнью.
1. Переведите изображение в модель Lab и рассмотрите содержимое каналов. Особенность формата JPEG в том, что он производит манипуляции с цветом и яркостью пикселов по отдельности. При этом большие потери при сжатии претерпевает именно цвет, яркость страдает гораздо меньше. И действительно, в канале L мы имеем приличное черно-белое изображение. Зато в каналах а и b почти ничего не разобрать из-за ужасного шума.
2. Как видите, контраст в хроматических каналах практически отсутствует. А раз так, при их размывании не произойдет потерь в деталях. Сделайте активным канал а и откройте диалоговое окно Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Перемещайте ползунок до тех пор, пока границы квадратиков не сгладятся. У нас это произошло при степени размытия 1,2. То же проделайте и со вторым каналом, b.
3. Взгляните на изображение. Не правда ли, удивительно? Исчезли все артефакты, которые так оскорбляли глаз. Главное, не завышайте значение размытия, иначе цвета предметов выйдут за рамки контуров. Кроме того, размытие хроматических каналов несколько снижает насыщенность цветов изображения.
Другим применением модели Lab является усиление резкости. При повышении резкости RGB-изображений возможно появление пятен посторонних цветов и неоправданное возрастание насыщенности цвета. В модели Lab вы сможете усилить резкость только канала яркости. Цвета изображения не изменятся при действии нерезкого маскирования.
1. Проведем эксперимент. Увеличьте масштаб просмотра так, чтобы на экране была видна фигура мужчины на заднем плане.
2. Откройте диалоговое окно Unsharp Mask (Контурная резкость) и попробуйте найти оптимальные значения параметров усиления резкости. Вы, безусловно, сможете добиться некоторого улучшения. Однако повышение резкости приведет к неестественно ярким тонам, не говоря о разноцветных пятнышках по всему лицу (а ведь только что от них избавились!).
3. Переведите изображение в модель Lab и установите активным канал Lightness (Яркость). После этого включите видимость и совмещенного канала. Таким образом, работая в канале, вы сможете отследить изменения общего вида изображения.
4. Снова откройте диалоговое окно Unsharp Mask (Контурная резкость) и подберите нужные значения. Как видите, рост резкости не приводит к сдвигу цвета. Добившись нужного результата, нажмите кнопку ОК.
5. Теперь можно поработать над пылью и царапинами, которые остались в канале яркости, поскольку все цветные шумы уже удалены. Эту операцию также проведите в канале L. Примените фильтр Dust & Scratches (Пыль и царапины) или Smart Blur (Умное размытие) с малыми значениями размытия. Фрагмент в правом нижнем углу придется отредактировать отдельно.
Сравните изображения, полученные редактированием в моделях RGB и Lab. Ручаюсь, вы заметите разницу, и она будет не в пользу RGB. Дальнейшую коррекцию можно проводить любым из инструментов по выбору.
Cовет
Великолепным примером устранения дефектов с использованием модели Lab является размывка типографского растра.

Восстановление утраченных фрагментов
Зачастую в изображении есть лишние детали, или наоборот, отсутствуют некоторые фрагменты. Фотография, с которой мы работаем, — очень хороший пример подобных дефектов: верхний правый уголок его оторван, и его нужно восстановить. В левом нижнем углу находится дата снимка, которую надо убрать.
Инструмент Rubber Stamp
Коррекция состоит в замене участка дефекта образцами из близлежащих областей. Эту операцию рациональнее всего выполнить, используя специальный инструмент Rubber Stamp (Штамп).
1. Выберите инструмент Rubber Stamp (Штамп) на палитре инструментов. Курсор при перемещении по изображению примет форму маленького штампа.
2. В панели свойств снимите флажок Aligned (С выравниванием). Установите обычный режим наложения и непрозрачность 100%. В документе только один слой, поэтому положение флажка Use All Layers (Использовать все слои) не имеет значения.
Примечание
Клонировать — означает повторять произвольные области изображения в интерактивном режиме. Различие между клонированием с выравниванием (aligned) и без выравнивания (non-aligned) заключается в способе переноса изображения. В режиме с выравниванием прерывание рисования (отпускание и нажатие кнопки мыши) не влечет разрыва изображения, а во втором режиме каждое нажатие кнопки начинает новое изображение.

6. Выберите кисть среднего размера с мягкими краями. Чтобы на месте исправленного дефекта не было заметно заплатки, надо правильно подобрать область-источник: с тем же цветом, такой же освещенностью и т. д. В данном случае выбирайте фрагмент наиболее близкий к оторванному краю, но так, чтобы при установке кисти в исходной точке область кисти целиком располагалась на стене, не захватывая край корзинки или линию обрыва.
7. Установив курсор на выбранное место, нажмите клавишу Alt, а затем щелкните. Тем самым вы зафиксировали центр клонируемой области.
8. Переместите курсор на дефект, нажмите кнопку мыши и пробуйте "рисовать". При этом надо проявить определенную сноровку, чтобы следить за крестиком, показывающим место, с которого копируется изображение, и одновременно видеть и правильно направлять процесс копирования.
Освещение стены меняется по вертикали, к низу становясь ярче. Учитывайте это при рисовании. Немного порисовав выбранным клоном, смените точку клонирования. Повторяйте рисование и смену точки, пока не закрасите всю оторванную часть фотографии. Корзину пока не трогайте, только нарисуйте на месте ее оторванного краешка кусочек стены. Результат с первого раза может получиться не блестящим. Пробуйте разные области вокруг дефекта, пока не найдется подходящая замена, одновременно вы приобретете легкость в управлении инструментом.
Выбрав маленькую кисть с мягкими краями, исправьте с помощью инструмента Rubber Stamp (Штамп) дефекты в нижнем правом углу фотографии, если таковые остались после применения фильтра Dust & Scratches (Пыль и царапины) и удалите дату.
Совместно с инструментом Rubber Stamp (Штамп) иногда применяется и инструмент Smudge (Палец) из группы коррекции резкости. Действие его подобно размазыванию изображения пальцем. Попробуйте использовать этот инструмент для снижения резкости фона и устранения мелких дефектов, например, в правом нижнем углу изображения.
Добившись удовлетворительного результата, посмотрите на изображение в масштабе 1:1. На показаны исправленные дефекты. Сохраните документ.

Comments are closed.