Главная » CorelDRAW X3 » Использование скриптов


Использование скриптов

Использование скриптов
В CorelDRAW X3 вы можете использовать последовательности действий, разработанные профессиональными художниками. Такие последовательности называются скриптами. С помощью скриптов, например, можно из окружности сделать шар или кнопку, а также создать табличку из фигурного текста. Некоторые скрипты реализуют оригинальные заливки. Часто скрипты включают в себя несколько эффектов. При выборе скрипта CorelDRAW X3 повторяет все действия, которые выполнял разработчик этого скрипта. Вам не надо выполнять все его действия для достижения аналогичного результата, достаточно выбрать нужный скрипт.
Удобнее работать со скриптами с помощью специального закрепления. Выберите команду меню Window Dockers Corel Scripts Manager (Окно Закрепления Диспетчер скриптов Corel) и закрепление появится на экране. В закреплении предлагаются все доступные скрипты, причем все они сопровождаются небольшими эскизами. Рассмотрим использование скриптов на простом примере. Создайте эллипс, после чего щелкните мышью на скрипте, создающем кнопку. Этот скрипт так и называется: Button (Кнопка). Объект и скрипт выделены, можно приступать к изменению объекта. Нажмите кнопку следующий, расположенную в нижней части закрепления. После этого начнет выполнятся скрипт. Это займет некоторое время, по окончании которого ваш эллипс будет преобразован в кнопку. Аналогично вы можете преобразовать любой объект. После преобразования вы можете продолжить редактирование объекта, например, поменять цвет или убрать ненужные детали. Часто требуется разгруппировать результат, чтобы отредактировать некоторые части. Обратите внимание, что в списке скриптов есть несколько папок, перейдя в которые вы найдете дополнительные скрипты. С их помощью можно применить к объекту распространенные заливки и менять контур.
Графический редактор CorelDRAW X3 поддерживает скрипты, написанные на языке программирования Visual Basic. Если вы знакомы с этим языком, то можете создавать собственные скрипты и менять существующие. Однако в большинстве случаев эти возможности редактора не используются.
Дополнительные возможности работы с объектами
Иногда бывает трудно выделить нужный объект, так как он закрыт другими объектами. Кроме того, при большом количестве объектов бывает трудно разобраться, какой из них вам нужно изменить, а какой не надо. В этом случае полезно воспользоваться закреплением со списком всех объектов документа. Выберите команду меню Tools/ Object Manager (Сервис/Диспетчер объектов) и закрепление появится на экране .
В списке, занимающем все закрепление, перечислены все объекты, описаны их параметры и примененные эффекты. Некоторые вложенные группы объектов скрыты. Чтобы раскрыть списки, следует щелкнуть мышью на значке плюс в заголовке группы. Значок изменится на и. Щелкнув мышью на значке минус, вы свернете список вложенных объектов. Чтобы выделить любой объект, нужно щелкнуть мышью на строке с его описанием в диспетчере объектов. Последовательность перечисления в списке соответствует порядку следования объектов. Самые нижние объекты расположены в нижней части списка. Объекты из верхней части списка располагаются над другими. Для изменения взаимного следования объектов можно перетащить строки с помощью мыши в новое место. Например, перетащив верхнюю строку в нижнюю часть списка, вы поместите связанный с ней объект под другими. Нажав кнопку, расположенную в нижней части закрепления, вы можете создать дополнительный слой. Все взаимные перемещения объектов выполняются в одном слое, и дополнительный слой может понадобиться при создании сложных графических документов, содержащих десятки тысяч объектов. В подавляющем большинстве случаев вам хватит и одного слоя. Для изменения свойств объектов служат разные инструменты и поля в диалогах, панелях инструментов и закреплениях. Однако иногда бывает удобнее воспользоваться одним закреплением, на нескольких вкладках которого содержатся все свойства объекта. Щелкните правой кнопкой мыши на любом объекте и выберите в контекстном меню команду Properties (Свойства). На экране появится закрепление для настройки свойств объекта. В зависимости от типа объекта, оно может содержать разное количество вкладок. Рассмотрим все вкладки этого важного закрепления. На любой вкладке вы устанавливаете соответствующие свойства объекта. Если кнопка замок в нижней части закрепления нажата, и на ней нарисован закрытый замок, то изменения сразу вступят в силу. Отжав кнопку-замок, вы измените рисунок на ней. Теперь замок открыт . В этом случае следует нажать кнопку Apply (Применить) после изменения свойств объекта, чтобы эти изменения вступили в силу. На первой вкладке закрепления настраивается заливка объекта. Кнопки, расположенные в верхней части вкладки, позволяют выбрать однородную или градиентную заливку, заливку узором или текстурой. Также можно выбрать заливку PostScript или удалить заливку объекта. В зависимости от выбранного типа заливки, в закреплении появляются разные поля диалога. Работа с заливками не отличается от аналогичной работы с полями панели Property Bar (Панель свойств) или диалогов настройки цвета. Выбрав нужную заливку и нажав кнопку Edit (Редактировать) в закреплении, вы откроете диалог настройки заливки, в котором доступны дополнительные возможности задания параметров заливок.
Вторая вкладка диалога позволяет настроить контур объекта. В поле Width (Толщина) устанавливается толщина контура, ниже выбирается тип линий и стрелки на концах линий. Важный флажок Scale with image (Масштабировать с изображением) задает автоматическое изменение толщины контура при изменении размеров объекта. На третьей вкладки ыводится некоторая полезная информация об объекте. Кроме того, в верхнем списке вкладки вы можете задать обтекание объекта текстом и выбрать тип этого обтекания. Рядом расположено поле, в котором можно установить расстояние обтекающего текста от объекта. Кроме того, в списке можно выбрать стиль объекта. Если вы не меняли стили в документе, то вам будет предложено выбрать из нескольких стандартных стилей. На следующей вкладке располагается полезная информация о размере выделенных объектов, координатах центра выделения и координатах центра вращения выделенных объектов. Эта информация приводится для справки, и изменить на этой вкладке вы ничего не сможете.
Следующие две вкладки предназначены для настройки документов, используемых в Интернете. Вы можете указать адрес гиперссылки, связать объект с методом отсылки информации и выполнить некоторые другие действия. Выше рассматривались особенности создания документов для Интернета. Для использования этих полей следует иметь представление о языке HTML и принципах создания гипертекстовых документов.
Последняя вкладка в закреплении может иметь самый разный внешний вид, в зависимости от типа объекта, с которым вы работаете. При работе с автофигурами на вкладке располагается ползунок, позволяющий изменить расположение ромбика, отвечающего за форму автофигуры. Если в автофигуре два ромбика, то в закреплении вы увидите два ползунка. Перетаскивая мышью ползунки вправо и влево, вы можете изменить форму автофигуры.
При работе с текстом, в закреплении появятся поля настройки шрифта. Можно выбрать шрифт, его размер и начертание. Также устанавливается выравнивание текста. В списке Scripts (Язык) выбирается языковая часть шрифта. Для открытия диалога настройки форматирования нажмите кнопку "Format Text" в закреплении. При работе с обычным текстом в списке Range (Диапазон) выбирается, какой именно фрагмент текста будет форматироваться. Можно форматировать одинаково весь текст в рамке, текст во всех связанных рамках или только выделенный фрагмент текста. При работе с кривыми линиями в закреплении выводится информация о количестве узлов и сегментов кривой. Установив флажок Close Curve (Замкнутая кривая), вы можете превратить разомкнутый контур в замкнутый. Остальная информация носит справочный характер. Если вы работаете с прямоугольниками, то в закреплении имеется возможность настроить закругление углов этой фигуры. Вводя значения в четыре поля, вы устанавливаете кривизну закруглений соответствующих углов. убрав флажок Round All Corners (Закругление всех углов), вы сможете ввести различный радиус закруглений для разных углов.
Если вы выделили эллипс, то поля на вкладке закрепления позволят преобразовать его в дугу или сектор. Кнопками, расположенными в верхней части вкладки, выбирается вид объекта. Если вы выбрали дугу или сектор, то с помощью расположенных ниже полей можете задать начальный и конечный углы этого объекта. При работе с многоугольниками поля вкладки позволяют настроить вид этих стандартных фигур. Кнопкой выбирается многоугольник или звезда. В расположенном ниже поле устанавливается количество вершин объекта, а ползунком задается тип соединения вершин друг с другом.
Некоторые полезные закрепления
Мы уже рассмотрели множество закреплений, помогающих при повседневной работе с графическим редактором CorelDRAW X3. Познакомимся еще с несколькими закреплениями. Все операции, выполняемые с их помощью, можно выполнить и без них, но иногда использование закреплений предпочтительнее. Все закрепления вызываются с помощью команд вспомогательного меню, вызываемого командой Window D o ckers (Окно Закрепления). Если вы работаете с большими иллюстрациями и часто меняете масштаб просмотра, вам может понадобиться закрепления для работы с масштабом. Выберите команду View Manager (Диспетчер просмотра). На экране появится закрепление для изменения масштаба.
Кнопки в верхней части закрепления позволяют изменить масштаб, как и при использовании инструмента "Zoom Tool" Выбрав нужный масштаб, вы можете запомнить его, нажав кнопку плюс в закреплении. В списке масштабов появится еще одна строка с описанием установленного масштаба. В дальнейшем вы можете вернуться к этому масштабу просмотра, дважды щелкнув мышью на строке с его описанием. Выделив строку описания масштаба и нажав кнопку минус, вы удалите этот масштаб из списка. Добавленные масштабы появятся в списке масштабов панели инструментов Standard (Основная). Вы можете выбрать добавленный вами масштаб точно так же, как и любой другой масштаб из списка. Если вы привыкли выбирать цвета из палитры, расположенной в правой части окна программы, но вам не хватает стандартных цветов, вы можете использовать другую палитру, поставляемую вместе с CorelDRAW X3. Вы даже можете использовать несколько палитр одновременно. Настройка отображения палитр выполняется в закреплении, вызываемом командой Color Palette Browser (Просмотр цветных палитр).
В закреплений выводится список доступных палитр. Если часть строчек скрыта, для их просмотра следует щелкнуть мышью на значке плюс, расположенном в строке заголовка группы палитр. Палитры, видимые в настоящее время на экране, обозначены галочками. Щелкнув мышью на контуре, левее описания палитры, вы поставите галочку, и выбранная палитра появится в окне программы. Повторный щелчок мыши уберет палитру. Особенно полезным является использование фиксированных палитр, если вы планируете передать созданную вами иллюстрацию в производство.

Comments are closed.