Главная » Adobe InDesign CS5 » Избегайте вложения текстов в файлы EPS


Избегайте вложения текстов в файлы EPS

Избегайте вложения текстов в файлы EPS
Одна из форм вложения EPS-файлов — вставка в них текстов. Иногда при выводе на печать принтер или фотонаборный автомат не могут распознать гарнитуру текста лишь потому, что он вложен в файл формата EPS, и текст выводится в выбираемой по умолчанию моноширинной гарнитуре Courier.
Конечно, избежать вложения текста в файл формата EPS удается не всегда, В таких случаях следует преобразовывать текст в совокупность кривых, после чего он рассматривается как графический объект. Такое преобразование целесообразно по двум причинам. Во-первых, отпадает проблема с отсутствием в сервис-бюро использованной вами редкой гарнитуры. Поскольку символы текста стали частью изображения, они перестали зависеть от описания гарнитуры. Во-вторых, все преобразования, которые вы выполняете над изображением и входящим в его состав текстом, выполняются заранее, упрощая вычисления в процессе вывода на печать. Правда, когда объем преобразованного текста велик, это преимущество утрачивается. Поэтому большой объем текста малого кегля (например, 12 пунктов) преобразовывать нецелесообразно, а заголовки крупным кеглем — можно и нужно.
Применение преобразования текста в кривые может дать эффект, прямо противоположный желаемому. Такое наблюдается при преобразовании в кривые большого объема текста или текста мелкого кегля. Дело в том, что подобное преобразование может несколько увеличивать толщину штрихов символов и искажать межсимвольные интервалы. Кроме того, преобразование в кривые целой страницы текста — надежный способ повысить сложность страницы до уровня, неприемлемого для любого принтера и фотонаборного автомата.
Если это не противоречит вашему замыслу, размещайте текст поверх графического изображения, объединяя его с ним в группу.
Поворачивайте изображения до импортирования в публикацию
В InDesign имеются мощные инструменты для поворота текстов и графических объектов, но все-таки, если эти операции выполнять вне InDesign, сложность выходного файла существенно снижается- Если в публикации задан поворот графического изображения, то на принтер или фотонаборный автомат оно передается не в развернутом, а в исходном положении. Устройство вывода самостоятельно пересчитывает местоположение всех точек изображения при обработке страницы во встроенном компьютере. Как упоминалось выше, фактически, поворот приходится выполнять два раза — так устроена технология PostScript. Особенно заметна разница во времени вывода для изображений в формате TIFF. Если изображение очень большое, необходимость его поворота в процессе печати может привести к аварийному завершению этого процесса. Постарайтесь выполнять повороты изображении в формате TIFF при помощи графических приложений, предназначенных для работы с точечными изображениями (например, Adobe Photoshop). Это касается также и файлов в формате EPS с вложенными изображениями в формате TIFF.
При выводе на фотонаборный автомат избегайте использования гарнитур TrueType и объектов в формате WMF
И то и другое — чужеродные объекты для технологии PostScript. В издательствах наблюдается постепенный рост применения гарнитур TrueType, но в большинстве сервисных бюро ими практически не пользуются.
Рассчитывайте количество переходов в цветовых растяжках
Создавая цветовую растяжку, вы предполагаете, что на отпечатке будет сделан плавный переход от начального полутона серого (или хроматического цвета) к конечному. Но из-за того, что переход полутонов реализуется механическими средствами, вместо плавного перехода получается ступенчатый. Это может быть практически не заметно, но может и сильно бросаться в глаза. Степень ступенчатости зависит от линиатуры используемого растра, разрешения лазерного принтера или фотонаборного автомата, различия начального и конечного значения растяжки и длины растяжки. Вполне возможно такое сочетание значений этих параметров, при котором количество переходов тона будет явно недостаточным.
В этом случае каждый из переходов становится отчетливо отличим от соседних, как показано на — появляется "полосатость". На рисунке начальное и конечное значения цветовой растяжки одинаково., а отпечатан с разрешением 600dpi, а, б— 300dpi с одинаковой линиатурой (75 Ipi). При уменьшении разрешения растр той же линиатуры способен передать меньше оттенков серого. Поэтому во втором случае "полосатость" растяжки больше. Увеличивается она и при повышении ли-ниатуры, о чем свидетельствует сравнение, б и 19.36, в. Оба напечатаны с одинаковым разрешением (300 dpi), но с разной линиатурой растра — 75 и 120 Ipi соответственно.
К счастью, теперь большинство графических приложений автоматически рассчитывают необходимое количество переходов, поэтому "полосатость" растяжек стала менее распространенным дефектом. Однако понимание механизма образования цветовых растяжек поможет вам полностью избежать этого нежелательного эффекта.
Следует иметь в виду, что "полосатость", проявляющаяся на цветовых растяжках в контрольных отпечатках, полученных на лазерном принтере, может пропасть при выводе на фотонаборный автомат с высоким разрешением. С другой стороны, если окончательный оригинал-макет выпускается на лазерном принтере с разрешением 300 или 600 dpi, забывать о возможности возникновения "полосатости" нельзя.
"Полосатость" возникает, если количество оттенков передаваемых устройством вывода ограничено. В этом случае растяжка представляет собой набор полос, каждая из которых соответствует следующей промежуточной градации. Если длина растяжки такова, что полосы, соответствующие градациям, имеют заметную ширину, то гладкой растяжки не получается и полосы становятся заметны. Особенно явно видны полосы на растяжках при печати на лазерном принтере. В разделе "Теория. Растрирование" данной главы мы рассчитывали количество оттенков, передаваемых растром в 85 Ipi на 600-точечном лазерном принтере. Оно составляет 50 оттенков. Если страница содержит растяжку от черного к белому длиной 200 мм, то на один передаваемый растром оттенок приходится 200/50 == 4 мм. Таким образом, растяжка будет напечатана не в виде плавного перехода, а в виде пятидесяти четырехмилли метровых полос. При выводе этой же страницы на фотонаборном автомате с разрешением 2400 dpi количество оттенков, передаваемых растром 85 Ipi, составит (2400/85)2 + 1 = 798. На один оттенок в этом случае придется 200/798 = 0,25 мм. Полосы такой толщины близкого оттенка не будут заметны и растяжка будет производить впечатление плавной.
В общем случае количество градаций в растяжке определяется по формуле:
N = (dpi/lpi)^2*(D2-D1)
где dpi — разрешение устройства вывода; Ipi — линиатура печати; D2 — конечное значение плотности растяжки, выраженное в долях; D1 — начальное значение оптической плотности.
Первый множитель представляет собой количество оттенков, передаваемое растром, а второй — доля использованных в растяжке градаций цвета от общего их количества.
Важным шагом в борьбе с описанным дефектом стала новая версия интерпретатора PostScript 3. Она позволяет использовать до 4000 оттенков одного цвета, практически сводя к нулю проявления полос на отпечатках.
Резюме

  • С точки зрения возможностей управления печатью, устройства печати делятся на PostScript и не-PostScript. Только язык PostScript обеспечивает профессиональное качество и широкие возможности печати. Все фотонаборные автоматы являются PostScript-принтерами. Для офисных приложений наличие PostScript излишне.
  • Оттенки цвета при печати на цифровые устройства передаются за счет растрирования. Мерой частоты растровой сетки служит линиатура. Линиатура печати выбирается исходя из разрешения принтера и требуемого количества оттенков на отпечатке. Фотонаборные автоматы обладают достаточным разрешением печати, чтобы передать весь тоновый диапазон при любом используемом значении линиатуры.
  • Цвет передается цифровыми устройствами печати за счет наложения четырех растровых сеток, окрашенных в цвета CMYK или с помощью плашечных (смесовых) красок. Растровые сетки повернуты относительно друг друга, чтобы избежать наложения красок.
  • Неточности приводки цветов компенсируются с помощью треппинга и печати с наложением. InDesign допускает ручной треппинг средствами печати обводок объектов с наложением. Наилучшие результаты обеспечивает треппинг с помощью растрового процессора (In-RIP Trapping). InDesign позволяет задавать параметры треппинга растровым процессором.
  • Материалы для вывода на фотонаборном автомате можно предоставлять в виде файла верстки (indd), файла печати или PDF-документа. Также возможно создание файла печати для последующей обработки в сервис-бюро (prepress file): треппинга, цветоделения, спуска полос. При предоставлении верстки следует прилагать к документу InDesign все использованные шрифты, внешние связанные файлы и описание требований к пленкам.
  • InDesign способен задавать параметры цветоделения средствами растрового процессора (In-RIP Color Separation).
  • InDesign имеет встроенные средства проверки публикации на наличие всех ее компонентов (шрифтов и связанных файлов) и создания пакета файлов для предоставления в сервис-бюро.

Comments are closed.