Главная » Adobe InDesign CS5 » Избыточный текст и цепочки фреймов


Избыточный текст и цепочки фреймов

Избыточный текст и цепочки фреймов (Часть I)
Площадь фрейма может оказаться недостаточной для отображения всего текста, который в него помещен. В этом случае нижний индикатор помечается красным крестиком — это означает, что за пределами фрейма есть текст. Для того чтобы разместить его в публикации, можно увеличить размер фрейма. Когда текст размещен полностью в одном фрейме, индикаторы становятся пустыми.

Если речь идет не о нескольких строках, а о нескольких страницах не размещенного текста, этот совет окажется несостоятельным. Текст может располагаться в нескольких текстовых фреймах, связанных в единую систему — цепочку. Чтобы разместить избыточный текст из фрейма в цепочке, следует с помощью инструмента Selection выделить фрейм и щелкнуть на индикаторе избыточного текста. Курсор принимает вид страницы с текстом (курсор размещения).
Избыточный текст готов к размещению. Провести эту операцию можно разными путями. Приведем лишь некоторые из них:

  • Создать новый фрейм, протащив курсор размещения в любом месте публикации. Избыточный текст заполняет созданный фрейм.
  • Поместить курсор в область существующего пустого текстового фрейма. Курсор принимает вид звеньев цепи. При щелчке на текстовом фрейме избыточный текст располагается в нем .
  • Поместить курсор в область графического фрейма или графического объекта. Курсор принимает вид страницы текста, взятой в скобки. После щелчка объект преобразуется в текстовый фрейм и избыточный текст заполняет его. Если фрейм или объект имел заливку или обводку, то они сохраняются.
  • Установить курсор на пустом месте страницы. После щелчка кнопкой мыши будет создан новый фрейм, связанный с предыдущим. Ширина этого фрейма будет совпадать с шириной полосы набора (или колонки, если страница разбита на колонки), верхний край фрейма — находиться в точке щелчка, а нижний — совпадать с нижним полем страницы. Если щелчок произвести на рабочем столе, то размеры созданного фрейма совпадут с размерами полосы набора, а его верхний левый угол будет находиться на месте щелчка. Чтобы текст был аккуратно размещен в границах полей, нужно щелкнуть мышью на границе верхнего поля страницы.

Избыточный текст и цепочки фреймов (Часть II)
Если текст не поместился и в следующем фрейме, то в нем появится индикатор избыточного текста. Вы можете снова щелкнуть на нем и разместить еще часть текста. Таким образом можно создавать цепочки текстовых фреймов. Например, если вы создаете журнал, то щелкая на верхней границе поля каждой страницы вы в конце концов разместите материал целиком.
InDesign показывает связи фреймов в цепочке. Если фрейм входит в цепочку первым, то его начальный (левый) индикатор пуст, а в конечном (правом) находится маленькая стрелка. У фрейма, расположенного не первым и не последним в цепочке, маленькие стрелки имеются в обоих индикаторах. У последнего фрейма цепочки есть стрелка в начальном (левом) индикаторе, а конечный (правый) индикатор пустой. Если вы выделите фрейм, то сразу увидите, входит ли он в цепочку.
Этого, однако, бывает недостаточно: ведь вы не видите, к какой цепочке относится текст. Чтобы увидеть, каким образом связаны фреймы, воспользуйтесь командой-переключателем Show Text Threads/Hide Text Threads.
В первом положении при выделении любого фрейма, входящего в цепочку, отображаются связи между всеми фреймами цепочки. Они показаны толстыми линиями, цвет которых такой же, как у границ фреймов. Каждая линия выходит из начального манипулятора и присоединяется к конечному. Связи изображаются между фреймами, находящимися как на одной странице, так и на разных.
Чтобы создавать цепочки, не обязательно иметь неразмещенный текст. Вы можете сделать цепочку и из пустых фреймов. Принцип тот же — щелчок на конечном манипуляторе одного фрейма (курсор принимает вид страницы текста), затем щелчок на фрейме, который будет следующим в цепочке (или его создание) и т. д.
Текст в изолированном текстовом фрейме или в цепочке связанных фреймов называется материалом (story). В публикации может быть один или несколько материалов. Например, в отдельных материалах обычно помещаются врезки, подрисуночные подписи, не связанные друг с другом статьи. Если вы верстаете книгу, то, скорее всего, у вас будут отдельные материалы для титула и оборота титула. Далее текст может представлять собой один материал, распределенный в связанных фреймах — по одному на каждой странице. Иногда в качестве отдельных материалов оформляют каждую главу. Если в книге есть сноски, то, скорее всего, они тоже будут размещены в отдельных материалах.
Для выделения в текстовом режиме границы фреймов не имеют значения. Так например, если выбрать команду Select All при наличии в материале точки вставки, то будет выделен текст всего текущего материала.
Свойства связанных фреймов
В связанных фреймах текст размещается подобно жидкости, заполняющей высокий сосуд. Текст наполняет сначала первый текстовый фрейм "под завязку", перетекает в следующий, и т. д. Все текстовые фреймы цепочки, кроме последнего, целиком заполнены текстом. Текст остается единым материалом. Следовательно, если изменить размер любого фрейма цепочки, кроме последнего, то материал перекомпоновывается. Это будет сделано со всеми фреймами, следующими за измененным.
Расположение фреймов не влияет на их связь
В газетах и журналах размещение связанных фреймов одного материала может быть весьма прихотливо. Текст может начинаться на третьей странице, потом прерываться и продолжаться на пятой. Однако в любом случае текст будет перетекать из одного связанного фрейма в другой, даже если первый фрейм цепочки расположен на пятой странице, а следующий — на третьей.
Приведем пример. Второй фрейм цепочки (рис. 9.14, о) был уменьшен (рис. 9.14, б). На первый фрейм это никак не повлияло. Поскольку второй фрейм уменьшился, текст материала в нем не поместился и "выдавился" в следующий фрейм. Там тоже появился лишний текст, который был перенесен в четвертый фрейм. В результате в четвертом фрейме стало слишком много материала. Сам текстовый фрейм не может расти при увеличении в нем объема текста. Поэтому не поместившийся материал уходит за границы текстового фрейма и становится избыточным. В другом случае (рис. 9.14, в} был увеличен третий фрейм цепочки. Текст из четвертого фрейма был втянут в третий фрейм.
Цепочка фреймов может быть изменена: укорочена, удлинена, из нее могут быть исключены или включены элементы:

  • Разрыв связи между фреймами. Щелкните на конечном индикаторе. Когда курсор перейдет в режим размещения, установите его в область фрейма, следующего за данным в цепочке. Курсор будет выглядеть, как разорванная цепь. После щелчка связь разорвется. Текстовый материал останется целиком во фреймах до точки разрыва (рис. 9.15).
  • Исключение фреймов из цепочки . Удалите их командой Clear или Cut. Текст при этом не удаляется, а перераспределяется между оставшимися фреймами. Если вы удалили один фрейм командой Cut, то после вклеивания в публикацию он содержит только тот текст, который в нем был на момент удаления. Склеенный фрейм не связан с исходной цепочкой. Если вы вырезали в буфер одновременно несколько фреймов из одной цепочки (пусть даже не связанных между собой), то после вклеивания в публикацию они окажутся связаны между собой, но независимы от исходной цепочки.
  • Присоединение фрейма к началу цепочки . Щелкните на начальном индикаторе первого фрейма цепочки. Курсор примет вид курсора размещения (страницы с текстом). Щелкните на изолированном фрейме. Текст перетечет в него, присоединенный фрейм станет первым в удлиненной цепочке. Так же можно присоединять цепочки.
  • Присоединение фрейма к концу цепочки. Щелкните на конечном манипуляторе последнего фрейма, курсором размещения щелкните на изолированном фрейме. Если в нем был избыточный текст, он перетечет в присоединенный фрейм.
  • Вставка фрейма. Щелкните на конечном манипуляторе того фрейма, к которому вы собираетесь присоединять фрейм, затем на начальном манипуляторе вставляемого фрейма. Таким образом можно присоединять только пустые фреймы.

Зная о свойствах текста в цепочке фреймов, вы можете предположить, что будет, если разместить текст в такой цепочке. В любом случае текст будет перетекать по цепочке, пока не заполнит ее до конца. Возможны следующие варианты:

  • Поместить текст в изолированный фрейм, в котором уже есть текст, или в первый фрейм цепочки. В этом случае помещенный текст вставляется в начало имеющегося.
  • Поместить текст в первый фрейм пустой цепочки. Текст распространится по цепочке пока не заполнит цепочку целиком.
  • Поместить текст в средний или в последний фрейм пустой цепочки. Текст перетекает в данный фрейм. Этот фрейм исключается из цепочки, а оставшиеся ее элементы связываются между собой.

Невозможно поместить текст в один из средних или в последний фрейм цепочки, заполненной текстом.

Comments are closed.