Главная » CorelDRAW X3 » Изменение расположения символов текста


Изменение расположения символов текста

Изменение расположения символов текста
С помощью инструмента "Shape Tool" вы можете изменить расстояние между соседними символами. Эта операция называется кернингом. Кернинг можно применять как к обычному, так и к фигурному тексту. Кернинг перемещает соседние символы ближе или дальше друг от друга. Создайте объект фигурного текста. Чтобы выделить символы для кернинга, выберите инструмент "Shape Tool". Вы заметите, что рядом с каждым символом появятся маленькие контурные квадратики или узлы. Чтобы выделить символы, которые вы хотите подвинуть, надо выделить эти узлы. Стрелки управления, также используются для регулировки интервалов.
Установите указатель мыши на узле, находящемся слева от символа, который вы хотите переместить, а дальше, нажимая и
удерживая левую кнопку мыши, переместите указатель мыши на новую позицию. Вместе с указателем мыши будут сдвинуты и символы. Вы можете выделить несколько узлов и передвинуть их вместе. Чтобы выполнить кернинг строки текста с помощью стрелок управления , перетащите с помощью мыши соответствующую стрелку. При использовании стрелки будет изменяться расстояние между всеми символами текста, а при использовании стрелки, они будет меняться расстояние между строками. Редактирование узлов текстового объекта с помощью инструмента "Shape Tool" похоже на работу с узлами других типов объектов, и вы можете применять приемы, описанные нами ранее. Выберите инструмент "Pick Tool". Текстовый объект будет выделен. Выберите команду меню Text/Straighten Text (Текст/Выпрямить текст). Текст примет свой первоначальный вид. Похожая команда Text Align/To Baseline (Текст/Выровнять по опорной линии) только выравнивает текст по опорной линии, то есть отменяет все вертикальные смещения символов. Опорной линией называется воображаемая линия, по которой выравниваются все символы в строке текста. Команда Text/Straighten Text (Текст/Вьпрямитъ текст), кроме того, отменяет горизонтальные смещения и повороты отдельных символов. На этом мы закончим работу с фигурным текстом и перейдем к экспериментам с обычным текстом.
Создание рисунков для Интернета
Любой созданный с помощью CorelDRAW X3 рисунок вы можете экспортировать в формат, принятый в Интернете. Чаще используются форматы графических файлов JPEG и GIF, несколько реже PNG. Однако есть несколько дополнительных средств, облегчающих создание иллюстраций для Интернета. Кроме того, CorelDRAW X3 может не только экспортировать рисунки, но и создать текст документа для использования в Интернете, сгенерировав код на языке HTML.
Однако в большинстве случаев удобнее воспользоваться другими средствами создания WWW — страниц, используя графический редактор CorelDRAW X3 для вспомогательной работы и для создания рисунков. Поэтому создание документов для Интерната будет рассмотрено в этой книге не слишком подробно.
Вставка объектов Интернета
Кроме рисунков и текста на WWW — страницах часто располагаются специальные объекты: списки/ кнопки, поля ввода и прочие объекты. Редактор CorelDRAW X3 позволяет вставлять все эти объекты. Выберите команду меню Edit Insert Internet Object (Правка Вставить объект Интернета) и выберите в появившемся меню нужный вам объект. Например, выбрав команду Submit Button (Кнопка подтверждения) и щелкнув мышью в нужном месте экране, вы вставите в документ кнопку.
С помощью полей панели Property Bar (Панель свойств) можно изменить параметры Интернет — объектов. Например, введя в поле Value (Значение) любое слово, вы измените текст на кнопке. Для умелого использования объектов Интернета требуется опыт создания гипертекстовых документов, но для создания простой страницы, содержащей только рисунки и текст, никаких специальных знаний не надо.
Чтобы добавить в создаваемый документ ссылку, выделите текст или рисунок, который должен указывать на другую страницу, и щелкните на нем правой кнопкой мыши. В появившемся контекстном меню выберите команду Properties (Свойства), чтобы открыть закрепление работы со свойствами объектов. В этом закреплении перейдите на вкладку гиперссылок, щелкнув мышью на ярлычке "Internet". В закреплении появятся поля для ввода адреса ссылки.
Введите в поле URL адрес, на который должна указывать ссылка. В остальных полях устанавливаются некоторые дополнительные характеристики гиперссылки.
Создание анимированных кнопок
Графические ссылки на WWW — страницах значительно лучше воспринимаются, если они меняют свой вид при наведении на них мыши и при щелчке мышью. В CorelDRAW X3 создание таких объектов автоматизировано.
В качестве примера создадим кнопку, которая меняет свой внешний вид. Вначале следует создать заготовку, из которой будут сделаны все варианты нажатой и не нажатой кнопки. Создайте прямоугольник с закругленными краями и залейте его черным цветом. Создайте копию прямоугольника, немного сдвинув его левее и выше, после чего залейте копию белым цветом. Поместите сверху надпись, установите для текста черный контур и залейте его белым цветом. Кнопка в не нажатом состоянии готова. Далее из нее следует сделать динамический объект.
Выделите рисунок кнопки и выберите команду меню Effects Rollover Create Rollover (Эффекты Нажимаемые кнопки Создать нажимаемые кнопки). Внешне ничего не изменится, но теперь вместо нескольких объектов в документе имеется нажимаемая кнопка в обычном состоянии, о чем говорит надпись в строке состояния Rollover [NORMAL] (Нажимаемая кнопка [ОБЫЧНЫЙ]).
Для изменения рисунка в других режимах щелкните правой кнопкой мыши на объекте и выберите в появившемся вспомогательном меню команду Edit Rollover (Редактировать нажимаемую кнопку). Все рисунки, кроме редактируемой кнопки, станут невидимыми, и на экране появится дополнительная панель инструментов Internet (Интернет). Если вы часто создаете рисунки для Интернета, следует постоянно поместить ее в окне программы. Если панель инструментов Internet (Интернет) все время видна, то для создания кнопки можно не выбирать команду меню, а нажать в панели кнопку "Create Rollovers". Переход в режим редактирования осуществляется нажатием кнопки "Edit Rollover".
После перехода в режим редактирования вы должны создать рисунки для двух других положений кнопки. Выберите в списке, расположенном в левой части панели Internet (Интернет), вариант OVER (Над). Вы перешли к редактированию кнопки, когда на нее установлен указатель мыши. Ранее в списке был выбран вариант NORMAL (Обычно), что указывает на обычный вид кнопки. Удалите контур текста и залейте его черным цветом. Так будет выглядеть кнопка при прохождении над ней указателя мыши.
Выберите в списке вариантов рисунка значение DOWN (Нажать). Теперь осталось нарисовать нажатую кнопку. В качестве заготовки предлагается первый вариант. Сделайте черным текст и уберите его контур. Подвиньте текст и белый прямоугольник ниже и правей, а черный прямоугольник — в противоположную сторону. Теперь кнопка выглядит нажатой.
Нажмите кнопку "Finish Editing Rollover" чтобы закончить редактирование кнопки и вернуться в обычный режим работы редактора. Теперь можно посмотреть, что у нас получилось. Нажмите кнопку "Edit Rollover". панели Internet (Интернет). Вы можете попробовать, как работает анимация кнопки. Установите указатель мыши на созданной вами кнопке, и рисунок на ней изменится. Нажмите кнопку мыши, и не отпускайте ее. Пока вы нажимаете кнопку мыши, на созданной кнопке нарисован третий рисунок. Отпустите кнопку мыши и отведите указатель мыши в сторону. На кнопке вновь появится начальный рисунок. Не беспокойтесь, если изменения рисунка происходят слишком медленно. При реальной работе в Интернете все будет происходить значительно быстрее. Отожмите кнопку "Finish Editing Rollover " чтобы вернуться в режим редактирования.

Если вы после выделения анимационной кнопки нажмете кнопку "Extract Rollover Object" панели Internet (Интернет), то все фазы будут выделены в отдельные объекты, расположенные друг на друге. Вы можете перетащить их мышью в сторону, чтобы убедиться в этом. Чтобы подготовить созданный рисунок для публикации в Интернете, нажмите кнопку "Internet" панели Internet (Интернет) и на экране появится диалог, в котором настраивается формат Интернет — документа. При сохранении будут созданы не только рисунки, но и необходимый код, позволяющий менять внешний вид объектов при просмотре WWW — страницы. Рассмотрим этот диалог подробнее.

Comments are closed.