Главная » Adobe InDesign CS5 » Качество шрифта


Качество шрифта

Качество шрифта
Какой бы шрифт вы ни использовали в работе — он должен быть фирменным. Во-первых, зарегистрированные шрифты имеют уникальное имя и идентификационный код, не позволяющий спутать их с "однофамильцами". Во-вторых, пиратские шрифты слишком часто содержат ошибки, приводящие к непредсказуемым последствиям. Наконец, они часто имеют неправильное расположение и безобразные контуры отдельных букв.
Если вы не знаете качества шрифта — устройте ему проверку. Перед началом работы отформатируйте этим шрифтом текст, состоящий из всех букв — строчных и прописных, цифр и символов (скобки, кавычки, знаки препинания и др.). Все ли символы присутствуют и соответствуют тому, что вы набирали? Равномерно ли размещены символы? У всех ли букв есть прописной и строчный вариант? Нет ли букв, форма которых режет глаз? Отформатируйте тем же шрифтом небольшую заметку. Равномерно ли смотрится текст? Распечатайте тестовую страницу (желательно на PostScript-принтере). Ничего не пропало, не искажено? Если вы выяснили, что шрифт плохой, обязательно замените его похожим. Не работайте с некачественным шрифтом, это грозит потерей вашей верстки.
Шрифтовой логотип
Если логотип или повторяющаяся виньетка выполнены некорректным шрифтом, разумно перевести его в кривые и в таком виде сохранить на диске.
Поскольку шрифт является отдельной программой, открытие файлов иллюстраций на другом компьютере осложняется — ведь шрифт, использованный в документе, совсем не обязательно установлен на компьютере, где этот файл открывается. Значит, для корректного открытия файла нужно прикладывать к нему все файлы шрифтов.
О похожих шрифтах
Ситуация на рынке шрифтов сложилась так, что практически идентичные шрифты выпускаются под разными именами. Иногда имена очень похожи (например, Times и Times DL), иногда различаются (Helvetica и Arial). Когда вы готовите документ для работы на чужом компьютере (самая частая задача — вывод форм на фотонаборном автомате), никогда не полагайтесь на то, что на удаленном компьютере будут нужные шрифты. Сплошь и рядом случается следующая неприятная ситуация: точно таких же шрифтов нет, но есть очень похожие. Партнер производит замену, а потом оказывается, что оригинальный шрифт имел чуть-чуть другие параметры, например ширину пробела. Это было незаметно при анализе символов, а в сверстанном документе расположение текста кардинально изменилось. Всегда прилагайте шрифты к документу, предназначенному для удаленной печати! Для сбора всех частей документа, необходимых для удаленной печати, в InDesign cy- ществует специальная команда Package меню File. Она будет рассмотрена в главе 19, посвященной печати документов.
Общие сведения о форматировании
Обсуждение текста в этой книге
InDesign располагает развитыми средствами работы с текстом. Прежде чем перейти к рассмотрению конкретных функций, бегло осмотрим аппарат, предлагаемый программой.

  • Доступ к функциям форматирования текста (как символов, так и абзацев и текстовых стилей) производится из меню Type. Здесь находятся команды вывода на экран палитр управления атрибутами текста и раскрывающиеся списки шрифтов и кеглей. Ниже расположены специальные команды: Create Outlines, которая переводит выделенный текст в редактируемые контуры, команда-переключатель Show Hidden Characters. Последняя в активном состоянии делает видимыми скрытые символы текста — пробелы, концы абзацев, переходы на новую строку, табуляции.
  • В меню Edit расположены средства автоматизации работы с текстом. Это команды поиска, поиска и замены, редактирования словаря и проверки орфографии.
  • Текстовый фрейм с содержащимся в нем текстом представляет собой объект. Его можно трансформировать, как обычный графический объект, задавать для текста и самого фрейма различные заливки и обводки. Для этого используются те же команды и средства, что и для графических объектов.
  • Для размещения текстовых и графических фреймов программа предлагает широкий набор вспомогательных средств — построение направляющих и модульных сеток, координатную сетку, команды специального вклеивания, шаблоны, слои и пр.

При работе над публикацией один из основных вопросов — выбор шрифте вого оформления. В зависимости от назначения и характера публикации, оно может сильно различаться. Например, вы хотите, чтобы текст был набран гарнитурой Bookman, имел кегль 10, был размещен на страницах с интерлиньяжем 12,5. Заголовки статей вы решили набрать шрифтом Avantgarde, кегль14, причем хотите, чтобы первые буквы каждого заголовка имели инверсное написание (белым по черному). Все эти характеристики относятся к атрибутам символа. Они могут быть заданы для каждого знака текста отдельно. Работу с атрибутами символов мы рассмотрим в этой главе.
Следующая глава посвящена заданию атрибутов абзаца — параметров, определяемых для всего абзаца как целого. Именно параметры абзаца во многом определяют качество верстки и внешний вид текста. Это абзацные отступы и отбивки, подгонка интервалов, параметры переноса.

Comments are closed.