Главная » CorelDRAW 11 » Клоны, символы, пошаговые переходы и ореолы


Клоны, символы, пошаговые переходы и ореолы

Клоны, символы, пошаговые переходы и ореолы

  • Клоны и клонирование эффектов
  • Особенности поведения клонов
  • Клонирование эффектов
  • Символы
  • Пошаговые переходы
  • Переходы вдоль заданной траектории
  • Составные и разделенные пошаговые переходы
  • Пошаговые переходы с незамкнутыми управляющими объектами
  • Отделение пошаговых переходов
  • Ореолы

В этом уроке мы продолжаем знакомиться с составными объектами CorelDRAW. Рассмотренные в предыдущем уроке тени и тела экструзии, будучи составными объектами, дополняют свой управляющий объект, добавляя ему новые компоненты (тень, боковые поверхности, фаску). Таким образом, их подчиненные объекты редко играют самостоятельную роль. Количество подчиненных объектов и их расположение строго определено характером управляющего объекта, и пользователь не может произвольно менять их.
В составных объектах, которым посвящен этот урок, количество (а в некоторых случаях и расположение) подчиненных объектов может регулироваться пользователем, причем каждый из этих объектов может играть самостоятельную роль. Их основное назначение — предоставить пользователю возможность быстро построить большое число одинаковых или закономерным образом меняющихся форм, а затем столь же быстро изменять их, не работая с каждой отдельно. Клоны представляют собой особый вариант копий объекта, которые, с одной стороны, могут размещаться индивидуально, а с другой стороны, одновременно меняют форму и атрибуты при редактировании всего лишь одного экземпляра из всех клонов — мастера. Кроме клонов объектов в CorelDRAW предусмотрены особые клоны эффектов — например, теней и тел экструзии.
Символы — новое понятие, появившееся только в CorelDRAW версии 11, несмотря на то что объектная ориентированность программы включает его вполне органично. В качестве символа может быть определен любой объект векторной графики, помещенный в библиотеку символов. После этого многократное использование этого объекта в изображении практически не увеличивает размеров графического файла, поскольку в файле описание символа хранится только в одном экземпляре.
Пошаговый переход позволяет быстро построить последовательность переходных форм между двумя управляющими объектами, разместить их вдоль заданной траектории, а затем менять внешний вид всех объектов одновременно, редактируя управляющие объекты перехода.
Ореолы, или контуры подобия, представляют собой вариант пошагового перехода с одним управляющим объектом. Семейство подчиненных объектов ореола строится как последовательность фигур, близких геометрически к управляющему объекту.
Изобразительные возможности клонов, пошаговых переходов и ореолов практически безграничны, и сообщество художников, работающих с CorelDRAW, постоянно изобретает новые способы их применения. С некоторыми из них мы познакомимся в упражнениях этого урока.
 
Клоны и клонирование эффектов
Клоном в CorelDRAW называется совокупность специальных копий объекта, сохраняющих связь со своим оригиналом. Кроме того, тем же термином называется и каждый из объектов, входящих в клон одного и того же оригинала (чтобы избежать путаницы, в дальнейшем для обозначения отдельных объектов, составляющих один клон, будем называть их элементами клона). Оригинал, по которому строится клон, принято называть управляющим объектом клона, или мастером.
Примечание
В строке состояния выделенный элемент клона обозначается своим типом с предшествующим словом «clone» (например. Clone Rectangle), а управляющий объект клона — типом с предшествующим словом «control» (Control Rectangle), так же как любой управляющий объект.
Основное отличие элемента клона состоит в том, что его нельзя редактировать. Элемент клона можно перемещать, поворачивать, зеркально отражать, но нельзя менять параметры его заливки, и контурных линий, масштабировать, редактировать узлы. Все эти запрещенные для элемента клона операции можно выполнять с управляющим объектом клона, причем все сделанные изменения автоматически распространяются на все элементы клона.
Точно так же элемент клона эффекта нельзя редактировать индивидуально, но он автоматически воспроизводит результат любой настройки эффекта для управляющего составного объекта клона эффекта.
Клонами очень удобно пользоваться в тех случаях, когда в проекте предусмотрено многократное повторение элемента, работа над которым еще не закончена (например, логотип фирмы, размещенный посередине и в четырех углах страницы web-узла). В этом случае можно работать только над формой и расцветкой управляющего объекта клона, а остальные экземпляры изображения (элементы клона) будут изменяться автоматически.
Элемент клона выделенного объекта создается при помощи команды Edit > Clone (Правка > Клонировать). По умолчанию он располагается с некоторым смещением по отношению к оригиналу.
Внимание

Если перед клонированием выделить несколько объектов, то результатом будут являться несколько клонов, то есть каждый из выделенных объектов становится управляющим объектом своего собственного клона. При клонировании группы объектов она становится управляющей группой клона, элементами которого становятся не объекты, а группы-клоны. Разгруппирование такого элемента клона дает не элементы клонов отдельных объектов (этих клонов просто не существует!), а самостоятельные объекты. Разгруппировать управляющую группу клона невозможно, пока существует хоть одна связанная с ней группа (элемент клона).

Comments are closed.