Главная » Adobe Illustrator CS5 » Кнопка Outline


Кнопка Outline

Кнопка Outline
Кнопка Outline (Обводка) аналогична команде Divide (Разделение), только разбиение происходит не на закрытые объекты, а на открытые контуры — отдельные линии, разбиваемые в точках пересечения. Пользователь должен заранее решить, удалять или сохранять объекты без заливки. Для этого предназначен флажок Divide & Outline will remove unpainted artwork (Удалять незакрашенные объекты) диалогового окна Pathfinder Options (Параметры палитры "Обработка контуров"). Информацию об этом смотрите ранее в разделе "Палитра Pathfinder" данной главы.

 

 

После применения кнопки Outline (Обводка) все образуемые контуры остаются в группе, для свободного манипулирования отдельными контурами следует выполнить команду Ungroup (Разгруппировать) меню Object (Объект).

Кнопки Hard Mix и Soft Mix
Кнопки Hard Mix (Жесткое наложение) и Soft Mix (Мягкое наложение), расположенные в нижнем ряду палитры Pathfinder (Обработка контуров), предназначены для управления преобразованием цветов у перекрывающихся объектов. Эти кнопки находят свое основное применение при подготовке документа к цветоделению. Смотрите об этом в главе 16.
Кнопка Hard Mix (Жесткое наложение) преобразует цвета таким образом, что у перекрывающихся областей образуется цвет, составленный из цветовых составляющих с наибольшими значениями.
Например, цвет первого объекта имеет параметры: С (голубой) — 20%, М (пурпурный) — 66%, Y (желтый) — 40% и В (черный) — 0%, а цвет второго объекта имеет такие параметры: С (голубой) — 40%, М (пурпурный) — 30%, Y (желтый) — 10% и В (черный) — 10%. Результирующий цвет, преобразованный кнопкой Hard Mix (Жесткое наложение), получит следующие параметры: С (голубой) — 40%, М (пурпурный) — 66%, Y (желтый) — 40% и В (черный) — 10%.

 

 

Кнопка Soft Mix (Мягкое наложение) преобразует цвет верхнего объекта в области пересечения с нижележащим объектом в полупрозрачный в соответствии с установкой в поле Mixing Rate (Прозрачность) диалогового окна Pathfinder Soft Mix (Мягкое наложение). Диапазон установки — от 1 до 100%.
Применение кнопок Hard Mix (Жесткое наложение) и Soft Mix (Мягкое наложение) к объектам, у которых используются составные (триадные) и плашечные цвета, а также различные цветовые модели, ведет к преобразованию их в цветовую модель CMYK.

 

 

Рис 7.56. Диалоговое окно Pathfinder Soft Mix

Если кнопка Soft Mix (Мягкое наложение) применяется к нескольким объектам, то качество полупрозрачности приобретает каждый объект, кроме самого нижнего.

Nota Bene. Следует иметь в виду, что использование любой из этих кнопок ведет к удалению параметров обводки, разбиению объектов и их последующей группировке.

Кнопка Trap
Кнопка Trap (Треппинг) используется для обеспечения ручного треппинга при цветоделении объектов с плашечными цветами. Более подробную информацию об этом смотрите в главе 16.

Команда Outline Stroke
Команда Outline Stroke (Определить границы обводки) меню Object/Path (Объект/Контур) служит для трассировки контура, имеющего толщину, и замены его на замкнутые объекты, в точности повторяющих внешний и внутренний периметры обводки.
Для осуществления трассировки достаточно выделить нужный объект и выполнить команду Outline Stroke (Определить границы обводки), новый объект помещается на месте исходного и выделяется.

 

 

Команда Slice и инструмент Knife
Команда Slice (Разрезать) меню Object/Path (Объект/Контур) предназначена для разбиения объектов на части, определяемые формой выделенного объекта.

Nota Bene. При этом следует учесть, что объект, который требуется разбить, не должен входить в группу.

Для того чтобы выполнить разбиение объектов на части в соответствии с формой определенного объекта, последний должен быть помещен в самое верхнее положение, например, командой Bring to Front (На передний план) меню Object/Arrange (Объект/Монтаж), и выделен.
Выполнение команды Slice (Разрезать) разбивает нижележащие объекты в соответствии с формой выделенного объекта и удаляет его (если он нужен для дальнейшей работы, полезно иметь его копию). Все полученные фрагменты становятся выделенными, и чтобы получить возможность обратиться к одному из них, необходимо щелкнуть кнопкой мыши вне выделенных объектов, а затем выделить интересующий объект.

 

 

Разбить объект можно и с помощью инструмента Knife (Нож) ( ), который позволяет работать в интерактивном режиме ("вручную"), используя произвольную линию.
Для этого необходимо включить инструмент и протянуть над объектом или группой объектов линию предполагаемого разбиения.
Если требуется разбиение по прямой линии, то следует удерживать нажатой клавишу [Alt].

 

 

Составные (сложные) контуры
Составной (сложный) контур представляет собой объект, состоящий из нескольких перекрывающих друг друга объектов, скомбинированных в единый контур.
Команда Make (Образовать) меню Object/Compound Paths (Объект/Составной контур) позволяет создавать сложные контуры, которые в областях перекрытия исходных объектов получают "дырки", примерами таких контуров, в частности, могут служить некоторые буквы — "О" или "В" и многие другие в противоположность буквам, состоящим из одного контура, например, "П" или "Г".

 

 

Сложные контуры в определенной степени напоминают сгруппированные объекты, поэтому для выделения простого контура необходимо использовать инструмент Direct Selection (Частичное выделение) ( ).
Вместе с тем, следует иметь в виду, что создание очень сложных контуров (со многими уровнями вложения) может привести к проблемам при печати. Если такая ситуация произошла, то надо упростить контуры и добиться идентичного результата более простыми средствами (что, кстати, зачастую элегантнее и эффектнее).
При создании сложных контуров следует также учитывать, что сложный контур принимает параметры заливки самого нижнего контура в "стопке" объектов. После разбиения сложного контура на простые исходные параметры заливок не восстанавливаются.
Сложный контур создается из нескольких выделенных объектов с помощью команды Make (Образовать) меню Object/Compound Paths (Объект/Составной контур).
После выполнения команды сложный контур состоит из областей, заполненных цветной или декоративной заливкой, и областей, сквозь которые "просвечивают" нижележащие объекты.
Если у простого контура, входящего в состав сложного, изменить направление вектора (ведь любой контур — это не что иное, как вектор, который характеризуется, помимо длины, и направлением), то он меняет "свой вклад" в изображение на противоположный.
Выполняется это следующим образом. С помощью инструмента Direct Selection (Частичное выделение) ( ) выделяется нужный простой контур в составе сложного. Затем выполняется команда Show Attributes (Показать атрибуты) меню Window (Окно), которая выводит на экран палитру Attributes (Атрибуты).
В палитре Attributes (Атрибуты) представлены две кнопки, изменяющие направление вектора контура — Reverse Path Direction On (Обратное направ-ление контура) и Reverse Path Direction Off (Прямое направление контура). С их помощью можно изменить направление вектора.
Разбить выделенный сложный контур можно с помощью команды Release (Отменить) меню Object/Compound Paths (Объект/Составной контур).

Comments are closed.