Главная » Adobe Pagemaker 7 » Команда Print и стили печати


Команда Print и стили печати

Команда Print и стили печати
Теперь, когда установлены все параметры печати, у вас есть выбор: начинать печать немедленно или же запомнить установки печати в файле публикации или вне файла публикации. Последний способ создает так называемый стиль печати, который содержит всю информацию об установках, сделанных в диалоговых окнах команды Print (Печатать). Стиль печати можно использовать для печати других публикаций, подобно тому, как стилем, определенным по шаблону одного абзаца, можно отформатировать любое количество абзацев.
Для немедленного начала печати нужно просто щелкнуть на кнопке Print (Печатать). Если вы хотите отложить печать, но использовать для нее только что сделанные установки, нажмите на данную кнопку, удерживая при этом клавишу <Shift>. Название кнопки в таком случае изменится с Print (Печатать) на Done (Готово).
Для запоминания установок принтера как стиля печати нажмите кнопку Print (Печатать), удерживая клавишу <Ctrl>. При этом название кнопки изменится на Style (Стиль). Применить стиль печати означает открыть диалог команды Print (Печатать) с теми установками, которые содержатся в стиле. Это делается командой Printer Styles (Стили печати) из меню File (Файл). Команда предлагает выбрать требуемый стиль печати или определить новый. Если вы хотите создать стиль печати, то по команде Define (Определить) открывается окно, представленное.
Окно содержит список определенных ранее стилей печати. Кнопка New (Новый) справа от списка позволяет создать стиль печати, а кнопка Edit (Редактировать) — изменять установки печати, определенные в стиле. Кнопка Edit (Редактировать) открывает диалоговое окно команды Print (Печатать), с которым мы только что подробно ознакомились, только вместо кнопки Print (Печатать) в нем присутствует кнопка ОК. Данную кнопку следует нажать после того, как вы отредактировали установки стиля желаемым образом. При этом окно команды Print (Печатать) закрывается и текущим снова становится окно Define Printer Styles (Определить стили печати). В поле статуса под списком стилей отображаются установки выбранного стиля печати, что позволяет быстро оценить параметры, установленные в стиле, не пользуясь при этом сложным диалоговым окном команды Print (Печатать). Кнопка New (Новый) позволяет ввести имя определяемого стиля. Для задания параметров печати полученный стиль надо отредактировать. Ненужные стили печати легко удаляются кнопкой Remove (Удалить).
Определения стилей печати сохраняются в файле PSTYLES.CNF, который можно передавать для использования на других компьютерах.
 
Растрирование и цветоделение
Процессы типографской печати требуют наличия в макете иллюстраций, обработанных специальным образом. Полутоновые одноцветные иллюстрации должны быть подвергнуты растрированию, а цветные еще и цветоделению. Для типографии макет должен быть представлен на прозрачной пленке в натуральную величину. Вывод документа на пленку осуществляется с помощью фотонаборных автоматов. В самом грубом приближении они похожи на лазерные принтеры, только лазер засвечивает не светочувствительный барабан, а фотопленку. Все фотонаборные автоматы "понимают" язык PostScript и имеют в несколько раз более высокое разрешение печати, чем самые хорошие принтеры (в среднем 3600 dpi). Фотонаборные автоматы — весьма дорогостоящие и сложные устройства, покупку которых может позволить себе далёко не каждое издательство. Для вывода оригинал-макетов, как правило, обращаются к услугам сервис-бюро, специализирующихся на допечатной подготовке.
Хотя процедура вывода на фотонаборный автомат абсолютно аналогична выводу на PostScript-принтер, последующий типографский процесс предъявляет к нему некоторые специфические требования. Прежде чем рассматривать возможности PageMaker в подготовке макетов для типографской печати, нам придется их обсудить.
Зачем нужно растрирование
Способы передачи полутонов в аналоговых (фотография) и цифровых (принтеры, типографские машины) процессах принципиально различаются. Хотя в обоих случаях изображение все равно состоит из очень маленьких элементов, разница заключается как в самих элементах, так и в их расположении. Черно-белое фотографическое изображение строится из точек, состоящих из разного количества молекулярного серебра в слое эмульсии, расположенных в случайном порядке. Эти точки могут иметь различную оптическую плотность, т. е. каждая точка имеет свой оттенок серого. В цифровых методах печати применение отдельных красок для передачи каждого оттенка серого невозможно. Представьте, сколько труда заняли бы настройка приводки и печать двухсот с лишним красок, и какой вид имела бы бумага уже после первых десяти! На практике для такой печати используется всего одна краска — черная. Полутона при этом передаются за счет растра. Если посмотреть на отпечатанное в типографии или на лазерном принтере изображение, то нетрудно заметить, что оно состоит из множества мелких точек, которые называются растровыми точками. Наиболее часто точки располагаются регулярно, на одинаковом расстоянии друг от друга, формируя линейный растр, или растровую сетку. В последнее время все большую популярность приобретает особый способ растрирования (частотно-модулированный), использующий нерегулярное расположение растровых точек. Формируемый ими растр называется нерегулярным, или стохастическим. приведено растрированное изображение.
В отличие от фотографии, растровая точка не может иметь какой-либо оттенок — она может быть только черной. Для передачи оттенков в процессе растрирования формируются растровые точки разных размеров. Между более "жирными" точками, напечатанными в соседних ячейках растровой сетки, остается мало белого пространства. Это создает иллюзию темного оттенка цвета такой области. Наоборот, небольшие точки, напечатанные с тем же интервалом, оставляют большую часть бумаги в пространстве между ними белой. Это создает ощущение светлого оттенка.

Таким образом, воспроизведение полутонов серого типографским способом, дающим возможность печатать фотографии, целиком и полностью построено на оптическом обмане. Глаз воспринимает градации серого на изображении, при печати которого использовалась только черная краска, но не сплошной заливкой, а в виде отдельных точек.

Comments are closed.