Главная » Adobe InDesign CS5 » Контекстное меню


Контекстное меню

Контекстное меню
Контекстное меню существует во многих приложениях. В нем собраны команды, которые скорее всего понадобятся вам в данный момент.

  1. Щелкните инструментом Selection на свободном месте документа, отменяя выделение объектов.
  2. Откройте контекстное меню, нажав правую кнопку мыши.
  3. Не отпуская кнопку мыши, подведите курсор к команде Hide Rulers. Линейки вдоль верхней и левой сторон окна документа исчезли.
  4. Снова откройте контекстное меню. Команда Hide Rulers превратилась в Show Rulers. Выберите ее. Линейки вновь появились. Пункты меню, действующие подобным образом, называются командами-переключателями.

Содержимое контекстного меню меняется в зависимости от области, где выполнен щелчок, от наличия выделения, объекта в буфере, выбранного инструмента. По мере рассмотрения команд и операций программы мы будем упоминать об их наличии в контекстном меню.
Типы объектов в документе
Страницы и развороты
Публикация размещается на страницах (pages). На экране они отображаются прямоугольником с тенью. На странице обычно присутствуют поля (margins), которые также устанавливаются при создании документа. При печати выводится все содержимое страницы, включая объекты, расположенные на полях. Каждая страница снабжена собственным рабочим столом (pasteboard), на котором можно располагать объекты, но на печать они не выводятся. В зависимости от масштаба отображения, одновременно может быть видима одна или несколько страниц, каждая со своим рабочим столом.
Перемещая ползунок вертикальной линейки прокрутки, вы можете "листать" страницы в окне документа. Существуют и другие способы навигации по страницам, которые будут рассмотрены ниже. Страницы на экране могут объединиться в развороты (spreads) и отображаться вместе. Наиболее простой случай — разворот из двух страниц. Такое отображение удобно при подготовке публикации для двухсторонней печати. Для создания документа с разворотами установите флажок Facing Pages в окне New Document. На показан внешний вид документа с одинарными страницами и с разворотами.
Размер страниц, их количество и наличие разворотов задается при создании документа в диалоговом окне New Document. Впоследствии эти параметры могут быть произвольно изменены. Для этого служит диалоговое окно Document Setup. Оно открывается одноименной командой меню File. При открытии окна в нем указаны текущие параметры документа — число страниц в поле Number of Pages и размеры в области Page Size. Состояние флажка Facing Pages определяет наличие или отсутствие разворотов в публикации. Установите требуемые характеристики документа и щелкните на кнопке ОК. Параметры публикации изменятся соответственно.
Кроме того, страница имеет одну или несколько колонок (columns). Число колонок также определяется при создании документа. Если страница имеет только одну колонку, ее границы совпадают с границами правого и левого полей.
Развороты могут состоять из нескольких страниц. Такое устройство публикации необходимо, например, при издании буклетов. Разворот из нескольких страниц в программе называется island spread (архипелаг). Для его создания пользуются палитрой Pages.
Фреймы и объекты
В InDesign условно выделяют три типа объектов:

  • Графические объекты. Они создаются инструментами рисования или импортируются из программ векторной графики, например Illustrator. Инструменты рисования — это Line, Rectangle, Ellipse, Polygon, Path. Создаваемые ими объекты ничем не отличаются от обычной векторной графики. Они могут иметь различные атрибуты обводки и заливки,

трансформироваться и редактироваться по точкам. Испытайте действие инструментов рисования. На рис. 1.25 приведены примеры графических объектов.

  • Графические фреймы. Это тоже объекты, но предназначенные для размещения импортированной или созданной средствами InDesign графики. Объекты этого типа создаются инструментами Rectangle Frame, Ellipse Frame, Polygon Frame. Они тоже способны трансформироваться, иметь заливки и обводки, редактироваться по точкам. Создайте графические фреймы разной конфигурации, пользуясь указанными инструментами. Пустой графический фрейм по умолчанию имеет вид фигуры с косым крестом, без заливки и обводки.
  • Графические объекты, предназначенные для размещения текста. Текст в программе может располагаться только внутри фрейма. Наиболее общим способом создания текстового фрейма является следующий: выбрав инструмент Type, щелкните мышью в области страницы или на рабочем столе, и протащите курсор по диагонали. Когда вы отпустите кнопку мыши, перед вами окажется прямоугольник с текстовым курсором в начале первой строки (рис. 1.27, о). При отсутствии выделения текстовый фрейм имеет вид, показанный на, б. Если выделить фрейм инструментом Selection, его вид будет таким, как на , в.

Как вы уже заметили, в отсутствие выделения фреймы видимы на экране. Их границы по умолчанию помечены условными синими линями. Это удобно, поскольку облегчает структурирование документа и не дает невидимым объектам потеряться на странице. В то же время, служебные линии искажают восприятие готового макета. Поэтому, когда необходимо оценить внешний вид публикации, видимость служебных линий можно отключить. Для этого предназначена команда-переключатель Show Frame Edges/Hide Frame Edges.
Размещение текста и графики
Для начала заметим, что данная программа не создана для набора текста. Разумеется, вы можете набирать заголовки, и даже небольшие заметки не выходя из программы. Однако что касается больших объемов текста, набирать их внутри программы не стоит, поскольку это очень неудобно. Поэтому при обсуждении работы с текстом мы будем говорить в основном о размещении готового текста.
Текст в InDesign может быть размещен только во фрейме, и нигде более. Поэкспериментируем с его размещением. Перед началом эксперимента скопируйте в буфер несколько абзацев текста, например из помощи по программе.
Первый способ размещения — создание текстового фрейма инструментом Text (рис. 1.29):

  1. Выбрав инструмент Text, поместите курсор на страницу документа. Нажмите клавишу мыши и, не отпуская ее, протащите курсор по диагонали. Отпустив кнопку мыши, вы получите пустой текстовый блок.
  2. В левом верхнем углу находится текстовый курсор в виде небольшой вертикальной полосы. Вы находитесь в текстовом режиме. Именно в нем можно набирать текст.
  3. Наберите во фрейме несколько слов.

4.Можно также разместить в текущем фрейме текст из буфера обмена. Не выходя из текстового режима, выберите команду Paste. Текст размещен.
Другой способ — размещение текста в пустом фрейме или объекте:

  1. Подведите инструмент Text к пустому графическому фрейму. Когда курсор примет вид, показанный на рис. 1.30, текст может быть набран или размещен в данном объекте.
  2. Щелкните на объекте, и он превратится в текстовый фрейм. Теперь можно набирать или размещать текст. Наберите несколько слов, затем разместите во фрейме текст из буфера.
  3. Точно так же текст может быть помещен в уже существующий текстовый фрейм (не обязательно пустой) или графический объект. Графический объект при размещении текста также станет текстовым фреймом.

Третий способ размещения — автоматическое создание фрейма для размещаемого текста:

  1. Выберите любой инструмент, например Selection. He переходите в текстовый режим и не создавайте фрейм.
  2. Выберите команду Paste меню Edit. Программа автоматически создала фрейм и поместила в него текст из буфера.

Работа с текстом рассматривается в следующих главах. Сейчас вам нужно лишь усвоить, что текст всегда находится во фрейме, хоть и может попадать туда разными способами.
Графика в программе может быть двух типов.

  • Первый тип — это объекты, созданные в программе или импортированные из векторных приложений, совместимых с InDesign (в первую очередь это Illustrator). Графические объекты такого рода могут располагаться сами по себе или во фреймах.
  • Ко второму типу отнесем импортированную растровую графику, иллюстрации в формате EPS, и тому подобный графический материал. Он может находиться только внутри графического фрейма. Для размещения графики такого рода вы можете вначале создать пустой фрейм или графический объект, или предоставить программе сделать это автоматически. Приведем пример помещения графики в программу:
  1. Создайте графический фрейм. Выделите его инструментом Selection.
  2. Откройте папку Explorer и найдите у себя на компьютере любой растровый графический файл.
  3. Перетащите ярлык файла в окно документа программы и поместите его на выделенный фрейм. Отпустите кнопку мыши.
  4. Иллюстрация помещена во фрейм . Фрейм для графики выполняет роль маски, скрывая части иллюстрации, которые выходят за его пределы. В дальнейшем вы научитесь оперировать размерами и формой фрейма, добиваясь идеального соответствия или скрывая ненужные области фона.
  5. Перетащите ярлык того же файла на свободное место окна документа InDesign. Программа снова вклеила в публикацию изображение. Однако на этот раз она автоматически создала новый фрейм, подходящий по размерам вклеенной иллюстрации.

Comments are closed.