Главная » CorelDRAW 11 » Линзы


Линзы

Линзы

  • Преобразование линзы
  • Типы линз
  • Полупрозрачная линза
  • Увеличительная линза
  • Режим Viewpoint
  • Режим Frozen
  • Осветляющая линза
  • Линза негативного изображения
  • Линза цветовой отсечки
  • Линза сложения цветов
  • Линза полутонового монохромного изображения
  • Линза теплового портрета
  • Линза специальной палитры цветов
  • Каркасная линза
  • Линза «рыбий глаз»
  • Общие замечания по применению линз всех типов

В предыдущем уроке рассматривались приемы, позволяющие за весьма короткое время создать в составе рисунка огромное количество объектов, сочетание которых дает желаемый изобразительный эффект. В отличие от них линзы, описанные в этом уроке, позволяют добиваться желаемого эффекта, практически не меняя ни состав объектов рисунка, ни значения их атрибутов. Линзы представляют собой очень полезные инструменты и позволяют легко добиваться эффектов, которые было бы сложно построить без их помощи.
 
Преобразование линзы
Преобразование линзы — общее название группы преобразований, которые, в отличие от ранее рассмотренных преобразований и эффектов, будучи примененными к какому-либо замкнутому объекту, меняют не его собственный внешний вид, а способ отображения других объектов, которые перекрываются преобразованным. Название объясняется аналогией с увеличительной линзой — оптическим прибором из прозрачного стекла, через который расположенные за ним предметы выглядят не так, как при непосредственном рассмотрении. В CorelDRAW линзой принято называть замкнутый объект, к которому применено преобразование линзы. Форма объекта-линзы может быть произвольной. При перемещении линзы по рисунку она перекрывает различные участки рисунка, и модификация способа отображения в любом положении линзы выполняется только для лежащих под ней объектов и частей объектов. Следует иметь в виду, что при модификации способа отображения никаких новых объектов не создается и никакие атрибуты ранее построенных объектов не меняются (как происходит, например, при скосе или повороте объекта).
Модификация способа отображения выполняется не на уровне модели рисунка, состоящей из объектов, а в процессе вывода на экран или на печать. После удаления линзы рисунок остается таким же, как до ее создания. Однажды настроенное преобразование линзы можно скопировать с линзы на другой объект, который после этого становится линзой с такими же свойствами.
 
Типы линз
Как именно модифицируется отображение перекрытых линзой объектов, зависит от типа преобразования, примененного к линзе. Эти типы преобразований (чаще их называют типами линз) рассматриваются ниже, а сейчас ограничимся их перечислением : Transparency (Полупрозрачная линза), Magnify (Увеличительная линза), Brighten (Осветляющая линза), Invert (Линза негативного изображения), Color Limit (Линза цветовой отсечки), Color Add (Линза сложения цветов), Tinted Grayscale (Линза полутонового монохромного изображения), Heat Map (Линза теплового портрета), Custom Color Map (Линза заказной палитры), Wireframe (Каркасная линза) и Fish Eye (Линза «рыбий глаз»).
Все линзы создаются одним и тем же способом: строится объект, который будет играть роль линзы, затем он выделяется с помощью инструмента Pick (Выбор), а потом в раскрывающемся списке типов преобразований пристыковываемого .окна Lens (Линзы) выбирается желаемая альтернатива. После щелчка на кнопке Apply (Применить) выделенный объект превращается в линзу. Пристыковывае- мое окно Lens (Линзы) помещается в рабочее пространство CorelDRAW командой Window > Dockers > Lens (Окно > Пристыковываемые окна > Линзы) или сочетанием клавиш Alt+F3.
Для отмены преобразования линзы следует выделить объект-линзу инструментом Pick (Выбор), выбрать в раскрывающемся списке типов преобразований пристыковываемого окна Lens (Линзы) альтернативу No Lens Effect (Без эффекта линзы) и щелкнуть на кнопке Apply (Применить) — линза превратится в обычный объект. Расположенная справа от кнопки Apply (Применить) кнопка с изображением замка позволяет запретить изменение ранее установленных управляющих параметров преобразования линзы. Когда она нажата, кнопка Apply (Применить) недоступна.
 
Полупрозрачная линза
При применении к объекту преобразования полупрозрачной линзы — выбором альтернативы Transparency (Полупрозрачная линза) в списке пристыковываемого окна Lens (Линзы) — он приобретает свойства полупрозрачного стекла или пленки. Полупрозрачная линза может быть любого цвета и любого оттенка. При размещении полупрозрачной линзы поверх объектов она придает им свой оттенок.
Примечание
Это означает, что. например, через белую полупрозрачную линзу ярко-синий объект будет выглядеть бледно-синим, а через желтую линзу тот же объект будет выглядеть зеленым.
Уровень прозрачности устанавливается в счетчике Rate (Коэффициент) в процентах. Значение 0 % соответствует непрозрачному цветному объекту, а 100 % — полностью прозрачной (и, следовательно, абсолютно бесцветной, несмотря на заданный цвет!) линзе. Цвет линзы выбирается в раскрывающейся палитре Color (Цвет). Установка флажка Remove Face (Удалить фон) позволяет отменять действие линзы в тех местах, где она не перекрывает ни одного объекта (в случае полупрозрачной линзы это означает, что сквозь нее цвет бумаги будет воспроизводиться без искажений, даже если линза цветная). Пример применения белой полупрозрачной линзы к эллипсу с цветной заливкой представлен.
Примечание

Назначение флажков Frozen (Работа с копией) и Viewpoint (Точка обзора), а также соответствующих им режимов будет рассмотрено в следующих разделах.

Comments are closed.