Главная » Adobe Illustrator CS5 » Максимальная длина растяжки


Максимальная длина растяжки

Максимальная длина растяжки
Для исключения полос также необходимо рассчитать максимальную длину растяжки, при этом учитываются условия предыдущего раздела для воспроизведения 256 градаций серого цвета.
Сначала следует измерить имекадуюся длину растяжки с помощью инструмента Measure (Линейка) ( ) (информацию об этом инструменте смотрите в главе 6), полученное расстояние в палитре Info (Инфо) следует запомнить (записать) и сравнить результатом расчета по формуле
число шагов = число градаций серого х процентное изменение цвета.
Процентное изменение цвета равно разнице между процентным значением начального и конечного цветов (без знака минуса), например, начальный цвет имеет значение 30%, а конечный — 100%, процентное изменение равно 70%, или 0,7.
Если использованы сложные цвета, то нужно выбрать максимальное значение из изменений для каждой составляющей.
На полученное число шагов следует в таблице найти максимальную длину растяжки и сравнить ее с измеренным значением. Если длина существующей растяжки окажется больше рекомендуемой, то ее длину необходимо уменьшить или изменить соотношение используемых цветов.

Число шагов

Максимальная длинна растяжки (см)

Число шагов

Максимальная длинна растяжки (см)

10

0,762

140

10,668

20

1,524

150

11,430

30

2,286

160

12,192

40

3,048

170

12,954

50

3,810

180

13,716

60

4,572

190

14,478

70

5,334

200

15,240

80

6,096

210

16,002

90

6,858

220

16,764

100

7,620

230

17,526

110

8,382

240

18,288

120

9,144

250

19,050

130

9,906

256

19,507

Этап З. Установка наложения цветов
В векторных программах, основанных на стандартах языка PostScript, принято, что цветные заливки не являются прозрачными (художники говорят в этом случае о цвете — "кроющий цвет" в противоположность "лессиро-вочному цвету", сквозь который может просвечивать нижележащий цвет и смешиваться с ним).
Из этого следует, что даже белый объект, который располагается поверх другого, вырезает (knock out) у последнего соответствующую область, при плашечном цветоделении эти объекты попадают на разные полосы, и затем в процессе печати с неточной приводкой могут образоваться небольшие непропечатанные области.
Подобного дефекта можно избежать, если использовать флажки функции Overprint (Наложение) для заливки и для обводки в палитре Attributes (Атрибуты), установка которых обеспечивает печать объекта полностью, без "вырезания" областей вышележащих объектов.
Действие этой функции можно увидеть на экране, если активизировать функцию Overprint. Preview (Отображение наложения цветов) меню View (Просмотр).
Кроме того, команда Overprint Black (Наложение черного цвета) меню Filter/Colors (Фильтр/Цвета) позволяет установить или отменить режим нанесения черной краски поверх других элементов.

 

 

Устанавливать режим наложения цвета необходимо в следующих ситуациях.

Если требуется надпечатывать линии или другие мелкие элементы черного или темного цвета на цветном фоне.

Если сознательно требуется смешение двух цветов. Например, подложка печатается 100%-ной пурпурной краской, а затей по ней же объект печатается 100%-ной голубой, в результате окажется, что пересекающаяся область получится нового цвета, в данном случае, фиолетового.
Сознательность заключается в том, чтобы правильно рассчитать новый цвет и проверить, чтобы пересекающиеся таким образом объекты не имели общих цветовых компонентов.

Для задания функции Overprint (Наложение) следует выделить требуемые объекты и в палитре Attributes (Атрибуты) установить флажок Overprint Fill (Наложение фона).
Если функция Overprint (Наложение) применяется к заливке или контуру со 100%-ным черным, то "силы" черной полиграфической краски может не хватить, чтобы перекрыть нижележащие цвета, особенно это может быть заметно, если черный объект одновременно располагается на цветном фоне и на белой бумаге. Если пользователь планирует в своем документе надпечатки, то обязательно следует проконсультироваться со специалистами ре-процентра или типографии.
Для того чтобы присвоить или снять функцию надпечатки, необходимо выделить объект, который содержит определенный процент черного, и выполнить команду Overprint Black (Наложение черного цвета) меню Filter/Colors (Фильтр/Цвета), которая выводит на экран одноименное диалоговое окно.

 

 

 

 

В списке в верхней части диалогового окна представлены варианты:

Add Black (Наложение) — для добавления надпечатки (наложения) черного цвета;

Remove Black (Маскирование) — для удаления надпечатки (наложения) черного цвета.

В поле Percentage (Порог) следует ввести процентное значение черного, которое будет добавлено или удалено (маскировано). Например, следует ввести 80% для того, чтобы выделить объекты, содержащие по крайней мере 80% черного. Установка флажков Fill (К фону), Stroke (К линиям) в группе Apply to (Применить к) позволяет учитывать черный цвет только в заливках, только в обводках или заливках и обводках одновременно.
Установка флажка Include Blacks with CMY (Включая черные, содержащие CMY) обеспечивает надпечатку для тех объектов, которые по сумме голубой, пурпурной и желтой красок образуют тот же процент черного, который указан в поле Percentage (Порог).
Установка флажка Include Sport Blacks (Включая заказные черные цвета) обеспечивает надпечатку для объектов с плашечными цветами, имеющими тот же процент черного, который указан в поле Percentage (Порог).
Этап 4. Установка треппинга
При цветоделении объекты, которые частично перекрывают друг друга, могут распределяться на цветоделенные полосы следующими способами.

Цвет верхнего объекта надпечатывается (overprint) в области перекрытия на цвет нижнего объекта без удаления последнего (смотрите предыдущий раздел).

Цвет нижнего объекта в области перекрытия может удаляться (knockout).

Первый вариант свойственен только для печати плашечными цветами, когда каждый цвет печатается специальной смесевой краской.
А второй вариант характерен для печати триадными красками (голубой, пурпурной, желтой и черной), которые, будучи нанесенными мелкими точками, при физическом и оптическом наложении образуют многообразие цвета.
Для цветной плашечной печати большое значение имеет точность наложения оттисков различного цвета в отведенных границах — так называемая ‘приводка" (registration). У соприкасающихся объектов разного цвета неверная приводка создает пустые незапечатанные пробелы, с одной стороны, и необоснованные "нахлесты" — с другой.
В практике полиграфических процессов можно значительно уменьшить возможность неверной приводки, но свести ее к нулю нереально, поэтому разработана технология треппинга (trapping) — небольшое увеличение или уменьшение площади объекта с тем, чтобы компенсировать сдвиг во время печати печатных форм относительно друг друга.
В программе Adobe Illustrator используются следующие методы создания треппинга.

При помощи кнопки Trap (Треппинг) палитры Pathfinder (Обработка контуров) выполняется автоматический треппинг для изображения, состоящего из простых объектов. Этот метод не предназначен для таких сложных объектов, как градиентные и декоративные заливки, импортированная точечная графика. Информацию смотрите далее в разделе "Кнопка Trap " этой главы.

Треппинг создается за счет изменения толщины контура отдельных объектов при помощи палитры Stroke (Линия). Об этом смотрите ниже в разделе "Получение треппинга с помощью наложения" данной главы.

 

 

Условия применения треппинга
Если объекты, которые накладываются друг на друга, имеют общие цвета, то для таких объектов треппинг скорее всего не потребуется. Например, первый объект содержит 30% пурпурного и 90% желтого (приятный светло-охристый цвет), а второй объект — 60% пурпурного и 20% черного (не менее приятный фиолетовый цвет), то между ними незапечатанного пространства появиться не может, на худой конец может оказаться пурпурный зазор, поскольку пурпурная краска является общей для обоих объектов.

 

 

Если цвета соседних объектов совсем разные, то требуется треппинг, который бывает двух типов.

Внешний треппинг (spread), который расширяет границы светлого объекта на темном фоне для обеспечения небольшого перекрытия.

Внутренний треппинг (choke), который перемещает границы светлого фона внутрь темного объекта для создания небольшого перекрытия.

Выполнять треппинг следует на самой заключительной стадии, поскольку любые трансформации будут влиять на величину треппинга (например, масштабирование объекта вызовет пропорциональное изменение и для величины треппинга), что, разумеется, нежелательно.

При применении треппинга в случае наложении двух светлых объектов в области наложения может образоваться более темная граница или граница другого контрастного цвета, что совсем не входит в замыслы дизайнера. Например, светло-желтый и светло-голубой объекты могут в области треппинга образовать ярко-зеленую полосу.

Для предотвращения этого следует уменьшить процентное содержание цвета в области треппинга (в данном примере — желтого цвета), предварительно проконсультировавшись со специалистами полиграфического предприятия.

Comments are closed.