Главная » Adobe Illustrator CS5 » Масштабирование с заданным значением


Масштабирование с заданным значением

Масштабирование с заданным значением
Для задания точного коэффициента масштабирования следует использовать диалоговое окно, которое вызывается двойным щелчком на кнопке инструмента ( ) или с помощью команды Scale (Масштабирование) меню Object/Transform (Объект/Трансформирование).
Диалоговое окно Scale (Масштабирование) работает в одном из двух режимов:

режим Uniform (Пропорциональное) обеспечивает пропорциональное масштабирование;

режим Non-Uniform (Непропорциональное) обеспечивает раздельную установку коэффициентов масштабирования по горизонтали и вертикали.

Коэффициент масштабирования определяется в процентах в диапазоне от -20000 до 20000%: значение более 100% обеспечивает увеличение, а значение менее 100% — уменьшение выделенного объекта. Отрицательные значения обеспечивают одновременное зеркальное отражение.

 

 

В этом диалоговом окне можно установить флажок Scale Strokes & Effects (Настройка линий), который обеспечивает соответствующее уменьшение или увеличение толщины обводки и эффекта контура (если таковые присвоены).
Впрочем, можно "заставить" программу выполнять эту функцию всегда, если в разделе General (Основные) диалогового окна Preferences (Установки) установить флажок Scale Strokes & Effects (Настройка линий).

 

 

 

 

Для масштабирования большой совокупности объектов с допущением определенной доли случайности следует использовать диалоговое окно Transform Each (Трансформировать каждый), которое вызывается одноименной командой меню Object/Transform (Объект/Трансформирование). Для обеспечения случайного масштабирования необходимо задать значение в поле Scale (Размер) и установить флажок Random (Случайно).
Наклон
Под наклоном (shear или skew) понимают деформацию объекта вдоль горизонтальной и вертикальной осей. С помощью этого инструмента можно подготовить объекты для "вписывания" их в параллелограмм (например, для грани объемной фигуры), создать падающие тени и т. д.

Инструмент Free Transform
Инструмент Free Transform (Свободное трансформирование) позволяет выполнить наклон объекта. Для этого необходимо с помощью инструмента Selection (Выделение) ( ) выделить объект (или объекты), предназначенный для отражения, включить инструмент Free Transform (Свободное трансформирование) ( ), захватить боковой маркер "габаритного" прямоугольника и, нажав клавиши [Ctrl]+[Alt], протянуть его в направлении, перпендикулярном обычному (как правило, боковые маркеры тянут перпендикулярно стороне объекта, а здесь нужно тянуть вдоль).

Инструмент Shear
Инструмент Shear (Наклон) ( ) служит для наклона (сдвига) контура объекта по одной или двум осям.
Для выполнения наклона необходимо выделить объект, включить инструмент Shear (Наклон) и перемещать курсор мыши горизонтально

 

 

 

 

или вертикально в зависимости от того, по какой из осей требуется сдвиг. По умолчанию наклон осуществляется относительно геометрического центра объекта.
Если требуется наклон относительно другой точки, то точку "привязки" (центр трансформирования) можно переместить щелчком мыши при включенном инструменте Shear (Наклон). Затем следует перемешать курсор мыши в нужном направлении, при достижении желаемого результата отпустить кнопку мыши.
Если требуется оставить копиюобъекта в исходном состоянии, то при выполнении сдвига необходимо удерживать нажатой клавишу [Alt].

Наклон с заданными значениями
Если необходимо обеспечить точные параметры сдвига, то следует использовать диалоговое окно Shear (Наклон), которое можно вызвать двойным щелчком на кнопке инструмента в палитре инструментов или с помощью команды Shear (Наклон) меню Object/Transform (Объект/Трансформирование).

 

 

Для перемещения точки "приложения" (центра преобразования) перед вызовом диалогового окна следует удерживать клавишу [Alt].
Поле Shear (Угол наклона) служит для ввода значений угла сдвига, который отсчитывается от линии, перпендикулярной оси сдвига, а ось определяется при помощи переключателя Axis (Ось): Horizontal (Горизонтальная), Vertical (Вертикальная), Angle (Под углом). В последнем случае наклонная ось определяется в градусах по отношению к оси X.

Nota Bene. Следует обратить внимание на одну особенность данного вида трансформирования: угол сдвига отсчитывается по часовой стрелке по от-ношению к текущей оси сдвига.

Если необходимо оставить исходное изображение на месте и получить "копию со сдвигом" (в геометрическом, конечно, смысле), то следует нажимать кнопку Copy (Скопировать).

Деформация
Если инструмент Shear (Наклон) позволяет так деформировать объект, чтобы он смог имитировать его вид на плоскости параллелограмма или ромба (например, на сторонах куба), то с помощью инструмента Free Transform (Свободное трансформирование) можно получить деформацию, напоминающую перспективную.
Для этого необходимо выделить объект или совокупность объектов, включить инструмент free Transform (Свободное трансформирование) ( ), захватить один из угловых маркеров и только потом нажать клавишу [Ctrl]. Маркер начинает независимо от других перемещаться, образуя неправильный четырехугольник, в который в результате будет вписан исходный объект.

 

 

Если вместе с клавишей [Ctrl] нажать клавиши [Shift]+[Alt], то деформирование габаритного прямоугольника будет происходить симметрично, создавая эффект перспективы.
В меню Filter/Distort (Фильтр/Деформация) представлена команда Free Distort (Свободная деформация), которая позволяет изменять форму выделенного объекта или совокупности объектов по принципу, напоминающему оболочку (envelope).

 

 

В диалоговом окне Free Distort (Свободная деформация) выделенный объект (или совокупность объектов) размещается в прямоугольнике, в углах которого располагаются маркеры. Произвольное перемещение последних деформирует объект(-ы).

 

 

Данная команда дублируется в меню Effect/Distort & Transform (Эффект/ Деформация и трансформация). Об особенностях применения команд меню Effect (Эффект) смотрите в главе 8.

Создание серии промежуточных объектов
С помощью инструмента Blend (Превращение) и команды Make (Создать) меню Object/Blends (Объект/Превращение) можно получить произвольное количество промежуточных объектов, получаемых из двух или более исходых форм. Исходными формами могут быть открытые и закрытые контуры, хгьекты с градиентными заливками, а также предыдущие результаты работы нструмента Blend (Превращение) — "группы превращения".
"Группы превращения" в дальнейшем можно перемещать, масштабировать, удалять из них или добавлять в них объекты. Процесс редактирования облегчается тем, что программа оперативно "отрабатывает" все производимые изменения.
При использовании этого инструмента следует учитывать некоторые условия:

В процессе создания промежуточных форм могут участвовать неограниченное число контуров с цветными и градиентными заливками.

Группы превращения" можно редактировать с помощью инструментов Selection (Выделение) ( ), Rotate (Поворот) ( ) и Scale (Размер) ( ).

Между объектами превращения создается прямолинейный сегмент, вдоль которого по умолчанию направляются объекты "группы превращения". Этот сегмент также доступен для редактирования, что позволяет изменить траекторию превращения. Об изменении траектории смотрите далее в разделе "Редактирование "группы превращения "" этой главы.

В "группу превращения" нельзя включать объекты, создаваемые с помощью инструмента Gradient Mesh (Градиентная сетка) ( ).

Следует обратить серьезное внимание на цветовой состав исходных объектов:

  • если превращение происходит между объектами с триадными (process colors) и плашечными цветами (spot colors), то "группе превращения" присваиваются триадные цвета;
  • если превращение происходит между объектами с различными плашечными цветами, то "группа превращения", тем не менее, "окрашивается" триадными цветами;
  • если превращение происходит между оттенками одного и того же пдашечного цвета, то промежуточным объектам присваиваются соответствующие оттенки плашечного цвета.

Если исходные объекты имеют декоративные заливки, то промежуточные объекты используют заливку объекта, расположенного выше в "стопке" объектов или на более высоком слое.

Если исходные объекты имеют режимы наложения (blending), определенные в палитре Transparency (Прозрачность), то промежуточные объекты используют режим объекта, расположенного выше в "стопке" объектов или на более высоком слое.

Если исходные объекты имеют параметры, определенные в палитре Appearance (Внешний облик) — эффекты, заливки и обводки, то промежуточные объекты обеспечиваются переходными параметрами с установкой по умолчанию флажка Knockout Group (Группа с удаленным фоном) в палитре Transparency (Прозрачность). Подробную информацию о палитре Transparency (Прозрачность) смотрите в главе 8.

Профамма автоматически рассчитывает количество промежуточных объектов в "группе превращения", исключая случай прямой установки в диалоговом окне Blend Options (Параметры инструмента "Превращение"). Смотрите об этом далее в разделе "Параметры "группы превращения "" настоящей главы.

Comments are closed.