Главная » Adobe Pagemaker 7 » Многократное вклеивание


Многократное вклеивание

Многократное вклеивание
При распределении или выравнивании нескольких копий одного объекта альтернативой команде Align Objects (Разместить объекты) может служить операция многократного вклеивания по команде Paste Multiple (Вклеить многократно), диалоговое окно которой представлено0. Скопируйте объект в системный буфер и выберите команду Paste Multiple (Вклеить многократно).
Задайте в диалоговом окне необходимое количество копий объекта, помещенного в системный буфер. Введите в соответствующие поля диалогового окна смещения по горизонтали и вертикали для размещения объектов. Если объекты должны быть выровнены по горизонтали или вертикали, введите в одно из этих полей нулевое значение смещения. На рис. 14.21 представлены четыре объекта, вклеенные на одном расстоянии друг от друга с выравниванием по горизонтали. Как видите, одной командой была выполнена операция, которая традиционными средствами выполняется в несколько этапов копирования с последующим распределением. В определенных условиях этот прием может сэкономить довольно значительное время.
Отрицательные значения смещения задают размещение копий сверху и слева от исходного положения объекта, а положительные — справа и снизу от него.
Команду Paste Multiple (Вклеить многократно)-можно повторить несколько раз с однократным заданием параметров в диалоговом окне. При повторном выборе команды удерживайте нажатой клавишу <Shift>, и команда будет выполнена с ранее заданными параметрами без раскрытия диалогового окна.
Примечание
Многократное вклеивание невозможно отменить командой Undo (Отменить исправления). Поэтому не забывайте сохранять промежуточную копию публикации, которая понадобится вам, если результаты вклеивания будут неудовлетворительными.
Примечание
Команда многократного вклеивания одинаково хорошо справляется с объектами и с текстами. Скопируйте подлежащий размножению текст или вложенное графическое изображение в системный буфер и установите точку вставки в том месте текста, где должны появиться копии. После выбора команды Paste Multiple (Вклеить многократно) указанное количество копий будет вставлено в текст. Таким приемом удобно пользоваться, например, при копировании строк бланка, образованных подчеркнутыми символами табуляции или линиями абзацев. В этом случае в системный буфер копируется абзац целиком, вместе с признаком конца абзаца. Когда в системном буфере находится текстовый объект, поля смещений при вклеивании отсутствуют в диалоговом окне.
 
Операция специального вклеивания
Операция специального вклеивания предназначена для копирования и переноса объектов с одной страницы на другую в то же самое место, которое они занимали на исходной странице.
Вот как это работает. Скопируйте выбранный объект в системный буфер и перейдите на страницу, на которую хотите поместить его копию. Вместо обычной команды вклеивания воспользуйтесь комбинацией клавиш <Alt>+ +<Ctrl>+<V>. Можно также выбрать команду Paste (Вклеить) в меню при нажатой клавише <Alt>.
Для распределения объектов при помощи команды специального вклеивания надо вначале скопировать исходный объект в системный буфер. Затем, однократно выполнив команду специального вклеивания, перетащить мышью копию объекта на новое место с желаемым смещением от исходного положения. При повторном выполнении команды специального копирования вторая копия объекта будет так же смещена относительно первой, как первая копия — относительно исходного объекта. Каждая последующая копия, построенная приемом специального копирования, будет смещена тем же-образом относительно предыдущей копии. Новая операция копирования в системный буфер сбрасывает параметры специального копирования.
Обтекание объектов текстом
Теперь, когда мы рассмотрели все средства редактирования и размещения текстовых и графических элементов макета, самое время перейти к их компоновке. Простейшей ситуацией является обособленное размещение элементов. В этом случае графические объекты и текстовые блоки просто располагаются в секциях заранее определенной модульной сетки и по ней же выравниваются. Данный случай настолько элементарен, что не требует особого рассмотрения.
Существуют также ситуации, когда изображение или его часть должны находиться внутри текстового блока и текст должен "обтекать" изображение. Особенно часты они при верстке многоколоночных документов — журналов и газет. Для задания режима обтекания изображений текстом PageMaker располагает специальной командой.
Режим обтекания задается для каждого изображения публикации отдельно. Это позволяет задавать различные варианты обтекания в зависимости от требований макета для любых его элементов. Режим обтекания текстом задается в диалоговом окне Text Wrap (Обтекание текстом). Это окно вызывают командой Text Wrap меню Element (Элемент) или контекстного меню. Разумеется, тот элемент макета, для которого вы хотите задать режим обтекания текстом, должен быть предварительно выделен инструментом Pointer (Стрелка).
Пиктограммы группы Wrap option (Вариант обтекания) включают и отключают режим обтекания. Если щелкнуть на второй пиктограмме, режим обтекания будет включен, а если на первой — то отключен. Третья пиктограмма не является кнопкой. Она подсвечивается, если объекту задан непрямо-угольный контур обтекания. Ряд пиктограмм Text |low (Размещение текста) управляет размещением текста вокруг объекта, размеренного внутри текстового блока. Первая пиктограмма запрещает размещение текста в колонке ниже объекта; вторая — справа и слева от объекта; третья задает размещение текста со всех сторон объекта. Примеры всех этих вариантов приведены3.

Для того чтобы текст не касался объекта, который он обтекает, диалоговое окно Text Wrap (Обтекание текстом) дает возможность определения расстояния от текста до объекта. Это расстояние вводится в поля отступов группы Standoff in inches (Отступы в мм). Наличие четырех полей — Left, Right, Top, Bottom (Слева, Справа, Сверху, Снизу) — дает возможность установить различные расстояния от габаритного прямоугольника объекта до текста с любой его стороны.
Примечание
Переключатель Wrap text on same layer only (Текст только с одного слоя) диалогового окна Text Wrap (Обтекание текстом) используется, если публикация содержит несколько слоев. Когда он включен, параметры обтекания, устанавливаемые в данном окне, применяются только к тексту, находящемуся на том же слое, что и объект. Это полезно, если на различных слоях расположены варианты макета: например, разные варианты дизайна страницы.
Контур обтекания может быть задан вручную и может отличаться от прямоугольного. Если для объекта уже включен режим обтекания текстом, то при выделении его инструментом Pointer (Стрелка), кроме уже знакомых вам ограничителей, вокруг габаритного прямоугольника появляется пунктирная рамка с черными’ точками в углах. Эта рамка и является контуром обтекания текстом: размешенный вокруг объекта текст касается его. Контур обтекания текстом может быть отредактирован вручную, причем эта процедура очень похожа на редактирование многоугольника, описанное в гл. 9, т. к. контур обтекания является замкнутым многоугольником. Отличие заключается только в том, что все операции перемещения, создания и удаления вершин многоугольника следует применять к контуру обтекания. Щелчок мышью на контуре создает дополнительный узел контура, 1ч, е. вершину многоугольника, представляющего собой контур обтекания. Щелчок на уже существую-
щем узле удаляет его. Узлы и стороны контура перемещаются перетаскиванием их курсором мыши. Непрямоугольный контур обтекания текстом является мощным средством и выразительным элементом дизайна, особенно при использовании обтравленных изображений. Помещение в публикацию обтравленных изображений уже обсуждалось в гл. 10 и еще будет обсуждаться в гл. 15.
Примечание
Если для объекта задано нулевое расстояние до контура обтекания, то становится невозможным с помощью мыши захватить его узлы, т. к. вместо них выбираются ограничители объекта, имеющие более высокий приоритет. Для того чтобы в такой ситуации добраться до контура обтекания при манипуляциях с ним, удерживайте клавишу <Ctrl>.
Если после редактирования контура обтекания заглянуть в диалоговое окно Text Wrap (Обтекание текстом) для этого объекта, то в группе Wrap option (Вариант обтекания) подсвеченной окажется последняя пиктограмма, показывающая, что для объекта назначен непрямоугольный контур обтекания.
При необходимости отмены редактирования контура обтекания и приведения его к прямоугольной форме достаточно щелкнуть мышью на средней пиктограмме в группе Wrap option (Вариант обтекания) диалогового окна Text Wrap (Обтекание текстом).
Обычно используются прямоугольные контуры обтекания, а расстояние от объекта до контура обтекания, как правило, одинаково. В этом случае еще до помещения графики в публикацию имеет смысл установить локальное умолчание для обтекания текстом. Для этого отмените все выделения на странице и выполните команду Text Wrap (Обтекание текстом). В открывшемся диалоговом окне установите параметры обтекания, которые используются для большинства элементов публикации. Теперь при помещении изображения в публикацию или при создании графических примитивов средствами PageMaker им автоматически будут назначены эти параметры обтекания.
Примечание
В PageMaker нельзя напрямую задать режим обтекания текстом текстового блока. Для задания блоку текста режима обтекания необходимо выделить его инструментом Pointer (Стрелка), создать группу из единственного элемента (текстового блока) и назначить для нее режим обтекания. Более элегантным способом является использование для этой цели фреймов.
Когда положение графического объекта или текстового блока на странице окончательно определилось, разумно зафиксировать его командой Lock Position (Закрепить) меню Element (Элемент) или комбинацией клавиш <Ctrl>+<L>. При этом графические и текстовые элементы ведут себя по-разному.
Свободно размещенные закрепленные графические объекты и любые группы обладают следующими свойствами.

  • Закрепленные графические объекты не могут быть перемещены в другое место страницы, удалены или отмасштабированы.
  • Они не могут быть сгруппированы с другими объектами. При попытке группировки PageMaker выдаст предупредительное сообщение, предлагающее либо разгруппировать объект, либо закрепить получившуюся группу.
  • Закрепленные графические объекты могут быть перемещены на другой слой .
  • Для них могут быть переопределены цвета заливки и обводки.
  • Некоторые примитивы, созданные в PageMaker, могут быть отредактированы его командами: скругление углов прямоугольника командой Rounded Corners (Скругленные углы) и переопределение их числа у многоугольников командой Polygon Settings (Многоугольник) с сохранением размеров габаритного прямоугольника.
  • Для растровых изображений могут быть изменены параметры цветопередачи командой CMS Source (Источник CMS).
  • Полутоновые растровые изображения могут быть отредактированы командой Image Control (Корректировка).
  • Цветные растровые изображения могут быть отредактированы командой Photoshop Effects (Эффекты Photoshop).
  • Для этих объектов могут быть переопределены режимы обтекания текстом и отредактирован контур обтекания текстом.
  • Закрепленные объекты могут быть скопированы в буфер обмена, причем копия, если ее создать потом, не будет закреплена.

Закрепленные текстовые блоки обладают следующими свойствами.

  • Они не могут быть перемещены в другое место страницы, удалены или отмасштабированы.
  • Закрепленные текстовые блоки не могутхбыть сгруппированы с другими объектами. При попытке группировки PageMaker выдаст предупредительное сообщение, предлагающее либо разгруппировать объект, либо закрепить полупившуюся группу.
  • Текст внутри закрепленного блока может быть отредактирован с помощью инструмента Text (Текст) или в редакторе материалов.
  • При увеличении размеров текста внутри блока его размер остается постоянным, если он связан с незакрепленным текстовым блоком (текст перетекает в него), и увеличивается, если блок не связан ни с какими другими.

Чтобы снять фиксацию объекта, воспользуйтесь командой Unlock (Снять закрепление) меню Element (Элемент) или комбинацией клавиш <Alt>+ +<Ctrl>+<L>.

Comments are closed.