Главная » Adobe Pagemaker 7 » Модель CMYK


Модель CMYK

Модель CMYK
Несветящиеся объекты поглощают часть спектра белого света, освещающего их, и отражают оставшееся излучение. В зависимости от того, в какой области спектра происходит поглощение, объекты отражают разные цвета и представляются ими окрашенными. Цвета, которые образуются отражением части спектра белого цвета, называются субтрактивными ("вычитательными").
Для их описания используется модель CMY. В этой модели основные цвета образуются путем вычитания из белого цвета основных аддитивных цветов модели RGB. Понятно, что в таком случае и основных субтрактивных цветов будет три: голубой (белый минус красный), пурпурный (белый минус зеленый), желтый (белый минус синий). При смешениях двух субтрактивных составляющих результирующий цвет затемняется (поглощено больше света, положено больше краски). Таким образом, при смешении максимальных значений всех трех компонентов должен получиться черный цвет. При полном отсутствии краски (нулевые значения составляющих) получится белый цвет (белая бумага). Смешение трех компонентов в равных количествах даст оттенки серого. Модель CMY можно представить себе в виде куба, аналогичного представлению RGB с перемещенным началом координат.
Данная модель используется для печати цветных изображений. Пурпурный, голубой, желтый цвета составляют так называемую, полиграфическую триаду. При печати этими красками довольно большая часть видимого цветового спектра может быть репродуцирована на бумаге. Ясно, что модель CMYK аппаратно-зависима — ведь в образовании цвета участвуют краски и бумага. В зависимости от их свойств, цвет, имеющий одни и те же характеристики, будет выглядеть по-разному.
Описание цвета с помощью CMY приводит к возникновению нескольких серьезных проблем.
Во-первых, реальные краски имеют примеси и оттенки посторонних цветов. Смешение трех основных красок в результате дает неопределенный грязно-коричневый, а не черный цвет. Кроме того, для получения интенсивного черного необходимо положить на бумагу большое количество краски каждого цвета. Это приведет к переувлажнению бумаги, причем качество печати снизится. К тому же неэкономно расходуется краска. Для улучшения качества отпечатка в число основных полиграфических красок (и в модель) внесена черная. Именно по этой причине добавлена последняя буква в название модели CMYK, хотя и не совсем обычно: С — это Cyan (Голубой), М — это Magenta (Пурпурный), Y — Yellow (Желтый). Название черного компонента сокращено до буквы К (BlacK или Key — ключевая). Число компонентов (каналов) увеличилось до четырех. CMYK — четырехканальная цветовая модель. Как и для модели RGB, количество компонента может быть выражено в градациях от 0 до 255 или, реже, в процентах. Иллюстрации, содержащие большое количество цветов, печатаются четырьмя красками базовых цветов модели CMYK. Цвета, печатаемые таким способом, называются триадными.
Другая проблема заключается в узости цветового охвата CMYK. При печати этим способом невозможно адекватно передать оттенки яркого синего, оранжевого, зеленого цветов. Если изображение содержит описанные цвета, часто используют другие цветовые модели, с большим числом компонентов, например модель Hexachrome, в которую, кроме описанной триады и черного, входят зеленый и оранжевый цвета. Цветовой охват при печати в шесть красок значительно шире.
 
Плашечные цвета
Для передачи особых цветов (пастельные тона, бронза, серебро, светящиеся краски) используется плашечная печать — кроме базовых четырех красок, накладывается пятая (шестая, седьмая и т. д.). Оттенок этой краски подобран заранее, и она накладывается там, где встречается в публикации. Плашечные цвета обеспечивают довольно высокую точность воспроизведения, поэтому используются и тогда, когда нужно получить очень точный цвет (например, в логотипе компании). Плашечные цвета иначе называют простыми. Плашечные цвета широко используются и для печати публикаций, содержащих небольшое количество (до четырех, включая черный) отдельных цветов (визитки, бланки, прайс-листы, газеты и пр.). Это делается из соображений экономии.
С точки зрения печатника, различие между шашечными и триадными цветами очень существенно. Краски для плашечных цветов поставляются уже смешанными (в отдельных банках), а триадные цвета получаются смешением красок на листе отпечатка. Соответственно, и в компьютерных издательских системах краски для плашечных цветов выбираются из каталога, а триадные задаются пропорцией базовых компонентов. С помощью триадных красок можно передать любые цвета, а с помощью плашечных — только оттенки их собственного цвета. С другой стороны, плашечные цвета обеспечивают довольно высокую точность воспроизведения, поэтому используются и тогда, когда нужно получить очень точный цвет. Плашечные цвета иначе называют простыми.

Comments are closed.