Главная » CorelDRAW 11 » Настройка цвета


Настройка цвета

Настройка цвета
В меню Effects (Эффекты) имеется два подменю, команды которых относятся к настройкам и преобразованиям цвета импортированных точечных изображений. Эти подменю представлены.
Настройка цветов точечных изображений позволяет корректировать их цветовую гамму, не обращаясь для этого к специальным программам для работы с точечной графикой. Тем не менее эти операции относятся к арсеналу именно таких программ, поэтому здесь придется ограничиться самыми краткими характеристиками наиболее употребительных инструментов (полные описания следует искать в руководствах пользователя по программам Corel PhotoPaint и CorelDRAW).

  • Contrast Enhancement (Контрастное выравнивание). Применение этого эффекта позволяет повысить общую контрастность точечного изображения.
  • Local Equalization (Локальное выравнивание). Применение этого эффекта позволяет повысить контрастность изображения вблизи кромок как в тенях, так и в светлых областях точечного изображения.
  • Sample/Target Balance (Балансировка по образцам). В этом варианте коррекции имеется возможность задать для теней, промежуточных и светлых областей образцы цвета, выбранные непосредственно из точечного изображения. После определения образцов все пикселы, например, красною цвета из затененной области примут значения цветовых характеристик выбранного для этой области красного образца.
  • Tone Curve (Коррекция тона по градационной кривой). Этот вариант цветовой коррекции позволяет с большой точностью управлять цветовыми характеристиками отдельных пикселов. На точечном изображении выделяется участок, в котором следует изменить характеристики, а в окрестности этого участка цветокоррекция выполняется в соответствии с заданной графиком зависимостью.
  • Brightness/Contrast/Intensity (Яркость/Контрастность/Интенсивность). Отдельными ползунками регулируются значения соответствующих характеристик для всех областей точечного изображения.
  • Color Balance (Цветовой баланс). Цветовая коррекция выполняется путем изменения соотношений между основными (RGB) и дополнительными (CMY) цветами. Например, можно уменьшить в изображении долю красного цвета с соответствующим пропорциональным увеличением в нем доли голубого. Каждой паре «основной цвет — дополнительный цвет» соответствует отдельный ползунок.
  • Gamma (Гамма-коррекция). Этот вариант цветовой коррекции позволяет «вытягивать» детали в низкоконтрастных областях без заметного воздействия на тени и светлые области изображения — область действия регулировки ограничена промежуточными значениями характеристик.
  • Hue/Saturation/Lightness (Цветовая коррекция по модели HLS). Регулировки выполняются по трем управляющим параметрам модели HLS, соответствующим цветовому тону, насыщенности цветового тона и общему проценту белого цвета в точечном изображении.
  • Selective Color (Выборочная цветовая коррекция). Этот вариант регулировки позволяет добавлять или удалять определенный процент базового цвета по модели CMYK — можно, например, удалить из точечного изображения 10 % желтого или сделать изображение на 20 % темнее за счет добавления черного (последний вариант настройки возможен не только в цветных, но и в монохромных изображениях).
  • Replace Colors (Замена цвета). С помощью временной маски производится замена пикселов указанного цвета пикселами любого другого цвета. Замена возможна как для отдельных цветов, так и для целых цветовых диапазонов.
  • Desaturate (Обесцвечивание). Цветовая насыщенность всех цветов точечного изображения снижается до нуля, что приводит к преобразованию цветного изображения в монохромное без смены глубины цвета. В результате получается цветное точечное изображение, в котором отсутствуют все цвета, кроме оттенков черного.
  • Deinterlace (Устранение перекрытий). Из точечного изображения удаляются горизонтальные линии, иногда появляющиеся в результате сканирования или захвата изображения с экрана.
  • Invert (Обращение). Точечное изображение преобразуется в собственный негатив за счет изменения всех цветов на противоположные: черный превращается в белый, синий — в желтый и т. д.
  • Posterize (Постеризация). Непрерывные цветовые диапазоны разбиваются на заданное число участков, внутри которых значения цветовых характеристик пикселов принудительно выравниваются. За счет этого резко сокращается число цветовых градаций и образуются области с однородной заливкой.

 

 

Точечные эффекты
Кроме возможности выполнять цветовую коррекцию CorelDRAW предоставляет в распоряжение пользователя огромное количество стандартных методов модификации точечного изображения — эффектов, а также методов, реализуемых с помощью специальных подключаемых модулей CorelDRAW — фильтров. Сколько-нибудь подробное рассмотрение даже основных эффектов и фильтров потребовало бы написания еще одной книги, по объему не меньше этой. Поэтому придется ограничиться только примером преобразования монохромного изображения с помощью трех различных эффектов и краткой характеристикой групп эффектов.
На представлено исходное монохромное изображение, полученное в результате сканирования книжной иллюстрации, и три варианта его модификации с помощью стандартных точечных эффектов CorelDRAW.
В меню Bitmaps (Точечные изображения) имеется девять команд, каждая из которых соответствует отдельной категории точечных эффектов, и команда Plug-Ins (Подключаемые модули). Выбор того или иного эффекта для применения к выделенному точечному изображению выполняется с помощью подменю, соответствующих названиям категорий эффектов.

  • 3D Effects (Трехмерные эффекты). Эффекты этой категории искажают плоское точечное изображение таким образом, что оно начинает казаться трехмерным. Наиболее часто в этой категории используются эффекты Emboss (Рельеф), преобразующий изображение в совокупность выступов или углублений при боковом освещении, и Page Curl (Отогнутый уголок), имитирующий загиб угла листа бумаги с точечным изображением.
  • Art Strokes (Художественные мазки). В эту категорию сведены эффекты, имитирующие традиционные художественные приемы рисования — от рисунка итальянским карандашом или углем до акварели и пуантилизма.
  • Blur (Размывание). Название этой категории говорит само за себя. Путем размывания смягчают резкость точечных изображений, имитируют тени, туман, движение. Наиболее часто используемые эффекты — Gaussian Blur (Размывание по Гауссу) и Motion Blur (Движение).
  • Color Transform (Цветовые преобразования). В эту категорию сведены четыре эффекта, настолько радикально изменяющие цветовую гамму точечного изображения, что назвать это цветовой коррекцией нет никакой возможности. С их помощью можно свести цветовую гамму к базовым цветам, заменить цвета яркими, броскими оттенками, превратить изображение в подобие фотоснимка, сделанного против света.
  • Contour (Контуры). Эффекты этой категории позволяют акцентировать в то- чечном изображении кромки — линии, по которым соприкасаются контрастно окрашенные области. Есть возможность задавать критерии поиска кромки, выбирать способ ее акцентирования, определять цвет кромки.
  • Creative (Фантазийные). К этой категории относятся 14 эффектов CorelDRAW. Они преобразуют исходное точечное изображение в различные виды мозаик и текстур. В качестве элементов мозаик могут выступать шарики, шестеренки, квадратики, стеклянные призмы, дождевые капли и многое другое.
  • Distort (Искажение). Эффекты этой категории искажают точечное изображение без образования иллюзии трехмерности. Сюда входят, например, такие эффекты, как Tile (Плитки), уменьшающий изображение и многократно повторяющий его в виде кафельных плиток с росписью, Swirl (Завиток) и Wet Paint (Мокрая краска).
  • Noise (Шум). В эту категорию входят 8 эффектов CorelDRAW, позволяющих работать с визуальным шумом — случайным образом распределенными по площади точечного рисунка пикселами. Эффекты позволяют добавлять шум к изображению, управлять его характеристиками и устранять нежелательный шум. Особенно полезными в практической работе оказываются эффекты Diffuse (Диффузное рассеяние), позволяющий устранять микроскопические просветы в точечных изображениях, Dust and Scratches (Пыль и царапины), Remove Noise (Устранить шум) и Remove Moire (Устранить муар). Последний эффект хорошо устраняет нежелательные узоры, возникающие на точечных изображениях при повторном растрировании с разрешением, отличным от исходного.

Примечание
Одним из наиболее часто встречающихся на практике вариантов пвторного растрирования является сканирование изображений, воспроизведенных полиграфическим способом — например, фотографий из книги. В результате при выводе сканированного изображения на экран или печать на нем появляется муар — нежелательные «узоры» в виде полос, квадратов и регулярно расположенных пятен. Наиболее эффективный способ борьбы с муаром — использование при повторном растрировании разрешения, кратного разрешению при первичном растрировании. Когда это невозможно, может помочь . эффект устранения муара.

  • Sharpen (Фильтрация). В эту категорию входят 5 эффектов, изменяющих характеристики пикселов точечного изображения с эффектом акцентирования ребер — линий, ограничивающих однородные фрагменты этого изображения.

После выбора любой из команд, соответствующих точечному эффекту, на экране раскрывается диалоговое окно, элементы управления которого обеспечивают возможность настройки управляющих параметров и режимов, присущих выбранному эффекту.
 
Преобразование векторных объектов в точечное изображение
В некоторых случаях желаемый графический эффект гораздо удобнее создавать, взяв в качестве исходного материала не векторное, а точечное изображение. Например, эффект воздушной перспективы (снижение четкости контуров объектов по мере их удаления от зрителя) часто строится следующим образом: сцена разбивается на несколько планов (в простейшем случае — передний, промежуточный и дальний), объекты группируются по планам, затем промежуточный и дальний планы преобразуются в точечные изображения (промежуточный — с прозрачным фоном), и к полученным точечным изображениям применяется фильтр размывания, причем дальний план размывается сильнее. На представлены два изображения — верхнее из них является исходным, полностью векторным (составленным из элементов библиотеки клипарта).
На нижнем изображении сельскохозяйственные постройки на заднем плане и автомобиль на среднем преобразованы в два точечных цветных изображения. Дальний
план размыт по Гауссу с управляющим значением, равным трем пикселам, средний план обработан сглаживающим фильтром с управляющим значением 75 %. В результате на рисунке появился ранее невидимый объект — горячий воздух прерии, который, поднимаясь кверху, делает размытыми контуры удаленных предметов. Процедура преобразования векторного изображения в точечное или изменения разрешения ранее созданного точечного изображения называется растрированием. Чтобы преобразовать выделенные векторные объекты CorelDRAW в точечное изображение, воспользуйтесь командой Bitmaps > Convert to Bitmap (Точечные изображения > Преобразовать в точечное изображение). Управляющие параметры преобразования задаются с помощью диалогового окна, представленного.

  • Раскрывающийся список Color (Цвет) позволяет выбрать цветовую модель (или, как принято говорить в отношении точечных изображений, глубину цвета).
  • Раскрывающийся список Resolution (Разрешение) предназначен для выбора одного из стандартных значений разрешения будущего точечного изображения. Значения 300,-200, 150 и 100 точек на дюйм используются для вывода на различные печатающие устройства, значения 96 и 72 точки на дюйм — при подготовке изображений для вывода на экран (например, для web-страниц).
  • Флажок Anti-aliasing (Сглаживание) включает режим, при котором на краях векторных объектов, преобразуемых в точечное изображение, будут добавляться пикселы цвета, переходного между цветом объекта и цветом фона. Режим сглаживания позволяет добиться большей плавности краев точечного изображения, которое в этом случае лучше воспринимается зрителем.
  • Флажок Dithering (Имитация) доступен при глубине цвета 8 бит и менее. Когда управляемый им режим включен, воспроизведение оттенков цвета или градаций тона в строящемся точечном изображении достигается за счет оптической иллюзии. Например, в режиме монохромного точечного изображения имитация полутонов достигается за счет более или менее густого расположения цветных точек изображения на белом фоне. В палитровом точечном изображении передача цветового полутона, отсутствующего в стандартной палитре, достигается за счет перемежающихся пикселов двух доступных цветов. Оптическое смешение цветов в глазу зрителя, не имеющем возможности рассмотреть отдельно смежные пикселы, создает иллюзию присутствия на рисунке цвета, на самом деле отсутствующего в палитре.

После преобразования векторного изображения в точечное последнее выглядит более размыто и «зернисто» и больше напоминает результат работы традиционными инструментами художника. С варианта, в котором художественный эффект строится на подчеркивании размытости точечного изображения, начинался этот раздел. Вариант использования зернистости для создания желаемого художественного эффекта будет рассмотрен в следующем разделе, посвященном обратному преобразованию — точечного изображения в векторное.

Comments are closed.