Главная » CorelDRAW 11 » О преобразовании блоков текста


О преобразовании блоков текста

О преобразовании блоков текста
Основываясь на том, что мы уже знаем о фигурном и простом тексте, логично предположить, что применение преобразований к блоку фигурного текста изменяет как форму этого блока, так и форму символов, составляющих текст. При преобразовании рамки простого текста должна меняться только форма этой рамки, а символы, составляющие текст, при этом останутся неизменными. Это — совершенно справедливое предположение, но тем не менее применение преобразований к текстам имеет свои особенности. Дело в том, что простые тексты, состоящие из одинаковых последовательностей одинаково отображающихся символов, могут выглядеть по-разному.
В верхней части рисунка представлены блок фигурного текста (слева) и рамка простого текста (справа). Во втором ряду сверху оба эти объекта повернуты на 30°. В третьем ряду к обоим объектам применено преобразование согласованного масштабирования по обеим осям координат с коэффициентом 150 %. В фигурном тексте кегль и интервалы стали больше в полтора раза, текст как будто положили под увеличительное стекло. Размеры рамки простого текста также увеличились в полтора раза, но кегль и интервалы остались неизменными, из-за чего изменилось разбиение первого абзаца на строки. В четвертом ряду выполнено преобразование скоса с управляющим параметром 30°. В блоке фигурного текста исказилась и форма самого блока (из-за чего строки текста сместились относительно друг друга), и форма каждого из символов (они наклонились влево). При искажении формы рамки простого текста сместились строки, но ни разбиение текста на строки, ни наклон отдельных символов не претерпели изменении.
Примечание
При преобразованиях текста воздействием инструмента Pick (Выбор) на маркеры рамки выделения результат получается такой же как при выполнении тех же преобразований с помощью пристыковываемого окна Transformation (Преобразование).
 
Отмена преобразований объекта
Выполненные над объектом преобразования масштабирования, поворота, отражения и скоса можно отменить. CorelDRAW запоминает цепочку преобразований, выполненных над каждым из объектов, и если возникает необходимость возвратить какому-либо объекту его исходный вид, достаточно выделить его и выбрать команду Arrange > Clear Transformations (Монтаж > Отменить преобразования). Это можно сделать, даже если документ CorelDRAW был закрыт, а затем открыт повторно.
Однако следует иметь в виду, что преобразование размещения не запоминается, а копии объекта, созданные в процессе преобразования, не удаляются. Поэтому результат отмены преобразований иногда может быть неожиданным. Впрочем, отмену преобразований, как почти любую операцию CorelDRAW, тоже можно отменить!
 
Инструменты для редактирования формы объектов
При создании объектов, составляющих графическое изображение, практически никогда не удается сразу же придать им необходимые для реализации художественного замысла свойства и форму. При работе в традиционной технике это приводит к необходимости пользоваться на начальных стадиях работы карандашом и резинкой, иногда многократно повторяя процесс построения тех или иных фрагментов изображения. Одно из главных преимуществ CorelDRAW перед традиционной техникой состоит в том, что для изменения формы построенного ранее объекта нет необходимости строить его заново — любые изменения формы можно осуществить как плавно, постепенно, так и достаточно радикально и резко. Большинство операций по изменению формы объектов выполняются инструментами, сведенными в панель инструмента Shape (Форма), представленную.
Инструмент Shape (Форма) — основное средство редактирования формы объектов. Мы уже сталкивались с ним, когда рассматривали приемы закругления углов прямоугольника. Но тогда он активизировался автоматически, после наведения указателя инструмента на узел прямоугольника. В общем случае инструмент Shape (Форма) выбирается в наборе инструментов так же, как любой другой инструмент. Ниже будут рассмотрены приемы работы этим инструментом с кривыми и текстовыми объектами.
Инструмент Knife (Лезвие) позволяет разделить кривую на два отдельных объекта. Инструмент Eraser (Ластик) предназначен для модификации формы объектов достаточно сложным образом, имитирующим стирание части построенного объекта.
Инструмент Smudge (Размазывание) позволяет в интерактивном режиме изменять форму кривой. Основная метафора при использовании этого инструмента состоит в том, что кривая представляется растягивающимся пластичным цилиндром, часть которого перемещается инструментом. В зависимости от размера, формы и управляющих параметров инструмента искажения кривой могут быть минимальными или вполне радикальными.
Инструмент Roughen brush (Грабли) позволяет искажать форму сравнительно гладкой кривой, создавая на ней треугольные выступы — шипы. Работа с этим инструментом будет рассмотрена в уроке 11, в разделе, посвященном деформации объектов.
Инструмент Free Transform (Произвольное преобразование) позволяет выполнять описанные выше преобразования объектов без помощи пристыковываемого окна Transformation (Преобразование), манипулируя только указателем мыши. Работать с помощью этого инструмента довольно сложно, поэтому, отдавая должное изобретательности разработчиков CorelDRAW, автор все же советует выполнять преобразования объектов приемами, описанными выше.
Инструмент Shape и манипулирование узлами кривых
В уроке 3 мы уже познакомились с принятой в CorelDRAW моделью линии и знаем, что линии состоят из сегментов (прямолинейных и криволинейных) и узлов (сглаженных, симметричных и точек излома), расположенных в точках соединения сегментов друг с другом и па краях незамкнутых линии. Нам также известно, что наклон и форма криволинейных сегментов определяются расположением направляющих точек узлов на концах этих сегментов.
В CorelDRAW редактирование формы кривой выполняется главным образом за счет воздействия па ее узлы инструментом Shape (Форма). Для сегментов предусмотрена всего лишь одна операция редактирования — смена типа сегмента с прямолинейного на криволинейный пли наоборот. Но и в этом случае вначале выделяется не сегмент, а соответствующий ему узел кривой.
Выделение узлов
Узлы выделяют теми же приемами, что объекты, только активным инструментом при этом должен быть не Pick (Выбор), a Shape (Форма). Чтобы выделить узел, достаточно щелкнуть на нем указателем инструмента. Чтобы добавить узел к выделенным (или вывести узел из выделения), этот щелчок следует выполнить при нажатой клавише Shift. При растягивании рамки выделения вокруг кривой после отпускания кнопки мыши окажутся выделенными все узлы, оказавшиеся внутри рамки.
Подсказка
Выделенные узлы, соответствующие прямолинейным сегментам, отображаются квадратиками без заливки, криволинейным — с заливкой черным цветом.
Чтобы переместить выделение на начальный узел кривой, нажмите клавишу Ноmе, на конечный узел — клавишу End. Нажатие клавиши Tab перемещает выделение к следующему узлу кривой, Shift+Tab — к предыдущему узлу.

Для выделения всех узлов кривой достаточно выделить любой из ее узлов и нажать клавиши Ctrl+Shift+Home.

Comments are closed.