Главная » Adobe InDesign CS5 » Объекты InDesign, вложенные в текст


Объекты InDesign, вложенные в текст

Объекты InDesign, вложенные в текст
Текущая версия InDesign не располагает встроенным редактором таблиц. Тем не менее, вы можете форматировать табличные данные и средствами InDesign и добиться вполне приемлемого результата. Наибольшую помощь в такой верстке вам окажет именно вложенная графика, созданная инструментами рисования самого InDesign.
Для верстки несложных таблиц, как правило достаточно трех графических элементов: горизонтальные и вертикальные линии, образующие ячейки, и цветные прямоугольники для закрашивания отдельных ячеек. Поскольку таблица может занимать несколько страниц и смещаться при верстке, необходимо, чтобы использованные графические элементы были вложенными.
Проблема с горизонтальными линиями и закраской ячеек достаточно просто решается с помощью линеек абзацев. Пример таблицы, построенной с помощью линеек абзацев, изображен на. Для разделения строк таблицы использована тонкая линейка под абзацем. Вариант таблицы на показывает использование абзацной линейки для "раскрашивания" ячейки таблицы. Для точного позиционирования линеек использованы смещение относительно абзаца и правый отступ. Абзацные линейки всегда расположены "ниже" текста, поэтому, присвоив ему цвет бумаги, мы получили выворотный заголовок.
Задав абзацные линейки в стиле абзаца, вы можете отформатировать таблицу с горизонтальными линейками, просто присвоив ее строкам этот стиль.
Большую проблему представляют вертикальные линии. Их невозможно задать каким-либо стандартным способом. Здесь нас выручит инструмент Line. С его помощью можно создать вертикальные линейки и вложить их в пустой абзац, предваряющий таблицу. Чтобы он не выглядел, как отступ сверху, придайте ему нулевой интерлиньяж.
Совместным использованием приведенных "трюков" можно получить множество интересных вариантов оформления таблиц. Обратите внимание на пробелы между строками таблицы. Они тоже получены с помощью абзацных линеек цвета бумаги, заданных в стиле. Эти линейки закрывают фрагменты вложенной вертикальной линейки.
Вложенные текстовые фреймы
В InDesign вложенными могут быть не только изображения, но и текстовые фреймы. Их удобно использовать для создания заголовков-фонариков и других специальных эффектов верстки. На изображен макет, в котором для создания заголовков использованы текстовые фреймы, размещенные в висячих отступах.
Маскирование
Любая из геометрических фигур и любой графический фрейм, построенные инструментами программы InDesign, могут использоваться для маскирования других объектов. В качестве маскируемого объекта может выступать текстовый блок InDesign, другой графический объект или импортированное графическое изображение.
Создание масок
Маскирование реализовано в InDesign просто и естественно. Оно является в нем столь же неотъемлемой функцией, как и в программах иллюстрирования. Некоторые объекты программы вообще не могут существовать без масок, например, импортированные изображения. Любое изображение, которое вы помещаете на страницу публикации командой Place, обязательно оказывается внутри графического фрейма. Графический фрейм служит маской для импортированного изображения и позволяет его кадрировать по произвольному контуру. Как бы вы ни пытались, вы не сможете получить изображение от маски. Если, например, выделить изображение инструментом Direct Selection, скопировать в буфер обмена и снова вклеить на страницу, то InDesign автоматически создаст для него графический фрейм-маску.
Объекты, созданные инструментами рисования InDesign, могут обходиться без масок. Чтобы их маскировать, с вашей стороны потребуются специальные действия. Для создания масок используется команда Paste Into. Она вставляет объект, находящийся в буфере обмена, внутрь выделенного объекта. Буфер обмена может содержать любой объект InDesign. Заметьте, что текст сам по себе не является объектом, — объектом является текстовый фрейм. Поэтому операция маскирования не сработает, если вы поместили в буфер текст, выделенный инструментом Type. Если же в буфер поместить текстовый фрейм, выделенный инструментом Selection или Direct Selection, то маскирование вполне возможно.
Маской может служить любая фигура, графический фрейм или контур. На изображены эти объекты, маскирующие импортированное изображение. Текст не может служить маской. Если вы, тем не менее, хотите использовать шрифт как маску, то его необходимо предварительно преобразовать в кривые командой Create Outlines меню Type.
На рис. 16.35 приведен пример маскирования окружностью, созданной инструментом Ellipse, объектов разных типов: примитива, созданного в InDesign, импортированного изображения, контура InDesign и текста.
Каждая маска может маскировать только один объект. Если вам требуется маскировать несколько объектов, предварительно сгруппируйте их. Как вы помните, группа для InDesign является единым объектом.
Трансформирование маски и маскированного объекта
Маскированный объект можно переместить независимо от маски или подвергнуть любым операциям трансформирования. Разумеется, перед трансформированием его необходимо выделить. Поскольку инструмент Selection выделяет маску и маскированный объект одновременно, он для этой цели непригоден. Чтобы отдельно выделить маску или маскированный объект, используйте инструмент Direct Selection.
Выделенную маску или ее содержимое можно перемещать друг относительно друга с помощью того же инструмента Direct Selection. К ним также можно применить такие инструменты трансформирования, как Rotate, Scale и Shear. Работа этими инструментами с масками ничем не отличается от обычных объектов.
Примеры трансформирования маскированных объектов приведены на.
Вложенные маски
Маски могут быть вложенными друг в друга. Создаются они повторным маскированием уже маскированного объекта или размещением изображений в маскированных объектах . Многократно маскированные объекты также можно выделить инструментом Direct Selection и выполнить с ними любые необходимые преобразования.
Контуры обтравки
Контуры обтравки, импортируемые вместе с точечными изображениями, программа InDesign тоже трактует как маски. При импорте изображении с контурами обтравки InDesign преобразует их во фреймы. Таким образом обеспечивается единый подход к размещению изображений. В любом случае изображение находится во фрейме. Если использован контур обтравки, этот фрейм просто имеет непрямоугольную форму. С помощью инструмента Direct Selection вы можете извлечь изображение из контура обтравки. Инструментами работы с контурами можно свободно отредактировать контур обтравки, как если бы он был создан непосредственно в InDesign.
оманда Clipping Path меню Object тоже выполняет маскирование путем создания контура обтравки. Полученный с ее помощью контур ничем не отличается от импортированного и представляет собой графический фрейм-маску.
Применяйте эту команду для изображений на одноцветном фоне. Команда Clipping Path подробно рассматривалась в главе 12.
Резюме

  • Каждый объект, размещенный на странице InDesign, имеет строго определенную координату. Она задается координатой якорной точки объекта. Якорную точку можно установить на месте любого из ограничителей габаритной рамки объекта или в его центре.
  • Точное размещение объектов на странице и относительно друг друга называется выравниванием. Для выравнивания используются линейки, направляющие, координатная сетка и палитра Align.
  • Для удобства работы с несколькими объектами одновременно используют группировку. Группа объектов становится для программы одним объектом. Тем не менее, при помощи инструмента Direct Selection можно получить доступ к отдельным объектам внутри группы.
  • Группы могут иметь несколько уровней вложенности. Инструмент Direct Selection позволяет манипулировать группами любой степени вложенности.
  • Выравнивание объектов обеспечивается и с помощью точного трансформирования. Для точного трансформирования используется ввод численных параметров в палитре Transform.
  • Палитра Text Wrap позволяет задавать режимы обтекания текстом графических объектов. Контур, по которому текст обтекает графические объекты, можно редактировать с помощью любых инструментов групп Pen и Direct Selection.
  • Графические объекты могут быть помещены в текстовый блок. После этого они приобретают часть свойств символов шрифта: кернинг, трекинг, положение базовой линии, и т. п. Вложенные графические объекты "привязаны" к определенному месту текста и не смещаются относительно него при верстке.
  • Применяя маскирование, можно закрыть часть графического объекта с помощью маски: любой контур, фрейм InDesign или импортированный контур обтравки. Впрочем, при импорте контуры обтравки автоматически преобразуются программой во фреймы.

Comments are closed.