Главная » Adobe Pagemaker 7 » Обзор процесса подготовки публикации


Обзор процесса подготовки публикации

Обзор процесса подготовки публикации
Любая публикация (книга, буклет, рекламная листовка и т. п.) проходит путь от первоначальной идеи до отпечатанного тиража. В этой главе мы кратко остановимся на каждом из этапов подготовки публикации:

  • Планирование публикации
  • Выбор партнеров — типографии и сервис-бюро
  • Выработка концепции публикации
  • Предпечатная подготовка
  • Печать в типографии

Небольшой объем этой главы может создать впечатление исключительной простоты всей цепочки. Действительно, будучи даже слегка знакомым с издательской системой можно сделать макет. На вас лежит только первый этап подготовки издания, а остальное, как правило, делается сторонними подрядчиками, которые являются профессионалами. Однако вы делаете самое главное — вы создаете то, ради чего затеян весь издательский процесс. Для успешного выпуска книги требуется, во-первых, сделать все от вас зависящее, чтобы макет был подготовлен профессионально. Но этого мало: необходимо правильно организовать работу на каждом этапе подготовки книги, от идеи до тиража. Итак, что же это за этапы?
Планирование
Верстка при помощи издательской системы является отнюдь не первым шагом при подготовке публикации. Началом этого многоэтапного процесса можно считать возникновение собственно идеи создания книги. Далее планируются бюджет и сроки, выбираются партнеры (художник, наборщик, сервис-бюро, типография), вырабатывается концепция издания. Именно на первом этапе закладываются успешность дальнейшей работы и прибыль, получаемая вами от издания.
 
Определение круга читателей публикации
Любое печатное издание служит для распространения информации и создается для того, чтобы его прочитали. Попробуйте с этим поспорить! Очень важно определить, кто именно будет читать ваше произведение, сколько таких людей и что это за люди. От того, кому адресовано издание, зависят и его тираж, и исполнение, и художественная концепция. Рекламный буклет нового стирального порошка будет иметь иной вид и тираж, чем томик стихов малоизвестного поэта или реклама фестиваля авангардной музыки.
Однако даже в случае рекламы стирального порошка необходимо уточнить — что именно будет рекламироваться: имидж производителя продукции, выдающиеся свойства продукта, доступность товара для мелкооптовых покупателей и пр. В каждом из этих случаев вы, наверняка, примете разные решения о содержании и внешнем виде будущего буклета. Если над созданием публикации вы работаете в группе, то необходимо добиться полного согласия с постановкой задачи между всеми участниками проекта.
Бюджет издания
Оценив важность проекта согласно информации, полученной на предыдущем этапе планирования, вы или ваш начальник должны определить, какие человеческие и технические ресурсы можно привлечь для реализации проекта. Чудес не бывает, проект должен приносить прибыль. Если ваша мечта — заняться изданием собрания сочинений в двадцати томах и вы предполагаете, что прибыль едва покроет расходы, вам необходимо подумать о поиске выгодного параллельного проекта.
Часто обеспечить прибыльность проекта можно только при соблюдении строгих временных рамок, определяемых самой идеей проекта (не стоит затягивать выпуск рождественских открыток до февраля) или заказчиком (ради вас не перенесут сроки выставки своей продукции). Определите, реальны ли поставленные условия по срокам реализации и не потребуют ли они излишней занятости сотрудников в ущерб другим, не менее важным проектам.
Если бюджет издания, определенный заказчиком, нереален или требует слишком больших затрат ресурсов, следует склонить заказчика либо к его увеличению, либо к снижению самих затрат. Затраты могут быть снижены за счет уменьшения объема издания, уменьшения количества цветных листов, выбора бумаги и типографии и т. п. Если заказчика не удается склонить к этим шагам, то браться за издание просто не стоит.

Comments are closed.