Главная » Adobe InDesign CS5 » Обзор процесса подготовки публикации


Обзор процесса подготовки публикации

Обзор процесса подготовки публикации
В этой главе вы получите представление о тех шагах, которые необходимо предпринять при подготовке публикации от первоначальной идеи до отпечатанного тиража:

  • Планирование публикации
  • Выбор партнеров — типографии и сервис-бюро
  • Создание концепции публикации
  • Предпечатная подготовка
  • Печать в типографии

Поскольку это всего лишь обзор, то его небольшой объем может создать впечатление исключительной простоты всей цепочки. Это верно, к сожалению, лишь отчасти. Действительно, будучи даже средне знакомым с издательской системой, можно сделать макет. Сервисное бюро изготовит пленки для типографии, которая отпечатает тираж. На вас лежит только первый этап подготовки издания, а остальное, как правило, делается сторонними подрядчиками, которые являются профессионалами. Почему же так много полиграфического брака в изданиях, которые мы видим на книжных полках или вынимаем из почтового ящика?
Говорят, что научиться фотографировать легко — трудно научиться хорошо фотографировать. То же самое можно сказать и о подготовке публикации. Для успешного ее выпуска необходимо правильно организовать работу на каждом этапе. Итак, что же это за этапы?
Планирование
Верстка при помощи издательской системы является отнюдь не первым шагом при подготовке публикации. Началом этого многоэтапного процесса можно считать возникновение собственно идеи ее создания. Далее планируется бюджет и сроки, выбираются сторонние подрядчики, вырабатывается концепция издания. Трудно переоценить важность этого первого и решающего этапа. Именно им закладывается успешность дальнейшей работы и прибыль, получаемая вами от издания.
Определение круга читателей публикации
Любое печатное издание представляет собой средство распространения информации, и самым главным моментом является определение цели ее распространения и круга лиц, которым она адресована. Определение адресатов информации — очень существенная задача, и заслуживает оформления на бумаге. Это может быть сделано и неформально. Бумагой может оказаться даже салфетка, позаимствованная в кафе, где и происходило обсуждение замысла публикации. В крупном издательстве или при работе над большим проектом, конечно, необходимо наличие официальной бумаги, завизированной руководством издательства и заказчиком.
От того, кому адресовано издание, зависит и его тираж, и исполнение, и художественная концепция. Естественно, что рекламный буклет нового стирального порошка будет иметь иной вид и тираж, чем буклет, посвященный элитным сортам французских вин.
Особенно важно на этом этапе сосредоточиться на цели издания. Если, например, это рекламный буклет, то надо определить, какую цель он будет преследовать: реклама имиджа производителя продукции, информирование розничных покупателей о ее свойствах, броское напоминание покупателям о ее выдающихся положительных качествах, информация для мелкооптовых покупателей о чертах, отличающих именно эту марку и т. п. В каждом из этих случаев вы наверняка примете разные решения о содержании и внешнем виде буклета. То, насколько точно воплощение вашего замысла в издании будет соответствовать поставленной цели, определит успех издания и, в конечном счете, вашу прибыль вместе с видами на сотрудничество с заказчиком.
Нельзя останавливаться на первоначальной, "неформальной" стадии определения задач. Эта тема требует очень глубокой проработки и конкретизации. Если над созданием публикации вы работаете в группе, то при постановке задачи необходимо добиться полного согласия между всеми участниками проекта. Без этого бесполезно садиться за верстку, и работа обернется в лучшем случае лишь потерей времени.
После того как вы убедились в необходимости издания и определили круг его читателей, можно перейти к финансовой стороне дела.
Бюджет издания
Оценив важность проекта согласно информации, полученной на предыдущем этапе планирования, вы или ваш начальник должны определить, какие
человеческие и технические ресурсы можно привлечь для реализации проекта. Исходить, разумеется, следует из необходимости обеспечения адекватной важности и масштабам проекта прибыли. Нет смысла полгода заниматься изданием собрания сочинений в 20-ти томах, если прибыли хватит лишь на покрытие затрат.
В свете приведенного примера не менее важен вопрос о сроках реализации проекта. Часто обеспечить прибыльность проекта можно только при соблюдении строгих временных рамок, определяемых самой идеей проекта (не стоит затягивать выпуск рождественских открыток до февраля) или заказчиком (ради вас не перенесут сроки выставки его продукции). Определите, реальны ли поставленные условия по срокам реализации и не потребуют ли они излишней занятости сотрудников в ущерб другим, не менее важным проектам.
Если бюджет издания, определенный заказчиком, нереален или требует слишком больших затрат ресурсов, следует склонить заказчика либо к его увеличению, либо к снижению самих затрат. Затраты могут быть снижены за счет уменьшения объема издания, уменьшения количества цветных листов, выбора бумаги и типографии и т. п. Если заказчика не удается склонить к этим шагам, то браться за издание просто не стоит.

Comments are closed.