Главная » Adobe Pagemaker 7 » Определение цветов


Определение цветов

Определение цветов
В настоящей главе обсуждаются вопросы планирования цветного оформления публикации. В ней рассматриваются следующие вопросы:

  • Способ формирования изображения на экране монитора и на бумаге. Излучаемые и отражаемые цвета.
  • Калибровка оборудования и ее возможности.
  • Способы цветовоспроизведения. Цветовые модели.
  • Печать плашечным цветом.
  • Триадный цвет.
  • Точность цветовоспроизведения. Способы ее повышения.
  • Планирование цветового оформления публикации, выбор способа цветовоспроизведения.
  • Палитра цветов PageMaker. Организация библиотеки цветов для публикации.

В данной главе рассматривается первый этап работы с цветной публикацией в PageMaker — определение цветов. Перед тем как цветом можно будет воспользоваться для оформления объектов в публикации, его необходимо определить. Для правильного определения цвета следует обсудить некоторые теоретические вопросы.
Описание цвета
Цвет в понимании физика — это синоним длины волны света в видимой области. Однако для художника или полиграфиста этот гипотетический цвет совершенно не важен. Для нас принципиально, как будет выглядеть цвет для наблюдателя, т. е. физическая величина связывается с биологическим процессом цветного зрения. В глазу человека есть-цветочувствительные элементы, воспринимающие отдельные компоненты цвета объектов. Затем в головном мозге данные обрабатываются и синтезируется цвет. У разных людей чувствительность этих элементов различна. Обработка также происходит по-разному.
Однако задача точного описания цвета, тем не менее, существует. В производстве полиграфической продукции, при выпуске фильмов и телепередач, вообще везде, где конечный продукт имеет окраску, необходимо соответствие этого цвета неким образцам. Во многих случаях к корректности цветопередачи предъявляются жесткие требования, например в высококачественной полиграфии. Для того чтобы использовать-цвет в процессе работы над изображениями и публикациями, необходимо его описать в цифровом виде, т. е. кодировать. Ведь только в этом случае программа графического приложения поймет, в какой цвет вы хотите раскрасить данный объект.
Кодирование цвета — очень непростая задача. В каких единицах измерить цвет? Что взять за точку отсчета? Как выразить бесконечное число видимых цветов с помощью небольшого числа переменных? Существует несколько способов математического описания цвета, называемых цветовыми моделями. Описание цвета на основе цветовой модели основано на следующем положении: путем смешивания нескольких базовых или основных цветов можно получить остальные цвета, называемые составными. Таким образом, цвет можно математически описать как соотношение базовых компонентов (создать модель цвета).
Примером составления сложного цвета на основе базовых является рисование красками. Из тюбиков выдавливаются краски базовых цветов (например, синий и желтый). После смешения их на палитре или на бумаге образуется краска смешанного (зеленого) цвета. В зависимости от соотношения базовых компонентов варьируются оттенки зеленого.
Параметры цвета могут быть выражены с помощью многих цветовых моделей, в зависимости от того, какие компоненты цвета считать базовыми. Наиболее часто для работы в графических пакетах и для передачи данных применяются цветовые модели RGB, CMYK, Lab. Иногда в процессе создания цветов используется и приблизительное описание цвета HSB.
Цветовой охват
Диапазон цветов, который может быть воспроизведен, зафиксирован или описан каким-либо способом, называется цветовым охватом. Определенный цветовой охват имеют электронно-лучевые трубки мониторов и полиграфические краски (диапазон цветов, который они могут воспроизвести), цветовые модели (диапазон цветов, который они могут описать) и, конечно, человеческий глаз (диапазон воспринимаемых им цветов). Многое из того, что воспринимает глаз, может передать монитор (на экране нельзя точно передать, например, чистый голубой и чистый желтый цвет). Часть того, что передает монитор, можно напечатать (например, при полиграфическом исполнении совсем не передаются цвета, составляющие которых имеют очень низкую плотность). Разность цветовых охватов представлена схемой. На этом рисунке показан охват человеческого глаза (соответствует модели цвета Lab), монитора, отображающего цвета в модели RGB, и офсетного станка, являющегося CMYK-устройством.
Цвета образуются в природе по-разному. С одной стороны, источники света (солнце, лампочки, экраны компьютеров и телевизоров) излучают световые волны различной длины, воспринимаемые глазом как цветной свет. Попадая на поверхности несветящихся предметов, свет частично поглощается, а частично отражается. Отраженное излучение воспринимается глазом как окраска предметов. Таким образом, цвет объекта возникает в результате излучения или отражения. В первом и во втором случае описание цвета объекта отличается, т. е. для его описания применяются разные модели цвета.
Увидеть и определить цвет и параметры моделей можно на палитре Color (Цвет).

Comments are closed.