Главная » CorelDRAW 11 » Особенности поведения клонов


Особенности поведения клонов

Особенности поведения клонов
При работе с элементами и управляющими объектами клонов следует иметь в виду некоторые особенности их поведения, не присущие обычным копиям.

  • При изменении какого-либо атрибута элемента клона связь этого элемента с управляющим объектом клона по данному атрибуту утрачивается. Предположим, что у нас имеется клон красного эллипса, включающий в себя три элемента, то есть еще три красных эллипса. Если изменить заливку одного из элементов клона на желтую, связь этого элемента с управляющим объектом клона по заливке будет разорвана (но сохранится по другим атрибутам). Если впоследствии управляющий эллипс будет масштабированием превращен в круг, а его заливка изменена с красной на синюю, то в клоне будет три круга: два синих и один желтый.
  • При изменении размера элемента клона он утрачивает всякую связь с управляющим объектом клона, превращаясь в индивидуальный объект.
  • При удалении управляющего объекта автоматически удаляются и все элементы его клона.
  • При применении к управляющему объекту преобразований перспективы, огибающей, линз и прозрачности их действие распространяется и на элементы клона. Остальные преобразования и эффекты действуют только на управляющий объект.

 

 

Клонирование эффектов
Клонированием эффекта называется специальный вариант копирования эффекта с ранее созданного составного объекта (тела экструзии, пошагового перехода, тени, ореола) на другой объект, который будет играть роль управляющего в новом составном объекте. В этом случае элементом клона становится не весь составной объект, а только управляющие параметры его подчиненных объектов.
Эффекты клонируются приблизительно так же, как копируются с ранее созданных составных объектов, только вместо команды Copy From (Копировать с) меню Effects (Эффекты) или соответствующей ей кнопки панели атрибутов используются команды подменю Clone (Клонировать) того же меню.
Чтобы выполнить клонирование эффекта на объект (в случае эффекта пошагового перехода — на пару объектов), выделите его (их), раскройте подменю Clone (Клонировать) меню Effects (Эффекты) и выберите одну из доступных команд клонирования эффектов. После этого указатель мыши изменит свой вид на толстую стрелку. Щелкните этой стрелкой на составном объекте пошагового перехода, экструзии, ореола или отбрасываемой тени, который требуется клонировать.
При клонировании эффектов следует иметь в виду следующие особенности.

  • Пошаговый переход клонируется командой Effects > Clone > Blend From (Эффекты > Клонировать > Пошаговый переход с). После клонирования все атрибуты управляющего составного объекта пошагового перехода будут применены к группе-элементу клона, за исключением атрибутов заливки. Если управляющий пошаговый переход состоит из двух управляющих эллипсов с красной и зеленой заливкой и двадцати промежуточных объектов, а выделены два квадрата синего и белого цвета, то после клонирования получится переход из 20 промежуточных объектов квадратной формы с переходом от синего цвета к белому. При изменении числа шагов перехода у управляющего объекта соответствующим образом изменится и количество промежуточных объектов элемента клона.
  • Тело экструзии клонируется командой Effects > Clone > Extrude From (Эффекты > Клонировать > Экструзия с). Предварительно выделяется отдельный объект. Если вместо объекта выделяется группа или несколько объектов, команда клонирования эффекта недоступна.
  • Ореол клонируется командой Effects > Clone > Contour From (Эффекты > Клонировать > Ореол с). Предварительно выделяется отдельный объект. Если вместо объекта выделяется группа или несколько объектов, команда клонирования эффекта недоступна. Новый элемент клона сохранит свои цвета заливки и обводки контура, но воспримет атрибуты контуров, составляющих управляющий ореол.
  • Тень. Для клонирования эффекта тени выделите объект или группу объектов и выберите команду Effects > Clone > Drop Shadow From (Эффекты > Клонировать > Тень с). Новый элемент клона приобретет такую же тень, как управляющий объект.

 

 

Упражнение 13.1. Клонирование эффектов
В ходе выполнения этого упражнения мы вначале освоим на практике описанные выше приемы клонирования, а затем познакомимся с оригинальной техникой построения плиточного орнамента, предложенной Ш. Хантом.
1. Начнем с построения прямоугольника. Задайте для него заливку синим цветом и постройте элемент клона командой Edit > Clone (Правка > Клонировать). Поместите элемент клона справа от управляющего прямоугольника клона.
2. Поменяйте заливку управляющего прямоугольника на красную (элемент клона должен послушно покраснеть). Выделите элемент клона и задайте для него зеленую заливку. Возвратите управляющему прямоугольнику синюю заливку. Отметим, что элемент клона на это никак не реагирует.
3. Выделите управляющий прямоугольник инструментом Shape (Форма) и закруглите углы. Как видите, «непослушание» элемента клона распространяется только на индивидуально заданный для него атрибут заливки.
4. Постройте для управляющего прямоугольника падающую вперед тень. На это действие элемент клона опять никак не реагирует. Не хочет — заставим. Выделите элемент клона и скопируйте на него эффект тени.
5. Справа от элемента клона постройте эллипс и задайте ему желтую заливку, а затем скопируйте на него с управляющего прямоугольника эффект тени. Наконец, поменяйте тип перспективы тени управляющего прямоугольника, заставив ее падать назад. Тени от второго прямоугольника и эллипса должны развернуться самостоятельно. В результате должно получиться что-то похожее.
6. Создайте новую страницу документа CorelDRAW и постройте посередине нее правильный шестиугольник с помощью инструмента Polygon (Многоугольник) и клавиши-модификатора Ctrl. Постройте шесть его клонов и, включив режим Snap To Objects (Привязать к объектам), расположите их вокруг управляющего шестиугольника так, чтобы получилось некое подобие сот (углы элементов клона и управляющего объекта должны точно совместиться). Переместите управляющий шестиугольник на самый верх стопки объектов и преобразуйте его в кривую.
7. Совместно выделите инструментом Shape (Форма) два узла, лежащих на серединах противоположных сторон управляющего шестиугольника, и сместите их вниз и вправо. Обратите внимание на то, что примыкание элементов клона к управляющему объекту при этом не нарушилось (строго говоря, для этого мы и воспользовались клоном).
8. Продолжая попарно выделять узлы, лежавшие в исходном варианте управляющего шестиугольника на одном диаметре описанной окружности, и смещая их, придайте элементам орнамента (а именно составлением орнамента, целиком заполняющего плоскость одинаковыми элементами — раппортами, — мы и заняты) какую-нибудь нетривиальную форму, причем совсем не обязательно симметричную. Задайте для управляющего элемента подходящую заливку (например, градиентную). Элемент орнамента построен. А теперь попробуйте придумать, как бы вы разрабатывали такой элемент без помощи клона.
9. В заключение упражнения попробуйте построить орнаменты, похожие на представленные.
Подсказка
При работе над первым орнаментом следует преобразовать все сегменты кривой, в которую преобразуется шестиугольник, в криволинейные, а все узлы, расположенные в серединах его сторон, — в симметричные. Чтобы орнамент не выглядел монотонно, задайте для его элемента градиентную заливку. При работе над вторым орнаментом после построения нужной формы плитки удалите все элементы клона, оставив только управляющий объект, и дорисуйте недостающие детали. Затем сгруппируйте их и постройте новый клон на основе группы. Впрочем, можно ограничиться и просто копированием фрагмента с последующим выравниванием — ведь главное сделано, форма фрагмента уже определена. Орнаменты такого типа можно использовать в качестве рисунков для тканей, обоев, наконец, в качестве удобной и экономичной формы выемки для печенья!

Comments are closed.