Главная » CorelDRAW X3 » Отмена и возврат последних действий


Отмена и возврат последних действий

Отмена и возврат последних действий
Если вы следовали указаниям книги, то создали множество разнообразных объектов. Давайте научимся удалять ненужные объекты. Но перед удалением вы должны запомнить, что любую операцию в CorelDRAW X3, как и во многих других приложениях Windows, можно отменить. Для этого достаточно нажать кнопку "Undo" в панели Standard (Основная). Если вы нажмите эту кнопку несколько раз, то будут отменены несколько последних действий. Нажатие кнопки "Redo" вернет обратно отмененное действие. Если вы не изменили настройки редактора, запоминаются сто последних действий. В CorelDRAW X3 есть и более мощное средство отмены и возврата последних действий. Выберите команду меню Window Dockers Undo Docker (Окно Закрепления Закрепле-ние отмены). В правой части окна появится рамка со списком последних ваших действий.
Такие рамки называются закреплениями (Dockers). Их название связано с тем, что они при открытии закрепляются у одной из сторон редактируемого документа. В правой части закрепления видны ярлычки, щелкая мышью на которых, можно вызвать то или иное закрепление. Большинство действий в редакторе можно выполнить с помощью закреплений, которых в CorelDRAW X3 достаточно много. Несколько закреплений могут располагаться выше и ниже, а также перекрывать друг друга. При этом для выбора конкретного закрепления следует щелкнуть мышью на его ярлычке. Нажав кнопку "Forward" расположенную в заголовке закрепления, вы свернете его в узкую полосу рядом с цветовой палитрой, а нажав кнопку "Back" — развернете обратно, убрать закрепление можно, нажав кнопку "Close" в его заголовке. В закреплении для отмены последних действий выводится список всех выполненным вами операций. Отмененные операции выделены серым фоном и расположены в нижней части списка. Негативом выделена последняя выполненная и не отмененная операция. Щелкнув мышью на любом элементе списка, вы отмените или восстановите несколько действий, от выбранного до последнего. Если вы открыли файл для редактирования и выполнили много изменений, но потом решили отказаться от них, вам следует воспользоваться другой возможностью редактора CorelDRAW X3. Выбрав команду меню F ile Revert (Файл Возвратиться), вы восстановите состояние документа, каким он был сохранен на диске. В диалоге вас попросят подтвердить восстановление. Нажав кнопку ОК, вы безвозвратно удалите все изменения, последовавшие после последнего сохранения файла.
Перемещение, копирование и удаление объектов
Теперь, после этого отступления, рассмотрим процедуру удаления. Удалить объект очень просто. Выделите объект или несколько объектов, которые вы хотите удалить. Нажмите клавишу Delete. Выделенные объекты будут удалены. Удалите некоторые объекты, созданные ранее, но не переусердствуйте и оставьте несколько объектов для дальнейшей работы с ними. Если же вы удалили все объекты, создайте заново несколько окружностей и прямоугольников, затем продолжайте изучение CorelDRAW 10. Теперь мы попробуем перемещать объекты. Выделите любой объект, после чего нажмите несколько раз любую клавишу управления курсором: "Вниз","Вверх","Вправо" или "Влево". Объект будет передвинут. Расстояние, на которое перемещаются объекты при каждом нажатии можно настроить, но сейчас мы не будем на этом останавливаться. Другим, более удобным, способом перемещения объектов является использование мыши. Подведите указатель мыши к центру выделенного объекта, который отмечен символом "Крестик". При этом указатель мыши примет вид "Стрелки в четыре стороны" .Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская кнопку мыши, начните передвигать мышь. На экране появятся тонкие контуры объекта голубого цвета . Переместите контур объекта на место, которое вы выбрали для объекта, и отпустите кнопку мыши. Объект будет перерисован в новом месте. В принципе, не обязательно устанавливать указатель на центре объекта. В большинстве случаев можно поместить указатель в любое место внутри объекта и переместить его, но при наличии множества перекрывающих друг друга объектов самым надежным способом является использование центра объекта. Если предварительно выделить группу объектов, то точно так же вы можете переместить всю группу.
Примечание:
Для перемещения объектов строго в горизонтальном или вертикальном направлении следует во время перемещения нажать и удерживать клавишу Ctrl
Если вы хотите не переместить, а скопировать объект, то выделите его и нажмите клавишу "Плюс", расположенную рядом с цифровым блоком клавиатуры. Копия объекта будет точно совпадать с исходным объектом, или находиться немного в стороне, в зависимости от настройки вашего редактора. Отодвиньте в сторону копию, нажав несколько раз клавишу "Влево" и вы увидите два абсолютно идентичных объекта. Таким же образом можно скопировать и выделенную группу объектов. Другим способом копирования, удаления и перемещения объектов является использование буфера обмена Windows. Выделите объект и нажмите кнопку "Cut" на панели инструментов Standard (Основная). Объект будет удален из рисунка и помещен в буфер обмена. Нажмите кнопку "Paste" на панели инструментов Standard (Основная) и объект будет помещен из буфера обмена в рисунок. Выделите несколько объектов и нажмите кнопку "Copy" на панели инструментов Standard (Основная). Копии выделенных объектов будут помещены в буфер обмена. Нажмите кнопку "Paste". В рисунок будут вставлены копии объектов. Так как копии располагаются точно над оригиналами, несколько раз нажмите клавишу "Вправо", чтобы увидеть новые объекты. Удалите все созданные ранее объекты, чтобы они не мешали дальнейшей работе. Естественно, через буфер обмена можно переносить рисунки между разными программами. Вы можете нарисовать рисунок в CorelDRAW X3, поместить его в буфер обмена Windows, а после этого вставить в текст документа в редакторе Word. Таким образом, вы сможете украсить любой документ Word профессиональными иллюстрациями.
Использование сетки, направляющих и измерительных линеек
При перемещении и трансформации объектов можно воспользоваться несколькими вспомогательными средствами, предлагаемыми графическим редактором CorelDRAW X3. Измерительные линейки, расположенные сверху и слева, позволяют определить размеры и местонахождение объектов, а направляющие линии и сетка позволят более точно позиционировать объекты. Рассмотрим на примерах работу с этими средствами. Если на экране нет измерительных линеек, то выберите команду меню View Rulers (Вид Линейки). Линейки появятся на экране. Единицы измерения на линейках соответствуют единицам измерения, принятым в редактируемом документе. При выбранном инструменте "Pick Tool" и не выделенном ни одном объекте, можно установить единицы измерения с помощью списка Units (Единицы) панели Property Bar (Панель свойств). Вы можете дважды щелкнуть на любой из линеек и настроить их в появившемся диалоге, но мы не будем этого делать, а сразу перейдем к их использованию. Нулевые координаты на линейках имеет левый нижний угол рабочей области, однако при необходимости вы можете сменить точку отсчета. Перетащите мышью кнопку "Общее начало двух линеек" расположенную в месте пересечения измерительных линеек. Нулевое положение на линейках теперь расположено в месте, где вы отпустили кнопку мыши. Как всегда, под словами “перетащите мышью” понимается следующая операция: подведите указатель мыши кнопке "Общее начало двух линеек" нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее,передвиньте мышь, после чего отпустите кнопку мыши. Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке "Общее начало двух линеек" и во вспомогательном меню выберите команду Grid Setup (Настройка сетки). На экране появится диалог настройки сетки. Как многие аналогичные диалоги, он является частью общей системы настройки. Перейти к другим диалогам настройки можно, щелкнув мышью на нужной строке в левой части диалога. Однако можно и не обращать внимания на левую часть, работая только с полями правой части диалога.

Установите флажок Show grid (Показать сетку), чтобы сетка была видна, и в переключателе выберите вариант Show grid as lines (Показать сетку как линии) для выбора внешнего вида сетки. Если вы выберете вариант Show grid as dots (Показать сетку как точки), вместо сетки вы увидите только точки в местах пересечения линий. Если хотите, вы можете в этом же диалоге установить расстояние между линиями сетки. В нашем примере сетка имеет одну линию на миллиметр. С помощью переключателя, расположенного в верхней части диалога, можно выбирать между заданием частоты линий и интервалами между линиями сетки. Нажмите кнопку ОК, диалог закроется, и на экране появится сетка. Обратите внимание, что при малом масштабе просмотра не все линии сетки отображаются на экране. Теперь добавим направляющие, то есть непечатаемые линии, которые могут помочь при выравнивании объекта. Перетащите мышью вертикальную линейку вниз. На месте, где вы отпустите кнопку мыши, появится пунктирная линия. Это и есть вертикальная направляющая. Перетащите мышью горизонтальную линейку, таким способом создав горизонтальную направляющую. Подведите указатель мыши к вертикальной направляющей. Указатель изменится на "Указатель стрелки". Перетащите направляющую. Обратите внимание что направляющая, с которой вы работаете, красного цвета, а другая направляющая — черного. Нажмите клавишу Delete и вертикальная направляющая будет удалена. Щелкните мышью на оставшейся направляющей, и она изменит цвет черного с на красный. Еще раз щелкните на направляющей и рядом с ее концами появятся стрелки.Подведите указатель мыши к любой стрелке и указатель изменится на "Полукруглую стрелку". Перетащите конец направляющей, и ее наклон изменится. Таким образом, вы можете создать любое количество горизонтальных, вертикальных и наклонных направляющих. Линейки, сетка и направляющие помогут разместить объекты точно в требуемом месте.

Comments are closed.