Главная » Adobe Illustrator CS5 » Оттенки цветов


Оттенки цветов

Оттенки цветов
При выборе в палитре Swatches (Каталог) какого-либо глобального триад-ного (составного) или плашечного цвета, а также при выделении объекта с указанными цветами в палитре Color (Цвет) появляется полоса Tint (Оттенок) , которая используется для определения оттенка плашечного или составного цвета в диапазоне от 0 до 100%.
При выборе в палитре Swatches (Каталог) какого-либо триадного (составного) цвета, при выделении объекта с заливкой триадными цветами можно также получать оттенки этого цвета, если в палитре Color (Синтез) перемещать один из движков при нажатой клавише <Shifr>. В этом случае все движки перемещаются синхронно, тем самым сохраняется их относительное расположение и создаются в определенных пределах (все’ несколько сложнее, чем в отношении плашечных цветов) оттенки триадного (составного) цвета.

 

 

 

 

Полученные оттенки плашечных и глобальных составных цветов можно снова сохранить в палитре Swatches (Каталог) в качестве самостоятельных цветов. Оттенок сохраняется под базовым именем, но с добавлением значения процента.

Nota Bene. Следует, однако, обратить внимание на то, что все оттенки одного и того же цвета остаются взаимосвязаны с ним, и при изменении базового цвета в соответствующей пропорции изменяются и все оттенки.

 

Глобальное изменение цвета
Глобальное изменение цвета во всем документе можно достичь традиционным и очевидным способом: выделить все необходимые объекты и присвоить им новый цвет, либо воспользоваться особенностью программы Adobe Illustrator: при замещении одного плашечпого или глобального составного цвета на другой в палитре Swatches (Каталог) происходит и замещение цветов в соответствующих объектах.
При замещении в палитре Swatches (Каталог) неглобальных составных (триадных) цветов цвет изменяется только в выделенных объектах. Невыделенные объекты сохраняют первоначальный цвет.
Для того чтобы выделить все объекты с одними и теми же параметрами заливки и обводки, необходимо выполнить одно из следующих действий.

Если необходимо выделить все объекты с определенными параметрами заливки и обводки, сначала следует выделить объект с такими же параметрами или установить их в палитрах Color (Синтез), Swatches (Каталог) и Stroke (Линия), а затем выполнить команду Same Style (С одинаковым стилем) меню Edit/Select (Редактирование/Выделение).

Если необходимо выделить все объекты только с одинаковыми параметрами заливки или параметрами обводки, выбирают объект с требуемыми параметрами или устанавливают необходимый параметр в соответствующей палитре, а затем выполняют одну из команд: Same Fill Color (С одинаковым цветом заливки). Same Stroke Color (С одинаковым цветом обводки) или Same Stroke Weight (С одинаковой толщиной линий) того же меню.

Nota Bene. При этом следует учесть, что при таком выделении объектов с плашечными цветами последние должны иметь одинаковое значение оттенка Tint (Оттенок).

Для повторения процесса выделения с текущими установками следует выполнить команду Select Again (Выделить снова) меню Edit/Select (Редактирование/Выделение).

Присвоение параметров одного объекта другому
Очень часто требуется присвоить параметры одного объекта еще целому ряду других объектов. Для такой операции совсем не нужно напрягать память и вспоминать точные параметры цветовой заливки или толщину обводки контура, достаточно использовать инструмент Eyedropper (Пипетка) ( ), который предназначен для копирования параметров объектов, палитр и данных из других открытых документов в соответствующие палитры.
Для присвоения параметров другим объектам используется инструмент Paint Bucket (Заливка) ( ). Тандем инструментов Eyedropper (Пипетка) и Paint Bucket (Заливка) позволяет легко обмениваться параметрами как в пределах одного документа, так и нескольких открытых документах. Взаимное переключение этих инструментов осуществляется с помощью клавиши [Alt].
По умолчанию эти инструменты учитывают все возможные параметры объектов. однако если требуется перенести только некоторые из них, то их необходимо определить в диалоговом окне Eyedropper/Paint Bucket Options (Параметры Пипетки/Заливки), которое вызывается двойным щелчком на кнопке инструмента Eyedropper (Пипетка) или Paint Bucket (Заливка) в палитре инструментов.
В диалоговом окне можно включать и выключать следующие параметры.

Внешнего облика (Appearance):

  • Tranparency (Прозрачность)

Заливки (Focal Fill);

  • Color (Цвет)
  • Tranparency (Прозрачность)
  • Overprint (Наложение

 

 

 

 

 

 

 

Обводки (Focal Stroke):

<LIColor (Цвет)>

  • Tranparency (Прозрачность)
  • Overprint (Наложение)
  • Weight (Толщина)
  • Cap (Концы)
  • Join (Стыки)
  • Miter Limit (Срезание углов)
  • Dash Pattern (Пунктир)

Символов (Character):

  • Font (Шрифт)
  • Size (Кегль)
  • Leading (Интерлиньяж)
  • Kerning: Auto/Manna! (Кернинг: Авто/Ручной)
  • Trackings (Треки нг)
  • Baseline shift (Отклонение базовой линии)
  • Scaling (Масштаб)
  • Direction (Направление)
  • Три параметра дальневосточной письменности

Абзацев (Paragraph):

  • Alignment (Выключка)
  • Leading (Интерлиньяж)
  • Left indent (Левый отступ)
  • First indent ("Красная" строка)
  • Right indent (Правый отступ)
  • Word Spacing (Межсловный пробел)
  • Letter Spacing (Межбуквенный пробел)
  • Auto-Hyphenate (Автоматический перенос)
  • Hang Punctuation (Контроль свисающей пунктуации)
  • Два параметра дальневосточной письменности

 

Nota Bene. Следует иметь в виду, что щелчок инструментом Eyedropper (Пипетка) на объекте или даже на рабочем поле изменяет установки палитр Color (Синтез), Gradient (Градиент) и Stroke (Линия) вне зависимости от того, выведены ли они на экран. Это означает, что всем вновь создаваемым объектам будут присваиваться эти параметры до тех пор, пока не будут установлены новые.

Comments are closed.