Оттенки цветов
Оттенки цветов
При выборе в палитре Swatches (Каталог) какого-либо глобального триад-ного (составного) или плашечного цвета, а также при выделении объекта с указанными цветами в палитре Color (Цвет) появляется полоса Tint (Оттенок) , которая используется для определения оттенка плашечного или составного цвета в диапазоне от 0 до 100%.
При выборе в палитре Swatches (Каталог) какого-либо триадного (составного) цвета, при выделении объекта с заливкой триадными цветами можно также получать оттенки этого цвета, если в палитре Color (Синтез) перемещать один из движков при нажатой клавише <Shifr>. В этом случае все движки перемещаются синхронно, тем самым сохраняется их относительное расположение и создаются в определенных пределах (все’ несколько сложнее, чем в отношении плашечных цветов) оттенки триадного (составного) цвета.
|
|
|
|
Полученные оттенки плашечных и глобальных составных цветов можно снова сохранить в палитре Swatches (Каталог) в качестве самостоятельных цветов. Оттенок сохраняется под базовым именем, но с добавлением значения процента.
Nota Bene. Следует, однако, обратить внимание на то, что все оттенки одного и того же цвета остаются взаимосвязаны с ним, и при изменении базового цвета в соответствующей пропорции изменяются и все оттенки. |
Глобальное изменение цвета
Глобальное изменение цвета во всем документе можно достичь традиционным и очевидным способом: выделить все необходимые объекты и присвоить им новый цвет, либо воспользоваться особенностью программы Adobe Illustrator: при замещении одного плашечпого или глобального составного цвета на другой в палитре Swatches (Каталог) происходит и замещение цветов в соответствующих объектах.
При замещении в палитре Swatches (Каталог) неглобальных составных (триадных) цветов цвет изменяется только в выделенных объектах. Невыделенные объекты сохраняют первоначальный цвет.
Для того чтобы выделить все объекты с одними и теми же параметрами заливки и обводки, необходимо выполнить одно из следующих действий.
Если необходимо выделить все объекты с определенными параметрами заливки и обводки, сначала следует выделить объект с такими же параметрами или установить их в палитрах Color (Синтез), Swatches (Каталог) и Stroke (Линия), а затем выполнить команду Same Style (С одинаковым стилем) меню Edit/Select (Редактирование/Выделение). |
|
Если необходимо выделить все объекты только с одинаковыми параметрами заливки или параметрами обводки, выбирают объект с требуемыми параметрами или устанавливают необходимый параметр в соответствующей палитре, а затем выполняют одну из команд: Same Fill Color (С одинаковым цветом заливки). Same Stroke Color (С одинаковым цветом обводки) или Same Stroke Weight (С одинаковой толщиной линий) того же меню. |
Nota Bene. При этом следует учесть, что при таком выделении объектов с плашечными цветами последние должны иметь одинаковое значение оттенка Tint (Оттенок). |
Для повторения процесса выделения с текущими установками следует выполнить команду Select Again (Выделить снова) меню Edit/Select (Редактирование/Выделение).
Присвоение параметров одного объекта другому
Очень часто требуется присвоить параметры одного объекта еще целому ряду других объектов. Для такой операции совсем не нужно напрягать память и вспоминать точные параметры цветовой заливки или толщину обводки контура, достаточно использовать инструмент Eyedropper (Пипетка) ( ), который предназначен для копирования параметров объектов, палитр и данных из других открытых документов в соответствующие палитры.
Для присвоения параметров другим объектам используется инструмент Paint Bucket (Заливка) ( ). Тандем инструментов Eyedropper (Пипетка) и Paint Bucket (Заливка) позволяет легко обмениваться параметрами как в пределах одного документа, так и нескольких открытых документах. Взаимное переключение этих инструментов осуществляется с помощью клавиши [Alt].
По умолчанию эти инструменты учитывают все возможные параметры объектов. однако если требуется перенести только некоторые из них, то их необходимо определить в диалоговом окне Eyedropper/Paint Bucket Options (Параметры Пипетки/Заливки), которое вызывается двойным щелчком на кнопке инструмента Eyedropper (Пипетка) или Paint Bucket (Заливка) в палитре инструментов.
В диалоговом окне можно включать и выключать следующие параметры.
Внешнего облика (Appearance): |
|
|
|
Заливки (Focal Fill); |
|
|
|
|
|
|
|
|
Обводки (Focal Stroke): |
|
<LIColor (Цвет)>
|
|
Символов (Character): |
|
|
|
Абзацев (Paragraph): |
|
|
Nota Bene. Следует иметь в виду, что щелчок инструментом Eyedropper (Пипетка) на объекте или даже на рабочем поле изменяет установки палитр Color (Синтез), Gradient (Градиент) и Stroke (Линия) вне зависимости от того, выведены ли они на экран. Это означает, что всем вновь создаваемым объектам будут присваиваться эти параметры до тех пор, пока не будут установлены новые. |