Главная » Adobe Illustrator CS5 » Параметры внешнего облика, стили и эффекты


Параметры внешнего облика, стили и эффекты

Параметры внешнего облика, стили и эффекты
В данной версии программы Adobe Illustrator вводится совершенно новый принцип создания, формы объекта— "внешний облик" (appearance). Суть этого принципа состоит в том, что в этом режиме любые параметры изменяют внешний вид объекта без влияния на его исходную структуру (это напоминает использование модераторов в программах трехмерной графики). Применение параметров внешнего облика к объекту и последующее изменение этих параметров (или их удаление) не влияют на сам объект или на другие параметры. Для отображения и управления режимом внешнего облика предусмотрена специальная палитра Appearance (Внешний облик), информацию о которой смотрите далее в этой главе.
К внешнему облику могут относиться параметры заливок, обводок, прозрачности и разнообразные эффекты. Например, если у прямоугольника имеется заливка какого-либо цвета, а затем к нему применяется эффект из меню Effect (Эффект), который неузнаваемо изменяет вид прямоугольника, после чего файл может быть сохранен и закрыт. Если затем файл открыть и удалить примененный эффект, то прямоугольник останется в исходном состоянии и с первоначальной заливкой.

Nota Bene. Следует обратить особое внимание на то, что действие таких эффектов не отображается в режиме Outline (Контурный).

 

 

Эффекты (effects) — это особые параметры внешнего вида (appearance), присваиваемые объекту командами меню Effect (Эффект). Эти команды влияют не на форму объекта, а только на его внешний вид. В связи с этим к объекту можно применить деформацию, растеризовать его и выполнить другие операции, но при этом исходной объект останется неизменным (сохранится его размер, количество опорных точек и форма контура).

Nota Bene. Очень важным свойством является возможность редактирования как исходной формы, так и параметров эффекта.

Кроме этого, в программе используется и испытанный метод присвоения совокупности параметров, широко применяемый в программах верстки и текстовых редакторах, — это стили.
Стили (styles) представляют собой совокупность параметров объекта, сохраненных под каким-либо именем. В особой палитре Styles (Стили), информацию о которой смотрите далее в этой главе, сохраняются параметры, без ограничений применяемые затем к объектам, группам или слоям. Такая-функция дает возможность обеспечить единообразный и последовательный подход к форматированию документа. Если стиль заменяется (т. е. если какой-либо параметр, входящий в стиль, изменяется), то все объекты, которым присвоен этот стиль, соответственно приобретают новые параметры.

Палитра Appearance
Палитра Appearance (Внешний облик) выводится на экран командой Show Appearance (Показать внешний облик) меню Window (Окно).
В палитре Appearance (Внешний облик) отображаются следующие данные:

параметры заливок (тип, цвет. прозрачность и эффекты);

параметры обводок (тип, вид кисти, цвет, прозрачность и эффекты);

параметры прозрачности (уровень непрозрачности и режимы наложения);

тип и параметры эффектов.

 

 

При использовании палитры Appearance (Внешний облик) следует иметь в виду:

верхняя часть палитры (до черной линии) отображает тип выделенного объекта, совокупности выделенных объектов или группы объектов;

знак ( ) указывает, что в выделенной области находится хотя бы один объект с параметрами заливки и обводки;

знак ( ) указывает, что в выделенной области имеется хотя бы один эффект, примененный к слою или группе;

знак ( ) указывает, что в выделенной области имеется хотя бы объект с параметром прозрачности;

в нижней части палитры Appearance (Внешний облик) приводится список эффектов, а также заливок и обводок и параметров прозрачности в порядке их создания. Этот порядок можно свободно изменять;

список параметров заливок или обводок может быть раскрыт с целью более детального отображения: для этого необходимо щелкнуть на треугольной кнопке ( ) в соответствующей строке;

если в выделенную область входит группа, то в списке содержится строка Contents, если — текстовый объект, то в списке содержится строка Text, если ~ градиентная сетка, то в списке содержится строка Mesh Points. Порядок отображения параметров палитры можно изменить, если переместить указанные строки Contents, Text или Mesh Points относительно друг друга.

Nota Bene. Следует обратить внимание на замечательное свойство: в качестве параметров можно включат?) дополнительные заливки и обводки. Например, можно создать объект с несколькими обводками или несколькими заливками, каждая из которых взаимодействует друг с другом через сложную систему эффектов, прозрачностей и режимов наложения (blending mode).

Для того чтобы добавить новые заливки и обводки к уже имею-лимся, следует выполнить одно из следующих действий.

Выделить строку обводки или заливки, а-затем выполнить команду Add New Fill (Добавить новую заливку) или Add New Stroke (Добавить новую обводку) меню палитры. Можно также щелкнуть на кнопке Duplicate Selected Item (Дублировать выделенный пункт) ( ) в нижней части палитры или выполнить команду Duplicate Item (Дублировать пункт) меню палитры.

Перетащить строку заливки или обводки на кнопку Duplicate Selected Item (Дублировать выделенный пункт) ( ) в нижней части палитры.

 

 

После получения копии заливки или обводки эту строку следует выделить и изменить требуемые параметры всеми доступными средствами.
Действенным методом изменения внешнего облика объекта является выбор иного порядка применения эффектов. Например, если сначала был применен эффект Punk & Bloat (Втягивание и раздувание), а затем Roughen (Огрубление), то стоит поменять их строки местами, чтобы оценить, как изменится вид объекта.

 

 

 

 

Если требуется удаление параметров внешнего облика, то можно применить один из следующих способов.

Выделить объект и группу объектов, сделать их целевыми (target) в палитре Layers (Слои) и выбрать другой стиль в палитре Styles (Стили).

Appearance (Внешний облик) выделить строку с параметром, который предполагается удалить, а затем выполнить команду Remove Item (Удалить пункт) меню палитры или щелкнуть на кнопке Trash (Корзина) ( ) в нижней части палитры, можно также перетащить строку на упомянутую кнопку.>

Для того чтобы удалить все параметры внешнего облика, кроме одной заявки и одной обводки, необходимо выполнить команду Reduce to Basic Appearance (Уменьшить до основного вида) меню палитры или щелкнуть на кнопке Reduce to Basic Appearance (Уменьшить до основного вида) ( ) нижней части палитры.
Для того чтобы удалить все параметры внешнего облика, вплоть до заливки ;• обводки, следует выполнить команду Clear Appearance (Удалить внешний -’юлик) или щелкнуть на кнопке Clear Appearance (Удалить внешний облик) ( ) в нижней части палитры.
Присваивать параметры палитры Appearance (Внешний облик) можно методом "перетаскивания", для этого достаточно захватить значок в верхнем ле-зом углу палитры и перетащить его на любой объект. Предварительного выделения объектов при этом не требуется.

 

 

Для того чтобы текущие параметры внешнего облика применялись к вновь создаваемым объектам, надо выполнить одно из следующих действий.

Чтобы применялись все параметры внешнего облика, следует снять активизацию команды New Art Has Basic Appearance (Новому объекту присваивается основной внешний облик) меню палитры.

Чтобы применялись только по одной заливке и одной обводке, следует активизировать указанную выше команду. Для этой же цели служит кнопка New Art Has Basic Appearance (Новому объекту присваивается основной внешний облик) в нижней части палитры.

Для замены цвета заливки и обводки объектов на слое или и группе в момент присвоения цвета слою и группе следует активизировать команду Layer/Group Overrides Color (Преодоление цвета слоя/группы) меню палитры. В противном случае исходные цвета заливки и обводки сохраняются.
Для того чтобы преобразовать предварительные эффекты в результирующие векторные объекты, следует выполнить команду Expand Appearance (Преобразовать внешний облик) меню Object (Объект). В этом случае режим Outline (Контурный) отображает действительное состояние объекта.

Comments are closed.