Главная » Adobe Photoshop CS2 » Получение хороших полутоновых изображений


Получение хороших полутоновых изображений

Получение хороших полутоновых изображений
Те, кто думают, что для получения хорошего полутонового изображения из цветного достаточно щелкнуть на строке Grayscale (Градации серого) в списке Mode (Режим) меню Image (Изображение), имеют несколько упрощенный взгляд на вещи. Далеко не каждое изображение, которое великолепно смотрится в цветном исполнении, можно таким образом с успехом перевести в полутоновое. Здесь необходимо напомнить читателю, что существует два типа контраста: по яркости и по цвету. Полутоновые изображения имеют контраст только по яркости, а цветные — и яркостный, и цветовой (но в каждом отдельном случае превалирует какой-то один). На прилагаемой дискете есть цветные изображения, прекрасно иллюстрирующие эти два типа контраста.
Примером изображения с высоким контрастом по яркости является файл Acropol.jpg. В нем границы предметов выделены в основном за счет разницы в яркостях пиксело
в.
1. Откройте это изображение.
2. Переведите его в модель Lab.
3. Взгляните на цветовые каналы. Если в канале яркости вы видите четко проработанное изображение, то в цветовых каналах — лишь смутные тени без видимых деталей.
4. Переведите изображение в полутоновое. Оно осталось выразительным: акрополь все так же ярко выделяется на фоне темного южного неба.
Совет
Удалить цвета изображения не переводя его в полутоновую модель можно выбором команды Desaturate (Обесцветить) из списка Adjust (Настройка) меню Image (Изображение).
Примером изображения с контрастом, в основном, по цвету является, как ни странно, Pyramid.jpg.
1. Откройте документ. Контраст в нем высокий, и пирамида смотрится очень выразительно.
2. Переведите документ в модель Lab и взгляните на каналы. Как ни странно, все три канала имеют значительное число деталей, а канал b — еще и сравнительно неплохой контраст. В то же время контраст в канале яркости несколько снижен.
3. Преобразуйте изображение в полутоновое. Оно сохранило резкость, но совершенно потеряло выразительность. Теперь не сразу разберешь, где кончается пирамида и начинается небо. Все стало одинакового темно-серого цвета.
4. Сохраните снимок состояния, а затем отмените перевод изображения в полутоновое, поскольку примененный нами метод здесь не подойдет. Изображение с контрастом по цвету нужно переводить в полутоновое более изощренными способами.
Для преобразования данного изображения мы воспользуемся специальным инструментом, позволяющим производить арифметические действия с каналами изображения.
Примечание
Для сложных операций с каналами используется диалоговое окно Calculations (Вычисления). С его помощью можно создавать альфа-каналы на основе наложения в произвольном режиме двух любых каналов документа, и, кроме торо, осуществлять это наложение по маске третьего канала. Данный способ применяется для получения сложных выделений. Рассмотрение этого диалогового окна, по мнению авторов, выходит за рамки курса для начинающих.
Смешение каналов с успехом используется для создания общего полутонового канала путем смешивания исходных. Для начала нужно выяснить, в каком из каналов присутствует наибольший контраст, а какой содержит больше всего деталей. При сложении этих двух каналов в определенной пропорции и получится оптимальный вариант полутонового изображения. Если имеется канал, в котором яркости расположены в обратном соотношении, т. е. самые яркие области цветного изображения принадлежат наиболее темным участкам, то такой канал тоже принесет пользу — можно наложить его негатив (т. е. вычесть канал). Тогда суммарный контраст по яркости еще увеличится.
1. Вернитесь к исходному состоянию документа Pyramid.jpg.
2. Откройте палитру Channels (Каналы) и посмотрите содержимое каждого из цветовых каналов. Как и следовало ожидать, наибольший контраст по яркости присутствует в канале Red (Красный) (поскольку пирамида желтая) и в канале Blue (Синий) (поскольку небо синее). Но в красном канале излишне светлое небо, а в синем — напротив, излишне темное. В зеленом канале больше всего деталей, и в нем небо и пирамида имеют примерно одинаковый цвет.
3. Мы предположим, что пирамида должна быть светлее фона. Следовательно, будем складывать красный и зеленый канал, а синий — вычитать, чтобы несколько осветлить объект и затемнить фон.
4. Откройте окно Channel Mixer (Смешение каналов). Для получения полутонового изображения необходимо установить флажок Monochrome (Монохромный).
5. Вверху находится список выходных каналов. В нашем случае (при установленном флажке Monochrome (Монохромный)) он имеет только одно значение — Black (Черный), поскольку создаваемое полутоновое изображение содержит единственный канал.
6. Ниже расположены движки каналов. В данный момент ползунок на шкале Red (Красный) установлен в положение 100%, т. е. красный исходный канал имеет 100%-ное представление в выходном канале. Содержание остальных исходных каналов (синего и зеленого) в выходном канале равно нулю. Включите флажок Preview (Просмотр).
7. Регулируя движки зеленого, красного и синего каналов, добейтесь наилучшего вида изображения. Для сохранения исходной яркости документа общая сумма значений по входным каналам должна быть 100%. Авторам наиболее подходящими показались параметры, представленные.
8. Для управления общей яркостью используйте движок
Constant (Прозрачность). Его смещение в положительную сторону увеличивает яркость, в отрицательную — уменьшает. Уменьшите яркость, и увидите, как потемнело изображение.
9. Когда вы добьетесь оптимального итога, нажмите кнопку ОК. Если вы сохранили снимок полутонового изображения, созданного командой Grayscale (Полутоновой), то можно сравнить результаты. Разница впечатляет, не так ли?
Примечание
Некоторые изображения с цветовым контрастом не нуждаются в добавлении деталей из одного канала в другой. Если один из каналов содержит и правильный контраст и детали, то полутоновое изображение создается на его основе без смешивания каналов.

Тонирование изображений
Тонирование — весьма популярный прием как в полиграфии, так и в фотографии. Точнее, в фотографии процесс окрашивания черно-белого отпечатка называется вирирование и производится с помощью специального химического состава, носящего название "вираж". Разные составы виражей создают различные оттенки цвета: сепия (коричневый), красный, зеленый
Для тонирования в Photoshop применяют дуплексную печать (она рассматривается ниже) и режим тонирования в окне Hue/Saturation (Тон/Насыценность).
6. Откройте документ Mill.jpg. Выберите в качестве основного синий цвет
7. Выполните команду Hue/Saturation (Тон/Насыщенность) подменю Adjust (Коррекция) меню Image (Изображение). В появившемся дшшоговомок не установите флажок Colorize (Тонирование).
3. Изменяя положение движков Hue (Тон), Saturation (Насыщенность) и Lightness (Яркость), вы получаете любой оттенок тонирования. В нашем случае очень интересно смотрится сине-стальной тон, но, может быть, вам больше придется по душе коричневый. Нажмите кнопку OK и полюбуйтесь результатом.
Для придания изображением оттенка используют также дуплексы. Дуплекс- это способ печати одноцветного тонового изображения несколькими красками, из которых основной является черная, а остальные краски- плашечные, и, как правило, светлые. Данный метод печати применяют нетолько для придания нужного оттенка, но и для улучшения качества полутоновых изображений. Дополнительные цвета, накладываясь на серые тона усиливают плотность и расширяют тональный диапазон. Рассматривая хорошо отпечатанный дуплекс, вы даже можете и не догадываться о том что была использована цветная краска.
Поскольку дуплекс печатают плашечными цветами по особой схеме изображения этого вида выделяют в отдельный тип, а не относят ни к цветным и ни к полутоновым. Поработаем с дуплексом:
6. Откройте исходный документ Mill.jpg (без коррекции). Переведите его в полутоновой режим.
Сразу преобразовать в дуплекс цветное изображение программа не позволяет.
8. Выберите команду Duotone (Дуплекс) из списка Mode (Режим) меню Image (Изображение). Перед вами диалоговое окно Duotone Options (Параметры дуплекса). В раскрывающемся списке Type (Тип) задается число красок, которыми будет печататься изображение: Monotone (Одна краска), Duotone (Дуплекс), Tritone (Три краски) и Quadrotone (Четыре краски). Установите печать в две краски.
3. Ниже расположены строки красок. Поскольку выбран тип Duotone (Дуплекс), в окне доступны две строки (первая из них — для черного цвета). Определим вторую краску. Щелкните на образце цвета во второй строке (в данный момент он белый). Откроется диалоговое окно Custom Colors (Каталог цветов). Установите подходящий цвет, например голубой. Изображение обязательно потемнеет, но это легко исправить потом.
4. Нажмите кнопку ОК. Цвет образца стал голубым, а в поле имени появилось стандартное название.
5. Теперь нужно задать распределение красок. Для этого используют схему слева от образца. Щелкните на схеме распределения черного цвета. В появившемся окне Duotone Curve (Кривая дуплекса) градационная кривая показывает по оси Y значения плотности краски, а по оси Х — градации серого: от белого слева до черного справа.
6. По умолчанию распределение линейное, т. е. 20%-ной серой заливке соответствует плотность краски 20%, 40%-ной — плотность 40% и т. д. Данную зависимость можно выразить прямой, задав только две точки — начальную (0%) и конечную (100%). Поэтому график распределения — прямая диагональ.
7. В полях ввода отмечены уровни серого через каждые 10% и соответствующие им плотности краски.
8. Щелкните мышью в центре прямой и буксируйте точку вниз. Таким образом вы уменьшаете процент плотности краски серого. Опускайте кривую до тех пор, пока в поле ввода 50 не появится величина 20 — это значит, что 50%-ный уровень передается 20%-ной плотностью печатной краски. Остальные уровни откорректированы соответственно.
9. Если нужно, измените и распределение голубого тона. По окончании редактирования нажмите кнопку ОК. Дуплекс построен.

В комплект Photoshop входит несколько десятков наборов дуплексов. Они хранятся по адресу PresetsDuotones главной папки программы. В трех каталогах собраны двух, трех и четырехкрасочные дуплексы. Для загрузки любого из них откройте окно Duotone Options (Параметры дуплекса) и нажмите кнопку Load (Загрузка). Вы также можете сохранять собственные установки дуплекса и даже градационные кривые по отдельности.

Comments are closed.