Главная » Adobe InDesign CS5 » Построение фигур


Построение фигур

Построение фигур
Используя инструмент Pen, вы можете построить контур любой формы:
правильный и неправильный. Однако для создания самых простых и часто используемых фигур предусмотрены особые инструменты. Этот раздел посвящен построению фигур с помощью специальных инструментов InDesign. В отличие от некоторых других программ, InDesign не предоставляет таким фигурам особых свойств. После построения они превращаются в самые обычные контуры.
Прямые
Инструмент Line предназначен исключительно для построения прямых линий. Чтобы создать линию этим инструментом, нажмите кнопку мыши (этим вы определите начальную точку) и перетаскивайте курсор. Линия тянется следом. Когда вы отпустите кнопку мыши, прямая будет построена. С помощью инструмента Line невозможно продолжать и замыкать контуры. Однако созданная линия является обычным прямым сегментом и легко может быть изменена с помощью других инструментов преобразования контуров.
Прямоугольники и эллипсы — фигуры и фреймы
Для построения прямоугольника и прямоугольного фрейма используются инструменты Rectangle и Rectangle Frame. Эллипсы и эллиптические фреймы создаются инструментами Ellipse и Ellipse Frame. Приемы построения всех этих фигур аналогичны. Сначала нужно выбрать соответствующий инструмент. Интерактивное создание прямоугольника и эллипса начинается со щелчка мышью в рабочей области документа. Затем, не отпуская кнопку мыши, протащите курсор инструмента по диагонали. Курсор задает размеры невидимого габаритного прямоугольника, в который вписана создаваемая фигура. Когда вы отпустите кнопку мыши, фигура будет создана. Если при построении нажать клавишу <Shift>, то будет создан квадрат или круг.
Если последним активным инструментом выделения был Selection, то полученная фигура выделена габаритным прямоугольником. Если последним был активен инструмент Direct Selection, будут видны опорные точки фигуры.

Фреймы — графические и текстовые — почти ничем не отличаются по свойствам от фигур, хотя в выделенном состоянии несколько отличаются внешне. На практике, разница между ними принципиальна только при автоматическом размещении текста. Об этом полезном свойстве текстовых фреймов пойдет речь в главе 13. Для перехода между фигурой, графическим и текстовым фреймом используется команда-переключатель Content. Она доступна из меню Object и из контекстного меню при выделенном объекте. Существующему пустому фрейму или фигуре можно определить произвольный характер "наполнения" — Text (образуется текстовый фрейм). Graphic (фрейм становится графическим) или Unassigned (выделенный объект становится фигурой). Для заполненных фреймов эта процедура невозможна. Однако в любом случае и фрейм, и фигуру можно редактировать по точкам, придавать обводки и заливки, размыкать и замыкать и пр.
Многоугольники и звезды — фреймы и фигуры
Инструменты Polygon и Polygon Frame предназначены для рисования многоугольников и звезд с произвольным числом лучей, сторон и глубиной лучей. Разумно перед началом построения определить свойства объекта, который необходимо построить. Для этого двойным щелчком на инструменте Polygon или Polygon Frame откройте окно свойств инструмента. В этом окне есть поле Number of Sides, где задается число сторон будущего многоугольника (или лучей звезды). Глубина лучей определяется в поле Star Inset в процентах. Если глубина лучей равна 0, то будет создан многоугольник. Если значение Star Inset равно 50%, то созданная звезда имеет лучи, внутренние точки которых наполовину ближе к центру, чем внешние. Чем больше значение Star Inset, тем острее лучи звезды.
После задания параметров следует закрыть диалоговое окно, нажав кнопку ОК. Теперь программа будет строить фигуры с заданными параметрами до тех пор, пока вы не измените установки. Установки распространяются на оба инструмента — Polygon и Polygon Frame — вне зависимости от того, какому из них были заданы. Заметьте, что изменение параметров никак не влияет на уже существующие фигуры.
Сам процесс построения многоугольника или звезды не отличается от построения прямоугольника или эллипса. После щелчка, не отпуская кнопку мыши, протащите курсор инструмента по диагонали, обозначая прямоугольник, в который вписывается создаваемый объект. Когда вы отпустите кнопку мыши, фигура будет создана. Если при построении нажать клавишу <Shift>, InDesign создает правильные многоугольники и звезды.
Порядок наложения объектов
При построении и перемещении объектов может случиться так, что два или несколько объектов окажутся на одном участке страницы (монтажного стола). Объекты при этом перекрывают друг друга. Какие-то из них оказываются на поверхности, а какие-то — под ними. Всю страницу можно рассматривать как "стопку", в которой вышележащие объекты частично или полностью закрывают нижележащие. Порядок наложения объектов подчиняется простым правилам, перечисленным ниже.

  • Каждый объект на развороте (страницы и монтажный стол) занимает отдельный уровень. Все объекты на каждом развороте собраны в воображаемую стопку.
  • Чем раньше нарисован объект, тем ниже в этой стопке он расположен. При перекрывании объекты, созданные позже, перекрывают более старые.
  • При вклеивании вырезанных или скопированных объектов они помещаются поверх других, т. е. считаются самыми "свежими". Исключение составляют команды специального вклеивания.
  • При перемещении, наклоне, и других трансформациях в пределах разворота объект остается на том же уровне в стопке.
  • При копировании, перетаскивании на другой разворот, дублировании объектов инструментами трансформации объект или его копия помещается на самый верхний уровень.

Объекты далеко не всегда создаются в том порядке, в котором должны быть расположены на странице. Для изменения порядка следования объектов воспользуйтесь командами подменю Arrange меню Object. Команды Bring Forward и Put Backward перемещают объект, в стопке на один уровень вверх и вниз соответственно.
Команды Bring to Front и Put to Back помещают объекты впереди и позади всех объектов. Перед тем как выбрать одну из этих команд, перемещаемый объект следует выделить. Одновременно можно перемещать один или несколько объектов. При этом выделенные объекты останутся на том же уровне относительно друг друга.
Поскольку описанные команды используются часто, для них удобно применять клавиатурные комбинации: <Ctrl>+<Shift>+<]> (Bring to Front). <Ctrl>+<Shift>+<[> (Put to Back), <Ctrl>+<]> (Bring Forward) и <Ctrl> +<[> (Put Backward).
В результате наложения одни объекты могут быть частично или практически полностью скрыты под другими. Выделить такой "закопанный" объект — непростая задача. На помощь приходит простое клавиатурное сокращение. При нажатой клавише <Ctrl> первым щелчком кнопкой мыши на верхнем объекте вы выделите его, вторым — объект под курсором, расположенны: ниже, третьим ~ еще ниже и т. д. Таким образом легко выделить даже самые нижние объекты. Эта функция пригодится и для выделения полностью скрытых объектов — их лучше удалять из публикации, чтобы не увеличивать число объектов без необходимости.

Comments are closed.