Главная » CorelDRAW 11 » Построение объекта сложной формы путем объединения


Построение объекта сложной формы путем объединения

Построение объекта сложной формы путем объединения
В этом упражнении мы познакомимся с выполнением операции объединения нескольких объектов и повторим приемы выравнивания и построения градиентной заливки. В качестве объекта для экспериментов выберем пивную бутылку.
1. Начните с построения прямоугольника, вытянутого по горизонтали, размером примерно 100 на 70 мм. С помощью полей панели атрибутов приведите размеры к точным значениям и закруглите два из четырех углов прямоугольника.
2. Постройте правильную окружность диаметром 70 мм. Чтобы точно совместить ее диаметр с правым краем прямоугольника, включите режим привязки к объектам командой View > Snap To Objects (Вид > Привязать к объектам) и переместите окружность на место инструментом Pick (Выбор).
3. Выключите режим привязки к объектам той же командой — дальше он будет только мешать, поскольку остальные фигуры не требуют совмещения с объектами.
4. Постройте два эллипса и прямоугольник, совместно выделите их и выровняйте по правому краю выделения. Удерживая клавишу Shift нажатой, добавьте в выделение круг или прямоугольник и выровняйте все фигуры по середине выделения, совместив их середины на одной горизонтальной линии — геометрической оси бутылки.
5. Выделите индивидуально прямоугольник с двумя закругленными углами и назначьте ему заливку 10 % черным. Растяните прямоугольник выделения вокруг всех объектов и щелкните на кнопке Quick Weld (Быстрое объединение) панели атрибутов. Поскольку мы построили прямоугольник раньше других объектов, он оказался нижним в стопке, и, следовательно, объединенный объект унаследовал именно его заливку.
6. В заключение постройте несколько бликов на поверхности бутылки. Каждый из них представляет собой окружность без обводки с радиальной градиентной заливкой с переходом цвета от белого в середине к 10 % черному на периферии. Достаточно построить только одну окружность — остальные блики создаются копированием и изменением размеров копий с размещением в нужных местах рисунка.
Подсказка
Если ваш рисунок, в отличие от рисунка из нашего упражнения, требует, чтобы блики и тени на геометрических телах были построены максимально реалистично, следует рассмотреть возможность построения моделей этих тел в программе трехмерного моделирования (например, 3D Studio MAX). В таких программах имеется механизм точного построения теней, бликов и отражений для заданного расположения тел и источников света. В CorelDRAW решение такой задачи возможно лишь в первом приближении. К счастью, для большинства иллюстраций и рисунков этого бывает достаточно.
Очень часто в работе над рисунком возникает необходимость обвести какой-либо фрагмент изображения более или менее толстой линией, чтобы сделать его выпуклым, выделить из общего фона. Проще всего такая задача решается путем объединения.
На все объекты, составляющие изображение правого лазерного принтера, были объединены в один объект (кривую) с помощью элементов управления объединением пристыковываемого окна Shaping (Формообразование) при установленном флажке Source Object(s) (Сохранить выделенные). Затем полученная кривая с помощью поля масштабирования панели атрибутов была увеличена на 5 % относительно центра и ей была назначена заливка белым цветом. Наконец, полученная таким образом «подложка» была перемещена в стопке поверх фонового прямоугольника.
Подсказка
При применении этого приема к клипарту из библиотеки CorelDRAW целесообразно вначале разгруппировать клипарт до уровня отдельных объектов, а затем снова объединить в одну группу. В противном случае наличие дочерних групп может привести к возникновению нежелательных отверстий в «подложке».
 
Пересечение
Операция пересечения создает новый объект из области пересечения двух или более объектов, участвующих в операции. Так же как и объединение, пересечение в общем случае выполняется над двумя совокупностями объектов — выделенной и указанной. Однако в отличие от объединения при пересечении может получиться и несколько объектов, поскольку новые объекты возникают из всех попарных пересечений выделенных и указанных объектов. Новый объект наследует атрибуты заливки и обводки «родительского» объекта, входившего в совокупность указанных. На слева представлены объекты до и после выполнения операции пересечения. Совокупность выделенных объектов включала лишь один круг с белой заливкой, а четыре прямоугольника с различными заливками составили совокупность указанных объектов. Справа на рисунке представлены элементы управления пристыковываемого окна Shaping (Формообразование) после выбора в раскрывающемся списке альтернативы Intersection (Пересечение).
Внимание
Если пересекаемые объекты образуют несколько областей пересечения (например, при пересечении двух колец может образоваться две области пересечения, не имеющие общих точек), то в результате все ветви этой области войдут в состав единственного соединенного объекта. Говоря проще, как бы ни были причудливы формы пары пересекающихся объектов, в результате применения к ним операции пересечения всегда получается один объект (возможно, соединенный).
Чтобы выполнить операцию пересечения при помощи элементов управления пристыковываемого окна Shaping (Формообразование), выделите объекты, установите флажки сохранения выделенных и указанных объектов в желаемое состояние, щелкните на кнопке Intersect With (Пересечь с) и при нажатой клавише Shift щелчками выделите требуемые объекты.

Пересечение объектов в практической работе требуется значительно реже, чем объединение и исключение, но существует одна типовая задача, которую без этой операции было бы довольно сложно решить. Речь идет о «переплетающихся» объектах — ситуации, в которой одна часть объекта А должна перекрываться объектом Б, а другая часть того же объекта А должна сама перекрывать объект Б.

Comments are closed.