Главная » Adobe Photoshop CS2 » Преобразование профилей


Преобразование профилей

Преобразование профилей
Если при открытии файла вы не привели изображение к рабочему пространству Photoshop, то это еще не поздно сделать. Воспользуйтесь командой Convert to Profile (Конвертировать в профиль) списка Mode (Режим) меню Image (Изображение). Она открывает одноименное диалоговое окно, изображенное.
В области Source Space (Исходное пространство) указан профиль, ассоциированный с изображением на данный момент. Целевой профиль выберите в списке Profile (Профиль) области Destination Space (Целевое пространство).

В области Conversion Options (Настройки преобразования) задаются несколько важных параметров. В списке Engine (Система) приведены модули управления цветом, имеющиеся на вашем компьютере. В большинстве случаев у вас будет выбор между Adobe (АСЕ) и Microsoft (ICM). Если вы устанавливали другие системы управления цветом (например KodakPrecisionCMS), то они тоже будут фигурировать в списке. Когда у вас нет серьезных причин для иного решения, мы советуем пользоваться модулями АСЕ, обеспечивающими наилучшие результаты с устройствами PostScript. Главное условие состоит в том, что во всех программах, с которыми вы работаете, должна применяться одна и та же система управления цветом. В противном случае вид изображений в них может несколько отличаться. В списке Intent (Преобразование) задается способ приведения цветового охвата исходного цветового пространства к целевому. Такое преобразование нельзя выполнить однозначно, поскольку часть цветов исходного пространства могут не иметь эквивалентов в целевом. В большинстве случаев используйте вариант Perceptual (Перцептивный), учитывающий относительное восприятие цветов человеческим глазом. Флажок Use Black Point Compensation (Компенсация черной точки) включает компенсацию черной точки при преобразовании профилей. Это обеспечивает правильное отображение черного цвета в новом цветовом пространстве. Сбросьте этот флажок, только если преобразование будет выполнено неадекватно.
Программная цветопроба
Чтобы получить представление о том, как будет выглядеть изображение на печати или на экране другого компьютера, в Photoshop предусмотрен особый режим программной цветопробы. В этом режиме система управления старается имитировать цвета других устройств на вашем мониторе. Чтобы включить программную цветопробу, установите команду-переключатель Proof Colors (Цветопроба) меню View (Вид). Устройство вывода, которое необходимо эмулировать, задается в списке Proof Setup (Настройка цветопробы). Опишем возможные варианты выбора.

  • Working CMYK (Рабочее пространство CMYK). Имеет смысл для изображений, которые вы редактируете в модели RGB.
  • Working Cyan Plate (Рабочаяголубаяформа), Working Magenta Plate
  • (Рабочая пурпурная форма), и т. д. Просмотр отдельных каналов в рабочем пространстве CMYK. Зачем это может пригодиться, читайте в главе 10.
  • Macintosh RGB. Некалиброванный монитор Macintosh с гаммой 1.8. Windows RGB. Некалиброванный монитор Windows с гаммой 2.2. Monitor RGB. Ваш монитор.
  • Custom (Произвольный). Позволяет выбрать профиль произвольного устройства, например вашего струйного или цветопробного принтера.

Повторный выбор команды Proof Colors (Цветопроба) отключает режим программной цветопробы.
Пользуясь этим режимом при подготовке изображений для печати, учитывайте, что абсолютно точная демонстрация типографских красок на мониторе принципиально невозможна, речь идет только о той или иной степени соответствия. Однако калибровка и стандартизация освещения позволяют добиться очень хорошего результата.
Получение изображений
Чтобы получить растровые изображения, существует множество способов. Вы можете их создать, что называется, с нуля (для этого программа AdobePhotoshop располагает широкими возможностями) или использовать изображения, полученные в других программах растровой графики, а также экспортированные из программ векторной и трехмерной графики. В решении многих задач помогают библиотеки изображений на PhotoCD.
Однако готовые библиотеки изображений не всегда удовлетворяют потребностям пользователя. Будьте готовы к тому, что среди тысяч фотографий не найдется нужной. Это тем более актуально, если тема вашей работы узкоспециальная, например, создание каталога продукции. Тогда вам придется самому сканировать фотографии, эскизы, иллюстрации и т. д.
Сканирование в общем случае — отдельная задача, выполняемая совершенно независимо от программ растровой графики. Каждый тип сканера располагает своей собственной программой, которая обеспечивает установки необходимых параметров и управляет всем процессом. Программное обеспечение практически всех современных сканеров создано в соответствии со стандартом TWAIN, позволяющим переносить отсканированное изображение в любую программу обработки. Благодаря существованию этого стандарта вы можете сканировать изображения прямо из Photoshop. В списке Import (Импорт) меню File (Файл) вы найдете имя TWAIN-модуля сканера, установленного на вашем компьютере. Выбор этой команды (для каждого сканера она будет иметь особое название) откроет окно модуля сканирования, где необходимо сделать все установки и запустить процесс. После того как сканер закончит свою работу, Photoshop откроет окно нового документа с полученным изображением.
Чем выше класс сканера, тем больше возможностей предоставляет его программное обеспечение. Все модули сканирования имеют минимальный набор настроек: область сканирования, размер, разрешение, цветовая модель. Более развитые из них позволяют делать тоновую и цветовую коррекцию, размывать типографский растр, выполнять нерезкое маскирование, поддерживают управление цветом и внедрение профилей. Спрашивается, зачем все эти функции в модуле сканирования, если они есть в Photoshop?
Простейшие современные сканеры работают с 30-ти или 36-битными цветами, профессиональные — с еще более высокой разрядностью (48 бит). Это значит, что на один цветовой канал приходится от 10 до 16 бит. Тоновый диапазон отсканированного изображения оказывается гораздо шире, чем в Photoshop, где на цветовой канал отводится только 8 бит. Функции коррекции модуля сканирования имеют дело с "сырыми данными", получаемыми непосредственно от устройства, и поэтому могут работать именно с этим, широким диапазоном. После такой коррекции изображение "урезается" до 8 бит на канал и передается в Photoshop.
Позднее, в главе 8, мы продемонстрируем, что за улучшение изображения при тоновой и цветовой коррекции надо платить. Если, например, вы улучшили проработку светлых деталей фотографии, то тем самым ухудшили передачу теней. Заблаговременная коррекция средствами модуля сканирования позволяет избежать этой неприятности, поскольку он работает с избыточными данными.
Итак, если программное обеспечение вашего сканера предоставляет хорошие инструменты тоновой и цветовой коррекции, непременно воспользуйтесь ими. По крайней мере, выполните с их помощью основной объем тоновой коррекции, а над мелкими недоделками или тонкими нюансами можно затем потрудиться и в Photoshop.
Значительно сократить объем работ по коррекции вам поможет система управления цветом. Разумеется, для этого модуль сканирования должен ее поддерживать. Минимальная поддержка заключается во внедрении профиля сканера в полученные изображения. Новые версии AdobePhotoshop, как мы уже отмечали выше, используют аппаратно-независимое рабочее пространство RGB. Поэтому модуль сканирования должен самостоятельно перевести отсканированное изображение из цветового пространства сканера в рабочее пространство Photoshop.
Хорошим примером такого модуля может быть программа SilverFast фирмы LaserSoftInc. Эта программа поставляется в виде TWAIN-модуля или подключаемого модуля Photoshop, для каждой модели сканера — специальная версия. Существуют версии практически для всех популярных профессиональных и полупрофессиональных сканеров, поскольку они должны обеспечивать непосредственное управление его аппаратурой. Модули SilverFast предоставляют великолепные инструменты тоновой и цветовой коррекции, не уступающие возможностям Photoshop, а встроенные инструменты нерезкого маскирования и удаления типографского растра даже оставляют их далеко позади. Модули поддерживают управление цветом и ориентированы на совместную работу с Photoshop. В них вы найдете и множество других удобных функций: поточное сканирование, автоматическую коррекцию, поворот изображений и др.
Подобные возможности имеются и в модулях, поставляемых производителями профессиональных сканеров Heidelberg, Umax, Agfa и др.
В последнее время длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс фотографирования, химической обработки и сканирования сменяется цифровой фотографией. Современные цифровые камеры позволяют достичь качества, достаточного для полиграфического исполнения. Они также используют интерфейс TWAIN и снабжаются соответствующими модулями. Для них справедливы те же рекомендации. Отличие только в специфическом характере дефектов изображений, получаемых цифровыми камерами.

Comments are closed.