Главная » Adobe Illustrator CS5 » Преобразование векторных объектов в точечное изображение


Преобразование векторных объектов в точечное изображение

Преобразование векторных объектов в точечное изображение
Команда Rasterize (Растрировать) меню Object (Объект) предназначена для конвертирования векторных объектов, создаваемых в программе Adobe Illustrator, в точечное изображение, которое становится целостным объектом и может подвергаться обработке с помощью фильтров точечной графики, также включенных в программу Adobe Illustrator. Информацию о фильтрах точечной графики смотрите в главе 12.
Для конвертирования следует выделить нужные объекты и выполнить команду Rasterize (Растрировать), которая выводит на экран диалоговое окно Rasterize (Растрировать).

 

 

В раскрывающемся списке Color Model (Формат) можно выбрать необходимую цветовую модель: RGB, CMYK, Grayscale (Градации серого). Bitmap (Битовый). Подробнее о цветовых моделях смотрите в главе 4.
Установка переключателя Resolution (Разрешение) в одно из четырех положений предоставляет возможность выбора уровня разрешения для точечного изображения.

ариант Screen (Экранное) выбирается, если точечное изображение предназначено для вывода на экран, например, как элемент компьютерной презентации или Web-страницы.

Вариант Medium (Среднее) выбирается, если точечное изображение предназначено для вывода на струйный или лазерный принтер (офисный принтер).

Вариант High (Высокое) выбирается, если точечное изображение предназначено для вывода на высококачественный лазерный принтер или фотонаборный автомат.

В поле Other (Другое) можно ввести произвольное значение разрешения в диапазоне от 1 до 2400 ppi (пикселов на дюйм).

Если конвертируемые объекты имеют округлые или наклонные сегменты, то для улучшения отображения следует установить флажок Anti-Alias (Применить сглаживание).
Флажок Create Clipping Mask (Создать маску) обеспечивает так называемый обтравочный контур (clipping path), который позволяет сохранить прозрачные области изображения, что очень важно для сложной верстки.

Палитра Pathfinder
Палитра Pathfinder (Обработка контуров), которая вызывается на экран командой Show Pathfinder (Показать обработку контуров) меню Window (Окно), предназначена для комбинирования объектов различными способами, зачастую с образованием сложных (составных) контуров (compound path). Своеобразие сложных контуров состоит в том, что пересекающиеся области двух различных контуров, становятся прозрачными (аналогия с "дырками" от бублика).

Nota Bene. Следует учесть, что объектами для палитры Pathfinder (Обработка контуров) не могут служить результаты работы инструмента Gradient Mesh (Градиентная сетка) (). Кроме того, предпочтительнее использовать замкнутые контуры без обводок.

 

 

Палитра Pathfinder (Обработка контуров) является очень мощным средством векторного формообразования, что чрезвычайно ценно для создания довольно сложных форм. В связи с этим можно временно не обращать внимания на параметры заливок и обводок.
При комбинировании контуров с различными цветными заливками, как правило, результирующему объекту присваивается заливка верхнего объекта (об исключениях сообщается особо).
Для комбинирования объектов следует разместить и выделить необходимые объекты, а затем нажать одну из кнопок палитры Pathfinder (Обработка контуров). В зависимости от выполняемой операции на экран может быть выведено диалоговое окно, в котором следует ввести требуемые дополнительные данные.
У команд палитры Pathfinder (Обработка контуров) существует несколько общих установок, которые изменяются в диалоговом окне Pathfinder Options (Параметры палитры "Обработка контуров"), которое вызывается командой Pathfinder Options (Параметры) меню палитры.

 

 

В поле Calculate Precision (Точность вычислений) вводится степень точности, с которой команда палитры Pathfinder (Обработка контуров) выполняет вычисления при комбинировании выделенных объектов. Чем меньшее значение установлено, тем с большей точностью выполняются вычисления, но и тем больше времени необходимо для завершения операции. Разумеется, здесь необходим разумный компромисс. По умолчанию принимается значение, равное 0,028 пунктам.

При установке флажка Remove Redundant Points (Удалять лишние точки) обеспечивается удаление любых опорных точек, которые расположены точно друг над другом и при комбинировании являются излишними.

При установке флажка Divide & Outline will remove unpainted artwork Удалять незакрашенные объекты) удаляются все незаполненные объекты, получаемые в результате выполнения команд Divide (Разделение) и Outline (Обводка).

Для того чтобы повторить последнюю операцию, выполненную с помощью палитры Pathfinder (Обработка контуров), можно воспользоваться командой Repeat (Повторить) меню палитры.

Кнопка Unite
Кнопка Unite (Объединение) комбинирует выделенные объекты таким образом, что контур результирующего объекта совпадает с общим периметром всех объектов.
Все объекты и детали, расположенные внутри общего периметра, удаляются, поэтому, если они требуются для дальнейшей работы, следует предварительно создать их копию. Если комбинируемые объекты не имеют пересечений, то они все равно объединяются в единый объект с одинаковыми параметрами контура и заливки.

 

 

Кнопка Intersect
Кнопка Intersect (Пересечение) комбинирует выделенные объекты таким образом, что контуром результирующего объекта является область пересечения объектов. Все остальные части объектов удаляются. Выполнение команды возможно, если объекты "пересекаются".

 

 

Кнопка Exclude
Кнопка Exclude (Исключение) комбинирует выделенные объекты таким образом, что непересекающиеся области входят в результирующий объект, а пересекающиеся — "исключаются", делаются прозрачными.
Однако при этом следует учитывать количество пересекаемых областей: если их число четное, то они становятся прозрачными, а если нечетное, то они включаются в объект с соответствующей заливкой.

 

 

Эмпирически это правило можно трактовать таким образом. Если мысленно провести линию слева направо через выделенные объекты, то с первого контура, который пересекла линия, начинается заливка, после второго контура заливка прекращается, после следующего ~ начинается и т. д.. На самом деле, ситуация несколько сложнее. Смотрите об этом далее в разделе "Составные (сложные) контуры" настоящей главы.

 

 

Кнопка Minus Front
Кнопка Mums Front (Минус верхний) комбинирует выделенные объекты таким образом, что результирующим объектом становится самый нижний объект, у которого отсекается область, пересекающаяся со всеми объектами, расположенными выше . Данная кнопка сохраняет исходную заливку объекта.

 

 

Кнопка Minus Back
Кнопка Minus Back (Минус нижний) комбинирует выделенные объекты таким образом, что результирующим объектом становится самый верхний объект, у которого отсекается область, пересекающаяся со всеми объектами, расположенными ниже. Данная кнопка также сохраняет исходную заливку объекта.

 

 

Кнопка Divide
Кнопка Divide (Разделение) выполняет в некотором смысле противоположное действие в сравнении с комбинированием: она разбивает сложный объект на простые объекты . Пользователь должен заранее решить, удалять или сохранять объекты без заливки.
Для этого предназначен флажок Divide & Outline will remove unpainted artwork (Удалять незакрашенные объекты) диалогового окна Pathfinder Options (Параметры палитры "Обработка контуров"). Смотрите информацию об этом ранее в разделе "Палитра Pathfinder" данной главы.

Nota Bene. Следует обратить внимание, что команда Divide (Разделение) не возвращает исходные объекты, существующие до выполнения, например, команды Exclude (Исключение), а разбивает сложный объект на объекты, представляющие собой отдельные заполненные области.

После применения кнопки Divide (Разделение) все образуемые объекты остаются в группе, для свободного манипулирования отдельными объектами следует выполнить команду Ungroup (Разгруппировать) меню Object (Объект).

 

 

Кнопка Trim
Кнопка Trim (Обрезка) комбинирует выделенные объекты таким образом, что удаляет все части объектов, которые являются скрытыми, при этом объекты с одинаковыми заливками не объединяются.

Nota Bene. Следует иметь в виду, что при этом удаляются параметры обводки.

После применения кнопки Trim (Обрезка) все образуемые объекты остаются в группе, для свободного манипулирования отдельными объектами следует выполнить команду Ungroup (Разгруппировать) меню Object (Объект).

 

 

Кнопка Merge
Кнопка Merge (Слияние) комбинирует выделенные объекты таким образом, что удаляет все части объектов, которые являются скрытыми, при этом объекты с одинаковыми заливками объединяются.

Nota Bene. Следует иметь в виду, что при этом удаляются параметры обводки.

После применения кнопки Merge (Слияние) все образуемые объекты остаются в группе, для свободного манипулирования отдельными объектами следует выполнить команду Ungroup (Разгруппировать) меню Object (Объект).

 

 

Кнопка Crop
Кнопка Crop (Кадрирование) комбинирует выделенные объекты таким образом, что удаляет все части объектов, которые выходят за границы самого
верхнего объекта. Верхний объект после применения кнопки удаляется, а все образуемые объекты остаются в группе, для свободного манипулирования отдельными объектами следует выполнить команду Ungroup (Разгруппировать) меню Object (Объект).

Nota Bene. Следует иметь в виду, что при этом удаляются параметры обводки.

Comments are closed.